Открытый урок физической культуры Спортивные игры. Баскетбол


План – конспект открытого урока
Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол. Способы перемещения по площадке: ходьба, бег(рывки),прыжки, остановки, повороты. Ловля мяча двумя руками, одной рукой.
Задачи урока:
I. Образовательные задачи: ǀ.Строевые упражнения;
а) способы перемещения по площадке: ходьба, бег(рывки), прыжки, остановки, повороты;
б)владения мячом.
ǀǀ. Ловля мяча двумя руками, одной рукой.
ǀǀǀ.Упражнения без мяча: перемещении, прыжки, стойки; упражнения с мячом.
II.Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья учащихся ,повышению уровня физической подготовленности.
III. Воспитательные задачи: на протяжении всего урока учитель должен развивать у уч- ся развивать такие физические качества как: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость умение детей ориентироваться в пространстве, внимание и другие .Инвентарь и оборудование : мячи.
Тип урока: совершенствование двигательного действия, учёт знаний, умений, навыков учащихся ,разучивание нового двигательного действия.
Метод проведения: фронтальный, поточный, словес – ый, наглядный, распоряжения и команды, расчленено – конструктивный, целостный.Место проведения: спортивный зал.

п/пСОДЕРЖАНИЕ УРОКА Дозировка Методические указания
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Орг.момент,построение ,рапорт , приветствие, сообщение задач урока.
2.Выполнение строевых команд: повороты налево, направо, кругом, перестроения из одной шер.в две, размыкание приставными шагами от направляющего(на вытянутые в стороны руки).
3.В обход налево за направляющим шагом «Марш!».
4.На носках «Марш!».
5.На пятках «Марш!».
6.На внешней ,внутренней стороне стопы «Марш!».
7.Спортивной ходьбой «Марш!».

8.Бегом «Марш!».
9.Спортивной ходьбой «Марш!».
10Шагом «Марш!».
11.Общеразвивающие упражнения в движении или танец «Кара – жорға».
12.Перестроение. Учитель проверяет внешний вид уч – ся к началу урока.
По команде учителя.
По команде учителя.
Руки вверх ставь,спина прямая,голову вниз не опускать,смотреть прямо перед собой.
Руки на пояс,спина прямая,голову не опускать вниз.
Руки на пояс,голову не опускать вниз, смотреть прямо перед собой.
Перекат с пятки на носок,чаще,руки согнуты в локтях работают вдоль туловища,голову вниз не опускать.
Следить за правильным дыханием(вдох через нос,выдох через рот).
То же.
Восстановление дыхание(на два шага вдох, на два шага выдох).
Следить за правильным выполнением , исправлять ошибки вовремя. Учитель сам показывает и выполняет данное упражнения(зависит от его сложности).
По команде учителя.
По команде учителя.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ǀ.Строевые упражнения;
а) способы перемещения по площадке:ходьба,бег(рывки),прыжки,остановки,повароты;
б)владения мячом.
ǀǀ. Ловля мяча двумя руками,одной рукой.
ǀǀǀ.Упражнения без мяча:перемещении,прыжки,стойки;упражнения с мячом.
Использование данного материала на уроке. Совершенствование двигательного действия под контролем учителя,ошибки исправлять вовремя , работать над ними..
Учёт знаний,умений,навыков учащихся под контролем учителя.Учитель выставляет оценки.
Совершенствование двигательного действия,под контролем учителя. Учитель показывает и объясняет ученикам как надо правильно выполнять данное двигательное действие .Разучивание нового двигательного действия,под контролем учителя. Учитель показывает и объясняет ученикам как надо правильно выполнять данное двигательное действие и что нужно знать ученикам чтоб недопустить ошибки.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Построение.
2.Подведение итогов уроков.
3.Сообщение домашнего задания.
4.Игра на внимание: «3», «13», «33».
5.Орг.момент. По команде учителя.
Отметить работу учащ – ся на уроке.
Выставить оценки.
Отметить что получилось на уроке ,что нет и над чем надо поработать.