Сценарий мероприятия Прощание с 1 классом
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Сценарий праздника "Прощание с первым классом"
I. Вступительное слово учителя:
– Ребята, сегодня у нас последний
урок в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы уже пишете.
1-й ученик:
Мы смешными малышамиПришли в этот класс,Нам букварь с карандашамиПодарили в первый раз.
2-й ребенок.
И вот я на уроке первый раз,Теперь я ученица.Вошла учительница в класс:Вставать или садиться?
3-й ребенок.
Мне говорят: «Иди к доске» Я руку поднимаю.А ручку как держать в руке,Совсем не понимаю.
3-й ребенок.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
4-й ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
5-й ученик.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
6-й ученик:
Полюбили мы друг друга,За подруг стоим горой.И со мной моя подруга Переходит во второй!
7-й ученик.
А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
8-й ученик.
Нет, учительница тоже Переходит во второй.
10-й ребенок.
Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить.
11-й ребенок.
Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
Песня «Первая учительница»
Сегодня необычный урок – праздник.
О нашем празднике узнали жители
волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба_Яга. Чтобы мы все-таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник –
это Лесовичок! (Учитель вешает картинку с изображением Лесовичка или входит герой.)
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
(Если в проведении урока участвует герой, то задания произносит он,
а если используется картинка, –
учитель.)
1. Река.
– Чтобы перейти через реку, нам
нужно построить мост. За каждый
правильный ответ для строительства
выдается одно бревно.
1) Скажите, чем отличается звук от буквы?
2) Расскажите алфавит. (Дети могут
рассказывать по цепочке.)
3) «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?
а) А У П И
б) Л Н Т Р
в) Ж Щ М Ш
4) Назовите слова, в которых есть
твердые звуки
(Лесовичок кидает мячик ребенку,
а тот должен назвать слово.)
мял – мал
вёз –
ряд –
вёл –
бил –
люк –
Итог конкурса: вы правильно выполнили все задания и построили мост.
Мы перешли реку и оказались в лесу.
2. Лес.
– В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы мы могли
пройти через лес и не заблудиться в нем, он предлагает нам свою помощь.
Но только в том случае, если мы выполним правильно его задания.
6) «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами!..
Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
– Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?
7) «Озорные буквы».
Не давали буквам дела.
Им безделье надоело!
Надоело им скучать
И – пошли озорничать!
«К»
В карман
К монтеру
Прыг!
А в кармане Ролики.
Из кармана
В тот же миг
Выскочили (кролики)
Как_то вздумали
Газели с буквой «Т»
Затеять игры,
И за это
Чуть не съели
Их
Безжалостные (тигры)
Итог конкурса: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы
оказались перед замком.
3. Замок.
– Чтобы войти в замок, нужно опустить мост. А для этого мы должны выполнить задания.
8) Арифметический диктант:
- покажите число, следующее за числом 15
- покажите число, предшествующее числу 18
- сумму 8 и 6
- разность 12 и 3
- увеличьте 9 на 2
- уменьшите 14 на 5
- первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12.
9) Сколько вы видите квадратов? Расскажите все, что знаете о квадрате.
10) Найди неверные неравенства, составь паровозик.
Найти числа меньше 6.
Итог конкурса: мы вошли в замок.
А в этом замке праздник – все тан_
цуют.
4. Физминутка.
– Давайте и мы потанцуем. (Дети
выполняют упражнения.)
11) Ведущий: Я буду произносить
слова и слоги. Если я назову слово, вы
делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево:
саж, ре, жар,со, зима,
гра, зо, грач, ол, ёжик, ду.
12) Ведущий: Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий
согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный –
поднимаете руки вверх:
зайка, сойка, Веня, Феня, трава,
дрова, жить, шить, тень, пень,
дверь, зверь, пеньки, деньки.
– Молодцы! Мы вышли из замка, и
вот мы на опушке. Перед нами
избушка.
5. Избушка.
Ведущий: Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом,
нужно выполнить ее задания.
Работа со слайдами. Угадай сказку.
– Избушка повернулась. И нас
встречает Баба Яга. Она приготовила
вам свои задания.
13) Кто лучше скажет? (Соревнуются дети и взрослые.)
а) Осип охрип, Архип осип.
б) От топота копыт пыль по полю летит.
в) Кукушка кукушонку сшила капюшон.
– Молодцы! Баба-Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И считает, что мы все достойны перейти во 2 класс
6. ОКОНЧАНИЕ1-й ученик: Мы ребята-восьмилетки, Любим бегать и играть, А учиться обещаем на «4» и на «5».А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.Вот и закончился год наш учебный.Не зовите вы нас «первоклашки».Стали туфли малы нам и кеды,И короткими стали рубашки.Мы читали, писали, считали,Шили, клеили и рисовали,Пели песни: про всё на свете –Ведь мы очень весёлые дети!Мы прощаемся с первым классом.Лето, лето, – мы рады тебе!Отдохни от нас, милая школа,Мы вернёмся к тебе в сентябре.- А теперь у нас приказ!Отдыхать всем – не лениться.В тёплой речке утром мыться.За обедом не скучать – Супчик есть, покрепче спатьИ на солнце загорать.Всем вам встретить праздник лета,Праздник солнца, праздник света.А в сентябре, к восьми часамПриходите в школу к нам!
Песня «Чему учат в школе»
§ђЗаголовок 115