Методическая разработка урока ФГОС на тему Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(5 класс)
17.02(18.02) Сложение дробей с разными знаменателями
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и применять это правило при выполнении действий.
Предметные: складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Ход урока
I. Организационный момент. Презентация
II. Устная работа.
Восстановите цепочку вычислений:
III. Актуализация опорных знаний.
1. Приведите дроби к знаменателю
2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
3. Сократите дроби
IV. Объяснение нового материала.
1. Постройте два круга и проведите в них диаметры так, как показано на доске.
1). Закрасьте 1/4 первого круга желтым цветом, 1/8 — зеленым. Какая часть круга закрашена?
2). Закрасьте 1/2 второго круга (рис. 163) красным цветом, 1/8 — синим. Какая часть круга закрашена?
1). Какая часть фигуры закрашена синим цветом?
2). Закрасьте 1/2 квадрата красным цветом, 1/8 — желтым, 1/16 — зеленым. Какая часть квадрата закрашена?
4. Сложение дробей с разными знаменателями.
Для чего над дробью записано число 5? (Это число называется дополнительным множителем.)
V. Формирование умений и навыков.
1 У, № 749(а,в,д),750(а,в,д),751(а,в,д)
Физкультминутка
Правильный ответ — поднимите руки вверх, неправильный ответ — руки вперед.
дробь 6/5 - неправильная; дробь 5/5 - правильная;
2. У, № 753
VI. Итог урока.
Как сложить дроби с разными знаменателями?
VII. Домашнее задание.
У, № 749-751(б,г,е)