Казахские национальные игры на уроках физической культуры 7 класс


«Физическая культура»
Тема: Казахские национальные игры на уроках физической культуры
( 7 класс)
Учитель физической культуры Митяшина НН
План урока
Место проведения: Спортивный зал
Время проведения:11.03.2016
Тема урока: Подвижные национальные игры
Продолжительность урока-45 минут
Цель урока: Ознакомление с национальными подвижными играми.
Задачи урока:
- Образовательная: разучить подвижные национальные игры;
- Развивающая: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;
- Воспитательная: воспитать интерес к национальным играм, чувство коллективизма, патриотизма.
Тип урока: Комбинированный
Материально-техническое оснащение урока: Секундомер, свисток, мячи, карточки национальных игр, платок, гимнастические палки.

Ход урока:
Части урока:
1.Вводно-подготовительная: (12 минут)
Построение, сообщение задач урока 1 мин. Готовность к уроку
Ребята, мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?
Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры»
2. Соблюдение правил техники безопасности на уроке
З.ОРУ в движении. 6 мин
Становись! Равняйсь! Смирно! Чёткость выполнения.
Напра-во, за направляющим в обход налево, шагом марш! Левой, левой, 1-2-3. Соблюдать дистанцию.
Руки вверх ставь!
На носках марш! 0,5 кр с.зала Ладони вовнутрь, пальцы вместе, спина прямая
Руки на пояс ставь! На внешней (внутренней) стороне стопы марш! 1кр с.зала Спина прямая, смотреть вперед
Руки за голову ставь!
На пятках марш! 0,5кр с.зала Без переката на носок, локти развернуты.
Руки на пояс ставь!
Полуприседом марш! 0,5кр с.зала Смотреть вперед, спина прямая.
Полным приседом марш!
Без задания марш!
Спортивной ходьбой марш! 0,5 кр с.зала Спина прямая, руки на коленях.
Руки согнуты в локтях, перекат с пятки на носок
Без задания. Бегом марш! 1кр с.зала Дистанция 2 беговых шага.
Противоходом влево марш!
Змейкой марш! Использовать всю площадь зала, соблюдать равнение и дистанцию.
Без задания марш!
Шаг галопа правым (левым) боком марш! 1кр с.зала Руки на пояс, выпрыгивать выше.
Спиной вперед марш! 0,5кр с.зала Смотреть через левое (правое) плечо
По диагонали с ускорением марш!
Без задания марш! 2 повтор Максимальное ускорение до середины
Спортивной ходьбой марш!
0,5кр с.зала Руки согнуты в локтях, чаше шаг, перекат с пятки на носок.
Шагом марш!
Восстанавливаем дыхание, вдох - подняться на носки, выдох – опустились. 1кр с.зала Вдох - через нос, выдох - через рот.
2.Основная часть (30 мин)
Национальные подвижные игры:
«Жапалақтар мен карлығаш» (ястребы и ласточки).
В игре участвуют две команды они становятся спиной друг к другу. 1 (ведущий) ходит вокруг игроков и считает: 1,2,... называет ласточки или ястребы. Команда, которую назвали, полностью убегает, а вторая догоняет. Пойманные игроки, считаются игроками ловящей команды. Побеждает та команда, в которой больше игроков. Варианты: «вороны и воробьи». В этом варианте руководитель называет команды медленно по слогам во-ро-ны (-бьи). После последнего слога, названная команда ловит другую. «День и ночь». Водящий произносит: «день», после этого сигнала игроки команды «ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «день» их догоняют, осаливают, и наоборот Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель назовёт «день» или «ночь». Ловить можно только до черты дома.
5- 6 мин Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости.
2) «Ағсан дурна» («Хромой журавль») казахская игра 5- 6 мин . Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу, друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами, выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков.
Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу.
Игра способствует развитию прыгучести, ловкости.
3) «Айголек» казахская игра (кандалы) 5- 6 мин . Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает, вторая отвечает. «Кандалы, закованы, раскуйте нас, кого из вас, дайте- подайте (назвать имя) посылайте». Игрок, имя, которого назвали, должен с разбега прорвать замкнутые в цепи руки противника. Если игроку удалось прорвать цепи, то он забирает одного из игроков данной команды, если нет, остается в команде.
Сзади команд поставить по одному страхующему игроку. Предупредить ребят, о
том, что при разбивании цепи игрок вначале касается руками, а потом туловищем. Игра способствует развитию силы, скорости, сплоченности играющих.
4) «Токта» казахская игра (стой) 5- 6 мин. Игроки встают в круг, рассчитываются по порядку. В центре водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч,
называет один из номеров. Вызываемый, старается поймать мяч, а остальные разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит «стой!» все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в любого игрока, который может увертываться, не сходя с места. Если водящий попадает в игрока, тот становится водящим, а в случае промаха игра продолжается вновь. До сигнала игрокам не разрешается разбегаться. Нельзя сходить с места после команды «стой!». Игра способствует развитию ловкости, быстроты и внимания.
5) «Орамал кімде?» казахская игра (У кого платок?) 5- 6 мин . Играющие садятся плотно в круг, согнув колени. По сигналу водящего начинают передавать друг другу какой - либо предмет (платок, шарф, перчатки и т.д.). Водящий, с мягким жгутом, находится за кругом сидящих, ждет сигнала. По сигналу «найди», он должен жгутом задеть того, у кого под коленями спрятан предмет. Предмет передается по кругу. Если водящий угадает, у кого спрятан предмет, передает жгут, меняясь с игроком ролями. Если не угадает, все начинается сначала. Предмет надо передавать не заметно, а получивший его, не
выдавать себя. Подсказывать нельзя. Количество игроков произвольное. Игра способствует развитию внимания, быстроты двигательной реакции.
3. Заключительная часть
Построение. Упражнение на восстановление дыхания. 3мин. Игра на внимание.
Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.