план работы методического совета школы
Протокол педсовета №1 УТВЕРЖДАЮ
от «30» августа 2012 г Директор МБОУ СОШ № 24
________________Г.Э. Пенькова
Приказ № 175 «30» августа 2012 г.
План
работы методического совета МБОУ СОШ № 24
на 2012 - 2013 учебный год.
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Организация гуманного личностно-значимого образовательного процесса школы»
Цель: реализация компетентностного подхода в образовательном процессе школы через личностно-ориентированное обучение.
Задачи работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 24
Создание педагогических условий построения индивидуальной траектории развития каждого учащегося;
Педагогическое обеспечение развития творческого потенциала учащихся.
Организация здоровьесберегающей образовательной среды как приоритетного направления реформирования школы.
Формирование путей модернизации системы национально-регионального воспитания учащихся на основе этнокультурных традиций через внедрение регионального компонента содержания образования и воспитания.
Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров и активизация их педагогического творчества посредством внедрения современных технологий обучения и воспитания и смещения акцентов в методике организации познавательной деятельности учащихся на реализацию компетентностного подхода, гуманитаризацию, экологизацию и социализацию образования.
Социальная защита педагогов и учащихся.
Методическая тема школы на 2012 -2013 учебный год:
Тема: формирование ключевых компетенций как условие развития личности педагогов и обучающихся в условиях современной школы.
Цель работы:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Обеспечение условий для усиления эмоционально-личностной значимости образования через воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности.
Развитие валеологической культуры учащихся на основе здоровьесберегающей среды школы и партнерства с семьей.
Создание эффективного мониторинга работы классных руководителей.
ОБУЧАЮЩАЯ:
Достижение нового качества образования на основе компетентностного подхода на всех ступенях обучения в условиях вариативного обучения.
Активизация познавательной деятельности учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
Внедрение в практику работы школы портфолио учащихся как одного из способов оценки учебных достижений учащихся и проверки качества образования
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Обеспечение условий для перехода на новые образовательные стандарты.
Создание условий для развития ключевых компетенций на основе использования инновационных технологий, основанных на внутренней мотивации, субъектном опыте учащихся, направленных на личностное развитие.
Задачи:
Модернизация содержания и технологий образовательного процесса;
Создание условий для формирования личностных качеств и ключевых компетенций, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества;
Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;
Внедрение технологий здоровьесбережения;
Изучение и использование новых педагогических технологий с целью развития познавательной активности учащихся для улучшения качества обучения;
Активизация проектно-исследовательской работы на уроках и во внеурочное время.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА 2012 -2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Повышения качества образования на основе использования новых информационных технологий.2. Предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса.3.Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях.4. Развитие личности и сохранение здоровья ребенка в ходе модернизации образования.5. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения. 6. Организация экспериментальной и научно-исследовательской работы.Задачи методической работы школы:
Сопровождение процесса развития школы в соответствии со стратегическими задачами школы:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий.
- Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграцию с традиционными учебными пособиями.
- Подготовка педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
- Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.
- Процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.
- Продолжить изучение и использование новых педагогических технологий, ориентированных на специфику возраста с целью развития познавательной активности уч-ся и, как следствие, улучшение качества обучения
- Классным руководителям и учителям-предметникам активизировать работу с учащимися, имеющими одну оценку «4» или «3», применять индивидуальные задания, работать с родителями этих учащихся.
- Учителям-предметникам систематизировать работу по подготовке выпускников школы к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
- Активизировать организацию проектно-исследовательской работу на уроках и во внеурочное время.
2. Создание условий для профессионального развития педагогов (стимулирование участий в конкурсах, проектной деятельности, увеличение количества публикаций и т.д.).
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
1. Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с рекомендациями МК УО с учетом недостатков в организации методической работы, выявленных в прошлом году.
2. 3аседания методического совета проводить один раз в четверть.
3. Подведение итогов методической работы в 2011-2012 уч. году и планирование работы школы на новый учебный год провести в августе.
4. Распространение передового педагогического опыта при проведении методических и предметных недель - с ноября по апрель.
5. Анализ стратегических направлений деятельности школы с целью выявления положительных тенденций и отрицательных эффектов.
6. Педагогический контроль знаний учащихся как условие активизации учебной деятельности.
7. Установочные методические совещания в ПМО провести 29 августа 2012г., на которых рассмотреть следующие вопросы:
итоги учебной и методической работы, задачи по совершенствованию учебного процесса;
- преемственность в обучении учащихся 4 - 5, 9 - 10 классов. Организация адаптационного периода.
- результаты контроля учебно-воспитательного процесса, организация иметодика контроля учебных достижений;
поиск и внедрение новых интенсивных форм приемов и методовобучения;
роль и место ПМО в обеспечении учебно-воспитательного процесса вшколе.
