Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник на тему Кот


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы ____ күні ________________ айы 201 ж. Технологическая карта ОУД ____ день _____________ месяц 201 г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі/Раздел:Рисование
Тақырыбы/Тема: «Мой пушистый друг» (по- сырому)
Білімділік /Обучающие задачи: учить рисовать фигурку котенка не применяя шаблон, познакомить детей с новым способом рисования по – сырому; учить правильно держать кисть, рисовать в темпе, не позволяя бумаге быстро высохнуть.
Түзету дамытушылық /Коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
Тәрбиелік /Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Билингтік компонент: мысықтың баласы – кот мурлыкает, тышқанды ұстап алды – кот поймал мышку.Қызметтіңкезеңдері/
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя Балалардыңәрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық-
түрткіболатын/
Мотивационно-
побудительный Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии дети будут рисовать...того, когда отгадают загадку.
«Отворилась тихо дверь,И вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко,И умылся мягкой лапкой».
Вопросы к детям: Какие части тела вы можете назвать у кошки? Чем покрыто тело кошки?
Воспитатель предлагает погладить мягкую игрушку.
- Какая она на ощупь?
- Сегодня, я научу вас передавать в рисунке
пушистость. А именно познакомлю вас с приемом рисования « по – сырому». Хотите научиться? Дети слушают сообщение педагога и отгадывают загадку.
Это – кот или кошка.
Рассматривают картинки с изображением кошек и игрушку.
Дети отмечают мягкость, гладкость, пушистость.
Дети отвечают положительно.
Ұйымдық-іздену/
Организационно- поисковый Объяснение и показ воспитателя.
- Перед началом работы, нужно нарисовать котенка на листе бумаги простым карандашом, затем мы решаем, какой котенок будет по цвету, серый или рыжый, белый или черный. Подготавливаем соответствующую краску для работы. Когда все готово, мы быстро промачиваем листок бумаги водой с помощью губки и начинаем разрисовывать котенка основным цветом. А когда он чуть подсохнет, мы нарисуем полоски на теле, хвосте, лапках ,прорисуем глазки и усы.
- А сейчас я приглашаю на веселую гимнастику!
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, помогает придать образу котенка соответствующее настроение.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Догадайся!». Нужно изобразить котенка радостным, грустным, испуганным, грозным.
Дети слушают объяснения педагога.
Дети выполняют движения под текст.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети изображают котенка в разных настроениях.
Рефлекстік- түзету/
Рефлексивно- корригирующий С каким новым приемом рисования мы сегодня познакомились? Вам он понравился? Каких еще животных мы можем изображать используя этот прием? Почему все котята не похожи друг на друга? Воспитатель отмечает оригинальные ответы. Ответы детей
-Всех животных тело которых покрыто шерстью.
Анализ :«Найти самого пушистого котенка».
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Қайталайды/Воспроизводят: пытаются самостоятельно рисовать фигуру котенка в движении.
Түсінеді/Понимают: значение домашних животных в жизни человека.
Қолданады/Применяют: полученные умения в самостоятельной деятельности.