Открытый урок: Правильные и неправильные дроби
Открытый урок по математике в 5 классе
Учитель: Хоружая Наталья Александровна.
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Цели:
Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Содержание темы
Данная тема программы 5 класса по математике учебника В.Я. Виленкина.
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Организационные формы общения
Индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока.
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
Изучение нового материала.
Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
Мотивационная беседа.
Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби и познакомимся с некоторыми их видами.
Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика)
Что называют долями?
Как называют доли 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415?
Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
Что показывает числитель обыкновенной дроби?
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как найти 13 EMBED Equation.3 1415 от числа 42?
Как найти число, если известно, что 13 EMBED Equation.3 1415 от него равны 4?
Какое число отмечено точкой на координатной прямой?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Расположить числа в порядке возрастания.
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
В порядке убывание
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation
·.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Какая из точек лежит на координатном луче левее?
А13 EMBED Equation.3 1415, С13 EMBED Equation.3 1415, Е13 EMBED Equation.3 1415
№ 960, 965, 964.
План доски
21.01.15.
Классная работа
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».
Л. Толстой
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Б) 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
В) 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415.
Г) А13 EMBED Equation.3 1415, С13 EMBED Equation.3 1415, Е13 EMBED Equation.3 1415
Изучение нового материала
Откройте учебник на стр.209
На сколько частей разрезан пирог?
Какую часть пирога составляет один кусок?
Какая часть пирога лежит на первой тарелке?
Какая часть пирога лежит на второй тарелке?
Стр.210
Сколько кусочков пирога лежит на этой тарелке?
Какая часть пирога лежит на тарелке?
13 EMBED Equation.3 1415 правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя
13 EMBED Equation.3 1415 неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель
· знаменателя.
Формулируем правило; ученик читает правило в учебнике, затем проговариваем хором.
Запишем тему урока в тетрадь.
Обратить внимание на эпиграф!
№ 951, 950; № 949(самостоятельно с предварительным обсуждением)
Итог урока
Домашнее задание: п. 25 № 974, 976, 979(в, г)
Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
1
?
0
1
?
0
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native