Внеклассное мероприятие «Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина»


Внеклассное мероприятие «Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина»
Оформление зала: плакат «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет» (Ф.Тютчев), свечи, рисунки к произведениям поэта, выставка поделок, рефератов, литературные газеты, уголок, оформленный в духе времен детства поэта, цветы, портрет Пушкина.Звучит музыка Чайковского.
I ведущий: В России нет поэта, слава которого была бы громче пушкинской. И это понятно. Пушкин приобщил к поэзии всю Россию.
II ведущий: Пока живо искусство, пока в душе человеческой есть жажда безграничности и высоты, Пушкин необходим.
I ведущий: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте», – писал Гоголь. – В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.
II ведущий: Пушкин – явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла. Самая его жизнь совершенно русская…
Литературный поэтический монтаж стихов о Пушкине, написанных современными поэтами (учащиеся 6-10 классов)
Танец-менуэт в исполнении группы учащихся 11-х классов.
I ведущий: А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года. С самого раннего детства зародилась в нем любовь к Родине, к старине, к обычаям русского народа.
II ведущий: Мудрой наставницей, лучшим другом детства стала для маленького Саши няня Арина Родионовна, ласково называемая им «мамушкой».
Ученица читает стихотворение «Ах, умолчу ль о мамушке моей…»
Инсценирование эпизода «Пушкин слушает нянины сказки»
I ведущий: Именно детские годы явились истоками его прекрасных сказок, издавна любимых всеми.
Инсценирование эпизода сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (учащиеся 5-х классов)
I ведущий: «Друзья мои, прекрасен наш Союз… Он как душа, неразделим и вечен»
II ведущий: В лицее Пушкин был счастлив. Это была удивительная пора беспечности и свободы, пора зарождения чистой и пленительной дружбы, пора первой любви… и стихов. Необыкновенно светлых, лиричных, веселых.
Литературный поэтический монтаж стихов Пушкина, посвященных лицейским друзьям.
I ведущий: Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам, шествуйте, сыны!
II ведущий: Прости! Где б ни был я:
в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я.
И пусть (услышит ли судьба мои молитвы)
Пусть будут счастливы все, все твои друзья!
I ведущий: Прошли годы. Петербург. «Светлым существованием» называл Пушкин это время. В жизнь его вошло то, о чем он мечтал все последние годы: уют, возвышенный покой, дом. В жизнь его вошла Мадонна.
II ведущий: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец!
Звучит романс Глинки «Я помню чудное мгновенье»
Сцена «Объяснение Пушкина с Натали» (учащиеся 11-го класса)
I ведущий: Последние годы Пушкина, годы напряженной работы и высоких замыслов, отмечены все более обостряющейся враждебностью окружающего его общества, литературным одиночеством, материальными трудностями.
Чтецы читают диалог Пушкина с Николаем I. (за сценой звучит выстрел, звучит музыка Моцарта «Реквием»)
Чтец исполняет стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта»
Музыка - вальс. Учащиеся подносят цветы к портрету А.С.Пушкина.
Чтец исполняет стихотворение А.С.Пушкина «Памятник»
Занавес.