Методическая разработка урока по теме Основное свойство дроби


Технологическая карта урока
Тема Округление десятичных дробей
Класс 6
Предмет математика
Номер урока 1
Тип урока урок открытия новых знаний;
Цель Формирование умения применять правило округления десятичной дроби.
Задачи
Образовательные:
помочь сформулировать правило ( алгоритм) округления десятичной дроби,
научить применять данное правило при выполнении заданий. Развивающие:
создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, умения анализировать, обобщать, выделять главное. Воспитательные:
создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения. Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;
Планируемые результаты Предметные: знать правило округления десятичных дробей уметь: округлять десятичную дробь используя различные приёмы. Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. Метапредметные: уметь применять новые знания в решении жизненных задач
Образователь-ная технология Технология деятельностного подхода
Ресурсы (оснащение) Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, Документ-камера, ПК - учебное место ученика оборудованное наушниками.
Ход урока:
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Слайд 1
Доброе утро ребята. Займите свои места. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. А как вы думаете зачем люди ходят друг к другу в гости?
Вы готовы показать нашим гостям как мы с вами умеем работать?
Тогда давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям как улыбается нам солнышко с экрана и пожелаем всем доброго дня и новых открытий. Слушают учителя,
Вступают в диалог.
Высказывают своё мнение.

К: умение слушать и вступать в диалог
Л: умение выделять нравственный аспект поведения
П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления Ребята над изучением какой темы мы с вами работаем.
Позвольте мне начать сегодняшний урок с не законченной фразы, которая станет эпиграфом нашего урока.
Слайд 2
« Кирпичик к кирпичику стена получается, чем больше кирпичиков, тем…»Как вы думаете почему именно эти слова в качестве эпиграфа урока, были предложены?
Слайд 3
Чтобы разобраться какой очередной кирпичик в стену «Десятичные дроби» мы сегодня положим, я предлагаю вам прочитать текст и пользуясь выделенными словами озаглавить его.
( клик – Приближённые данные) Отвечают на вопрос.
Выполняют задание.
Высказывают свое мнение.
.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков.Поиск и выделение необходимой информации.
3. Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Ребята, а в повседневной жизни мы употребляем эти слова? Где и для чего?
Слайд 4
А сейчас я попрошу вас используя выделенные ключевые слова сформулировать тему нашего урока.
Слайд 5
Тема: Округление десятичных дробей. Ребята возьмите оценочный лист запишите тему урока.
Слайд 6
Что вам известно о математической операции «округление»? Вы умеете выполнять округление?
Вы хотите узнать и научиться округлять десятичных дробей? А что для этого необходимо?
Тогда сформулируйте каждый свою личную цель на сегодняшний урок.
( По желанию зачитывают каждый свою цель и формулируют общую) Отвечают на вопрос, приводят примеры. Формулируют тему урока.
Определяют «Что известно, что неизвестно и формулируют каждый свою цель.
Формулируют общую цель.
К: умение принимать мнение другого человека, строить общение
Р: Постановка цели учебной задачи
П: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
4. Работа по теме урока Постановка проблемы.
Построение проекта выхода из затруднения Кто из вас может напомнить, как округлять натуральные числа?
Слайд 7
На экране записаны натуральные числа кто из вас может выполнить округление до указанного разряда ?
Слайд 8.
Сегодня нам предстоит научиться округлять десятичные дроби. На самом деле существует несколько способов научиться выполнять округление десятичных дробей. ( на экране демонстрируются способы с помощью которых можно выполнить округление)
Я вам предлагаю сегодня роль экспертов, какой же из способов самый удобный, самый рациональный предстоит определить вам. Для этого мы создадим экспертные группы.
Ребята займите место в группе согласно полученному жетону.
Каждой группе предстоит в течении 7 минут провести экспертизу одного из способов округления и на примере этого способа выполнить округление десятичных дробей.
Прежде чем приступить к работе вспомните правила работы в группе, капитаны групп по окончанию работы не забудьте оценить работу членов групп в их оценочных листах по разработанным критериям.
Выполненное задание представить на макетных листах.
Но у нас с вами будут и главные эксперты, которые пройдут сейчас специальную подготовку, а затем нам покажут как выполнять округление.
Приступайте к работе. Кто-то из учащихся по желанию демонстрирует алгоритм округления натурального числа на примере.
Ребята высказывают своё мнение.
Создаются экспертные группы по жетону полученному в начале урока.
Группа главных экспертов ( ребята испытывающие затруднения в учёбе, они работают индивидуально, просматривают видеоролик с учебным материалом, получают готовый алгоритм, разбирают по нему пример, а затем демонстрируют его всем)


П:Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Л: участвовать в коллективном обсуждении проблем
5. Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы Предлагаю вам выполнить экспертизу.
Время подошло к концу представить результаты экспертизы. (через документ камеру).
Спасибо всем группам за проведенную экспертизу.
Слайд 9
А сейчас слово главным экспертам, они нам на примере покажут, как округлять десятичную дробь.
Слайд 10
Какой из представленных вам способов на ваш взгляд самый удобный.
Слайд 11.Давайте попробуем сформулировать алгоритм округления десятичной дроби, для этого откройте учебник на стр.95, прочитайте правило округления десятичной дроби и заполните пропуски в макете алгоритма.
Слайд 12.( поменяйтесь листочками и выполните взаимопроверку , критерием оценивания служить модель « Светофор», проверка)
Работа была напряжённой, ваши глазки устали, давайте немного им дадим отдохнуть. (Физминутка.) Работают в группах по определённым правилам. Выполняют задание. Представляют выполненные задания демонстрируя их через документ камеру и сопровождая комментированием.
Выступление экспертов. Осуществляют взаимопроверку, оценивают друг друга.
Делают вывод о рациональности способов округления.
Заполняют пропуски в формулировке алгоритма.
Работают с текстом учебника, извлекают и анализируют информацию.
Разбирают примеры.
Осуществляют проверку. П:Выделение необходимой информации. Анализ объектов.
Построение логической цепи рассуждений.
Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Л: Самоопределение
умение слушать и вступать в диалог
К: умение работать в группах, общаться, уметь договариваться.
6. Организация первичного контроля Выявление качества и уровня способов действия Ребята, а вы хотите сами попробовать округлить десятичную дробь действуя по алгоритму? Для этого выполним задания в рабочей тетради. Стр.29, № 73.
Слайд 13
Откройте тетради, посчитайте количество дробей, которые вам нужно будет округлить и определим критерии оценивания.
Приступаем к выполнению задания.
Проверяем выполнение заданий по образцу.
Оцените результат своей деятельности.
Кто из вас доволен своим результатом? Определяют критерии оценивания.
Выполняют задания, проверяют себя по образцу. Оценивают. Р: контроль, коррекция
Л: самоопределение
П: Анализ объектов и синтез
7. Домашнее задание Слайд 14
В зависимости от того какого результата вы добились я рекомендую вам домашнее задание. ( раздать кирпичики на которых указано домашнее задание) Определяют для себя, что будут выполнять. 8. Итог урока Подведение итогов урока.
Рефлексия Слайд 15
Ребята давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока.
-Какой кирпичик мы сегодня с вами положили?
- Посмотрите пожалуйста в оценочный лист, какую цель вы перед собой ставили?
- Удалось вам достичь поставленной цели? ( Модель светофора)
Слайд 16
- Я предлагаю подвести итог нашей работы, закончив предложение.
Слайд 17
Урок, окончен. Спасибо. Отвечают на вопросы
Анализируют свою деятельность Л: самоопределение
К: вступать в диалог с учителем