Самоанализ урока по математике 6 класса на тему Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Самоанализ урока математики в 6 классе
по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Учитель математики Селезнева Г.В.
Стаж работы в должности учителя 13 лет.
Класс 6
Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаками (первый урок из пяти по данной теме).
Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 30-е изд., исправленное – М.: Мнемозина, 2013
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: Урок проблемного изложения материала.
Время проведения: 19 октября 2016 года.
Участники: учащиеся 6 класса, в количестве 5 человек. Большинство ребят активные работоспособные и внимательные. Но в этом классе есть и очень слабые учащиеся, ребята с неустойчивым,рассеянным вниманием, низкой работоспособностью. Они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Поэтому на уроках я использую дифференцированный подход. Данный урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Оборудование.
Школьная доска, экран, проектор, компьютер, презентация, карточки-задания на урок, карточки с ключом для зашифрованного слова, карточки с алгоритмом сложения (вычитания) дробей .Цель урока: Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и научиться их применять.
Задачи:
Для учителя:
1. Образовательные:
- вывести с учащимися алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- сформировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения;
- развивать критическое мышление;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать внимание;
- развивать грамотную математическую речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата;
- формировать у учащихся интерес к предмету;
- воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;
- воспитывать умение объективно оценивать свой труд.
Для учащихся:
-освоить знания о том , как происходит сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-выработать умения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и понять логику его построения;
-выработать умения применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-развивать умения самостоятельно определять цели учебной деятельности, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать учебную деятельность по результатам.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
к концу урока учащиеся
- знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- умеют выполнять сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Познавательные УУД: развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения, развивать критическое мышление.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;
Регулятивные УУД: развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Личностные УУД: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата, умение объективно оценивать свой труд, развивать слуховую и зрительную память, грамотную математическую речь.Основные понятия: сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Интернет - ресурсы: http://school-collection.edu.ruУрок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности).
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:• словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);• наглядные (презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы);• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:-фронтальная - индивидуальная
- работа в парах
-работа в группе
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Самооценка своей деятельности на уроке дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания(в этом помог оценочный лист каждого ребенка).
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что приёмы и способы устных и письменных вычислений обучающиеся усвоили хорошо, умеют читать записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание; знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
Таким образом, считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и камфортно на уроке.