Урок по математике на тему:«Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства.» ( 1 класс)


Технологическая карта урока математики
учителя начальных классов высшей категории ГБОУСОШ № 9 Пановой Ирины Вячеславовны.
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова, УМК «Планета знаний».
2.Тема урока: «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства.»3.Дидактическая цель: формировать умение выполнять вычислительные навыки в пределах 100,
выполнять сравнение чисел; решать задачи.
4.Тип урока: урок рефлексия. Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром
5.Задачи урока:
Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и учебная презентация, текст рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек».
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности.
Настрой на работу:
Раз-подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться…
-Какое сегодня число?
-Однозначное или двухзначное сегодня число? Четное или нечетное?
-Какие цифры для записи нам потребуются?
-Сколько в нем десятков? Единиц?
-Представите в виде суммы разрядных слагаемых?
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2. Определение познавательной цели.
. .
- Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. А вот куда мы отправимся, догадайтесь?
- Это животное, обитающее одновременно и на земле и в воде, все делает наоборот?
- Его действия описывает даже баснописец И. Крылов в одной из своих басен.
- И Алеша знает о нем стихотворение.
И живет на свете рак
Как-то все-таки не так.
Вместо пальцев - вилки,
Панцирь на затылке.
Шея около хвоста,
А глаза напротив рта.
И нырять, и плавать рак
Может все-таки не так.
Как-то все наоборот
Просто задом наперед.
- Догадались? Кто? (Слайд №1)- А теперь отгадайте загадки:
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки,
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки.)
Волны к берегу несут
Парашют - не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает. (Медуза.)
Домик - хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобер.)
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
- Что объединяет все эти загадки? (Слова-отгадки называют жителей подводного царства.)
-Сегодня на уроке (Слайд №2) жители подводного царства помогут вам повторить приемы сложения и вычитания, поучат решать задачи.
Проводят сравнение, обобщение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели3. Актуализация знаний.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Начинаем(Слайд №3)-Вода занимает две трети суши.
-Крупные реки, подпитываясь мелкими притоками, несут свои воды в моря.
- Места впадения рек в другие реки или моря называются устьями.
-На пути рек иногда попадаются впадины, которые заполняются водой, образуя озера.
-Кто только не живет в воде морей и океанов, рек и озер!
4.1 Арифметический диктант.
-Запишите числа:
-Длина пираньи 62 см. 57 амазонских речных дельфинов с удовольствием поедали пираний. Фотограф смог снять 96 морских выдр.
В передаче «В мире животных» показали 67 ярких рыб-хирургов, у которых для защиты от врагов имеется вырост, напоминающий скальпель хирурга.
Еще мы увидели 37 морских звезд, 46 рыб-ангелов и 19 гигантских ежей, которые прятались среди кораллов.
Подчеркните одной чертой число 62.
Подчеркните двумя чертами число, в котором 5 десятков 7 единиц.
Подчеркните зеленым цветом число, в которых 4 десятка;9 десятков.
- Проверим.
- Если все верно, оцените себя ( наклейку на поля)
4.2 Самостоятельная работа в парах.
-Заядлые рыбаки очень любят сравнивать длины пойманных рыб. Давайте поможем выполнить сравнение чисел. (Слайд №4)-Необходимо восстановить записи, которые «илом занесло».
-Обменялись тетрадями. Проверим – наклейка оценка.
Самостоятельная работа.
Проверка по эталону. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Логические – формулирование проблемы.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.
5.Включение в систему знаний и повторение. .3 Продолжаем путешествовать. На пути – океан (Слайд №5 – 11)
- У побережий Антарктиды обитает 6 видов тюленей. Кто знает, чем питаются тюлени? От холода тюленей защищает густой мех и толстый слой жира. Из-за своих больших размеров тюлени не имеют врагов, хотя они медлительны и неуклюжи на суше. Большую часть своей жизни они проводят в воде, на сушу выбираются только для того, чтобы отдохнуть.
-Предлагаю (Слайд № 12) решить задачи про тюленей.
- Записываем только выражение, ответ проговорить.
-Тюлени нырнули под воду и не хотят больше, чтобы про них составляли задачи.
Решение задач разного вида . Регулятивные: осознание того, что уже усвоено
Личностные: целеполагание
6.Построение проекта выхода из затруднения.
Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.
4.4 Отправляемся дальше. (Слайд №13)-Это кто?
-Что вы знаете о бобрах
-Бобры - очень интересные зверьки. Только они умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины и хатки для себя. Кто из вас знает, какое строение принято в России называть хатой?
-Уточним, заглянем в словарь Ожегова.
-Каждое спиленное острыми зубами деревце бобры старательно «разделывают»: отделяют ветки, разгрызают на несколько частей ствол, ' а потом все это сплавляют по воде к своему будущему домику и складывают рядом в большую кучу. Как настоящие строители, прежде чем дом построить, заготавливают стройматериалы. (Слайд № 14 – 16)- Плотина, построенная бобрами, не боится даже бурного половодья, потому что они строят очень прочно, используя деревья и ветки, . а вместо цемента - ил. Даже уровень воды в пруду бобры поддерживают так, чтобы вход в хатку все время был под водой. Об этом очень хорошо написано в рассказе И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
-Юля прочитает отрывок из этой книге.
-Что произошло дальше, возьмите книгу и прочитайте.
-А теперь поможем бобрам построить хатки. Каждое выражение показывает, сколько деревьев идет на одну хатку у разных бобриных семей.
60+3082+6
36+458+10
27+2046+3
-Но, к сожалению, из-за очень красивого меха бобров уничтожают охотники и рыболовы. Западносибирские бобры попали в Красную книгу, потому что их почти не осталось. В Воронежской области есть самый большой в стране заповедник, в котором оберегают и разводят бобров. Сейчас бобров стало гораздо больше, из заповедников их расселяют по всей стране.(Слайд №17-18)Составляют задания на основе анализа рисунка.
Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
7.Этап реализации построенного проекта. Добрались до рек Самарской области.
-Какая река протекает недалеко от нашего города? А в какую она впадает?
-А знаете ли вы представителей подводного мира наших самарских рек? Проверю.
-Угадайте. (Слайд №19)-Валера прочитал об окунях, поделись с ребятами.
-В холодное время года стаи окуней собираются в глубоких омутах. Очень часто зимой рыбам под слоем льда не хватает воздуха, поэтому на речках, озерах, прудах сверлятся проруби, чтобы свежий воздух
4.7
-Ребята, и я вас призываю … (Слайд № 20)5. Проектная работа
-Мы не затронули аквариумных рыб.
-Это наш проект: из предложенных рыб раскрасьте одну, вырежьте и поместите в наш аквариум.
-О них мы будем говорить дальше.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
8.Рефлексия деятельности. -Что новое узнали на уроке?
-Кому понравился наш урок?
-Кто испытывает удовольствие от того, что у него получилось?
-Кто не доволен своим изделием? Почему?
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу последующей работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование.