Конспект урока математики на тему Решение задач в два действия (1 класс)

МАТЕМАТИКА 13.04
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ.
Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка.
Ход урока.
1. Орг. момент.
-Давайте улыбнемся друг другу. А я вам желаю удачного урока.
2. Устный счёт.
-Откроем тетради. Запишем число. В начале выполним задание математического диктанта. В строчку записываем ответы.
Найти сумму чисел 6 и 3. (9)
Найти разность чисел 10 и 9. (1)
Уменьшаемое -8 , вычитаемое- 6. Разность-? (2)
Первое слагаемое -10, второе слагаемое-2.Сумма-? (12)
Найти разность чисел 14 и 4. (10)
Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 7 рыбок, а папа 9 рыбок. На сколько рыбок больше поймал папа? (на 2)
-Что мы с вами решали? (Задачу)
-К какому виду относится данная задача? (На сравнение)
3.Постановка цели.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Решали мы простые задачи. Но кроме простых есть ещё задачи, которые решаются в несколько действий .Такие задачи называются составными. И сегодня на уроке мы будем решать составные задачи.
4. Изучение нового материала. (Решение составных задач .)
-Слушаем внимательно задачу.
На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)
– Каким действием узнаете это? (Сложением.) Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.)
– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.)
– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
– Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.) Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)
– Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.) Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)
5. Физ культминутка.(Гимнастика для глаз).
6. Работа с электронным приложение . (Электронная доска).
- Сейчас мы с вами выполним задание. Прослушаем внимательно первое задание.
У Лены на стене 6 рисунков, а в папке на 2 рисунка меньше. Сколько всего рисунков? (Прослушивание задания.)
-Выполним 2 задание.
На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок? (выбор решения)
На одной полянке 3 зайчика , а на другой на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков на другой полянке?
-Давайте проиллюстрируем условие этой задачи в программе «Перволого».
-Открываем наши компьютеры, перед нами чистый лист.Сколько всего полянок мы должны изобразить? (2)
-Рисуем два овала. Делаем заливку зелёным цветом.Сколько зайчиков было на первой полянке?(3)
-С помощью новорождённой черепашки ставим на первую полянку трёх зайчиков.
-А что нам известно о зайчиках, которые находятся на второй полянке?( их на 2 больше).
-Записываем на второй полянке на 2 зайчика больше.
-Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего зайчиков на двух полянках?)
-Обводим две полянки большим овалом и ставим знак вопроса.
Давайте запишем решение данной задачи. (1)3+2=5 (з.) (2)3+5=8 (з.)
А теперь записываем ответ в краткой форме. Ответ: 8 зайчиков.
Мы с вами поработали над решением составной задачи..
7. Итог урока.
-А теперь давайте подведём итог урока.Чему мы учились на уроке? (учились решать задачи)
-Из каких частей состоит задача? (условие , вопрос ,решение, ответ)Какие задачи мы решали на уроке? (составные)
-Какие задачи мы называем составные?
-Что нужно сделать, чтобы решить составную задачу? (Составить план решения)

15