Технологическая карта урока на тему Основное свойство дроби (5 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока «Законы арифметических действи» (5 класс, математика)
Цели (задачи) урока
образовательные:
Формирование представлений учащихся о математике как о
методе познания действительности; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Результаты урока
Предметные
Усвоение и применение основного свойства дроби, сокращать дроби, отмечать дроби на координатном луче, сравнивать дроби
МетапредметныеУметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока, педагогическая технология
изучение нового материала;
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование урока
Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,
алгоритм самооценки.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с..
Опорные понятия, термины
Основное свойство дроби Новые понятия и связи между ними
Сокращение дробей, сравнение дробей
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах
Домашнее задание.
Пар 21. , 345, 348
Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока: «Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Коменский Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Готовность учащихся к обучению.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 1) Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая – желтым и какая зеленным цветом. Постарайтесь найти разные способы.
2) Какой вывод можно сделать по рисункам?
3) Что можно сказать о дробях
4) Что вы видите по рисунку?
5) А как можно без рисунка показать, что эти дроби одинаковы?
Парная работа
Ученики делают сами вывод, что дроби одинаково закрашены.
Дроби одинаковые
Затрудняются ответить
Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи. Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме .Уметь анализировать данные.
3.Целеполагание и мотивация - Сформулируйте тему урока.
- Запишите тему в тетрадь.
Тема урока: «Основное свойство дроби»
– Чему мы должны научиться на уроке? - Основное свойство дроби
Записывают тему урока
Использовать основное свойство дроби , сокращать дроби Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемнаяситуация. Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .Уметь сформулировать тему и цель
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения 1) Давайте изучим правило на стр. 100
2) Представьте данные дроби в виде дробей со знаменателем 12
Изучают правило на стр. 100
Один учащий у доски
Наблюдение, проблемнаяситуация
работа с текстом
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.
5. Релаксация (физминутка). Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)Руки за спину положим (руки за спину)Голову поднимем выше (поднять голову выше)И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, сколько пальцев(Показали, сколько пальцев на руках)На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).Снять утомление.
6. Закрепление № 343,
№ 344, 347 - Дробь, в которой числитель равен знаменателю, равен 1
Выполнение в тетрадях (взаимоконтроль) Самостоятельная
работа, рефлексия.
Самоконтроль. Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь отмечать дроби на координатном луче, сравнивать дроби, сокращать дроби
7. Подведение итогов урока. 1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
9. Информация о домашнем задании Пар 21. , 345, 348 Учащиеся получают домашнее задание, записывают. Беседа в ходе фронтальной работы. Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.
10. Рефлексия Организует рефлексию.
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия. Анализ конкретных результатов обучения:
-какие получены достижения;
-что было удачным на уроке, а что менее удачным;
-объяснение причины своих неудач.