Урок математики по теме Основное свойство дроби. сравнение дробей , 5 класс


Тема урока: «Основное свойство дроби. Сравнение дробей»
1. Предмет Математика
2. Класс 5 Б3. УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. (М.: Мнемозина)
4. Тема «Основное свойство дроби»
5. Цель урока научиться сравнивать обыкновенные дроби
6. Задачи: - обучающие: научиться сравнивать обыкновенные дроби, используя для этого основное свойство дроби, правила сравнения дробей, приведение дроби к общему знаменателю
- развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, мышление, умение анализировать, оценивать
- воспитательные: воспитывать культуру умственного труда и поведения на уроке, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность
7. Тип урока Урок формирования умений навыков
План урока

п/пЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Организационный этап Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, сообщает цели урока Отвечают на приветствие, садятся, слушают учителя 1 мин
2 Актуализация опорных знаний Предлагает учащимся найти ошибки, проверить выполнение задания на сравнение дробей Дают ответы, анализируют, рассказывают правила 8 мин
3 Выполнение упражнений Помогает выполнять упражнения, оценивает правильность выполнения упражнений у доски Записывают решение в тетради, проверяют правильность выполнения 15 мин
4 Самостоятельная работа Контролирует усвоение, обеспечивает обсуждение допущенных ошибок и осуществляет коррекцию Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку 10 мин
5 Подведение итогов урока Подводит итоги урока, обсуждает, сообщает оценки Высказывают мнение об усвоении изучаемого материала 3 мин
6 Домашнее задание № 373, контрольные задания стр. 105 учебника Записывают задание в дневник 1 мин
7 Рефлексия Просит учащихся огласить самооценку работы на уроке Я всё понял, было интересно работать..Мне не было легко.., но я справился..
Для успешной работы мне нужно повторить правила..2 мин
Ход урока
1. Организационный этап(1 мин)
Цель урока научиться сравнивать обыкновенные дроби, используя для этого основное свойство дроби, правила сравнения дробей, приведение дроби к общему знаменателю
2.Актуализация опорных знаний. (8 мин)
1) Выполняют упражнение на проверку правильности расставленных знаков
47>6 7; 310>313;815=851;1519>519;611<613;37>34;23>38;412<8242) Объясняют верно ли выполнено сравнение. Исправляют, если не верно.
47<6 7; 310>313;815>851;1519>519;611>613; 37<34; 23>37; 412=824Повторяем правило: Из 2-х дробей с одинаковым знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше.
Из 2-х дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше
3. Выполнение упражнений.(15 мин)
1)Представьте дроби в виде дроби со знаменателем 11
422;2844;2177;3699211;711;311;4112) Решите задачу:
В июне детский кукольный театр «Апельсин» отправился на гастроли по Европе. Во Франции гастролировал - 16 месяца, в Германии - 310, в Англии- 1 3 и в Италии- 15 месяца.
В какой стране артисты гастролировали больше всего? Сколько дней ?
16;310;1 3;15 . Приведём дроби к общему знаменателю 30 и сравним: 530;930;1030;630
Ответ: гастроли в Англии были самые продолжительные. !0 дней.
3) Найдите число, которое можно подставить вместо звёздочки:
А) 56<<1718 (1518<1618<1718)
Б) 34<<56 (912<1112<1012) (1824<1924<2024)
В) 34<<1112 (912<1012<1112)
4. Самостоятельная работа(10 мин)
Приведите дроби к знаменателю 50 и поставьте в порядке возрастания
710;14100;35 отв 3550;750;3050 14100;35;710;Сократите дроби
428;1035 отв 17;27Найдите число, которое можно подставить вместо звёздочки:
48<<56 (1224<1624<2024) отв 465. Подведение итогов урока. Выставление оценок (3 мин)
6. Домашнее задание. № 373, контрольные задания стр. 105 учебника(1 мин)
7. Рефлексия(2 мин).
Я всё понял, было интересно работать.. (круг красного цвета)
Мне не было легко.., но я справился.. (квадрат синего цвета)
Для успешной работы мне нужно повторить правила.. (треугольник зелёного цвета)