Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
МАДОУ МО «Детский сад № 221»
Авторы: Татарчук Диана Вячеславовна (воспитатель), Шацкая Инна Сергеевна (воспитатель)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
Развивать ориентировку в пространстве, память, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.
Вырабатывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.
Предварительная работа: скатывание шариков из салфеток, изображение корзин
Материал: картина Кончаловского П.П. «Букет сирени», листы А4, клей, салфетка на каждого ребенка, кисть для клея.
Ход занятия:
Вновь доносит нам сиренью,
Зацвела – цветет сирень,
Притаился темный пруд,
И дрожит в нем изумрудом
Первый звездный изумруд
( отрывок из стихотворения Н.Ф. Новикова «В саду»)
Ребята, скажите о чем это стихотворение? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем говорить и сирени. А теперь послушайте музыку известного композитора Вивальди ( отрывок из произведения четыре времени года «Весна»).
Скажите о каком времени года прозвучала музыка.
- Конечно же это весна, самое нежное прекрасное ароматно – цветущее, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки.
А какие признаки наступающей весны вы знаете ( тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка и первые цветочки)
Художники очень любят изображать это время года и очень любят рисовать весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, сирень).
Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (сирень)
Сирень, хоть и считается кустарником, но коль мы привыкли составлять из нее букеты, то и сирень принято называть цветком.
Вот и художник нарисовал картину «Букет сирени». Какого цвета сирень увидел и нарисовал художник? (сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая)
Что же можно сказать об этом букете? Какой он? (разноцветный)
Куда художник поставил сирень? (в корзину)
Какое настроение вызывает у вас эта картина? (веселое, радостное).
Цветет сирень в мае.
В пословице говорится: «Зацвела сирень – скоро лето».
Физ.минутка
«ДОЖДЬ»
Приплыли тучки дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут как живые:
– Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
Я предлагаю вам почувствовать себя художником и изобразить свою картину букет сирени в корзине из цветных кусочков салфетки, которые мы сделали с вами заранее и наклеить их, а затем мы вывесим наши работы на выставочную доску и будем радовать вас и ваших родителей.
Посмотрите какие красивые букеты у нас получились . Понравилась вам работа?
Сорванные цветы долго жить не будет, они увянут. А нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радость людям в любое время года.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой
Рисунок 1C:\Documents and Settings\Диана\Рабочий стол\ть.BMP15