8. На заседаниях ПМО уделить внимание вопросам:
- качественной реализации учебных планов и программ, а такжеразработке и совершенствованию их дидактического, материально-технического обеспечения;
- распространению передового опыта учителей;
- методического обеспечения учебных занятий и качественноговыполнения требований нормативных документов;
- изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий;
- обзора периодической литературы по теории и методике предмета,психологии и педагогике;
- единого орфографического режима при работе со школьнойдокументацией;
непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;
отчетов учителей, посещающих курсы повышения квалификации;
- организации внеклассной работы по предметам МО;
- организация работы НОУ;
9. Предметные недели провести:
МО учителей математики ноябрь 2012 г.
МО учителей предметов естественного
цикла и общественных дисциплин декабрь 2012 г.
МО учителей «Филологии» январь 2013г.МО учителей начальных классов февраль 2013 г.
МО учителей технологии, физкультуры
и искусства март 2013 г.
МО классных руководителей февраль 2013 г.
10. Зам. директора по методической работе организовать контроль хода подготовки и проведения предметных и методических недель, анализировать качество и эффективность их организации и проведения.
Проблема методического совета:
Организация проблемно-исследовательской деятельности учащихся и учителей.
Цель: оказание действенной методической помощи педагогическим работникам школы по организации проблемно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для повышения мотивации педагогов школы, направленной на решение поставленных целей и задач.
2. Создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей.
3. Способствовать внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий.
4. Создать условия для организации проблемно-поисковой деятельности и развития одаренности учащихся.
Приоритетные вопросы:
Изучение образовательных стандартов по предметам.
Новые подходы к методической службе.
Изучение особенностей базисного учебного плана с учетом перехода на стандарты II поколения.
Изучение документов по подготовки к экзаменам (ГИА и ЭГЕ).
Организация работы в рамках реализации образовательной программы.
Экспертиза и утверждение рабочих программ по предметам.
Изучение и распространение ППО, участие в конкурсах профессионального мастерства (Учитель года Дона, ПНПО).
Стимулирование учителей для участия в конкурсах, конференциях, исследованиях, проектах и олимпиадах различного уровня.
Организация исследования, диагностики, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески - деятельностного потенциала детей повышенного уровня обучения.
Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:
создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.
координация работы методических объединений учителей-предметников.
организация психолого-педагогических семинаров.
реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год.
анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции.
определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.
проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.
создание условий для развития детской одаренности.
Содержание деятельности методического совета.
Методический совет школы
участвует в составлении плана работы школы,
направляет и контролирует работу ПМО,
оказывает помощь в решении проблем школы,
возглавляет работу семинаров, педагогических чтений,
организует взаимопосещение уроков,
осуществляет работу с молодыми специалистами,
осуществляет формы педагогического сотрудничества,обеспечивает преемственность в школах I и II ступеней обучения,
осуществляет учебно-методическую работу по координации деятельности учителей,
организует в школе научно - методические исследования(содержание программ, их изучение и обновление),
контролирует состояние учебных кабинетов и эффективность их использования, наличие, систематизацию и обновление дидактического материала,
контролирует подготовку выпускников школы к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ,
создает информационную базу для учителей, учащихся и их родителей,
контролирует обновление банка тестовых работ для диагностики знаний учащихся по предметам,
выявляет и развивает
IV. РАБОТА МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ:
Изучение через заседания ПМО и открытые уроки передового педагогического опыта, над формированием, обобщением и распространением которого работают учителя школы.
Подготовка и проведение семинаров и педсоветов в соответствии с планом работы школы.
Организация предметных недель и школьного тура предметных олимпиад.
Обновление банка контрольно-измерительных материалов, соответствующих новому содержанию образования.
Оказание наставнической помощи молодым учителям.
Консультация учителей по содержанию нормативных документов, регулирующих деятельность образовательной системы.
Индивидуальная работа с родителями и учащимися.
Изучение новых учебно-методических комплексов, предлагаемых различными издателями.
Совершенствование рабочих программ с учётом изменения содержания обучения и переноса акцентов в методике организации познавательной деятельности учащихся на реализацию личностно-ориентированного подхода, гуманитаризацию и социализацию образования.
ПЕДСОВЕТЫ:
1. «Итоги работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году и план работы на 2012-2013 уч. год» (Август)
2. «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке» (Ноябрь)
3. «Проектное мышление и учебное исследование, как форма познавательной деятельности учащихся» (Январь)
4.«Мониторинг качества образования в школе» (Март)
5. Методический семинар «Активные формы организации методической работы» (Апрель)
Состав методического совета школы:
Председатель МС
Овсянкина Т.В
зам. директора по УВР
Зам. председателя МС
Шкаровская Т.Н
зам. директора по УВР
Члены МС
Секрет Э.В.
зам. директора по ВР
Смольнякову О.В.
зам. директора по УВР.
Глуходедова О.А
руководитель МО учителей начальных классов, учитель высшей кВ. категории.
Карпун Т.И.
руководитель МО учителей математики и физики, учитель I кВ.категории
Овсянкина Т. В.
руководитель МО учителей естественного цикла и общественных дисциплин, учитель высшей кВ. категории
Добрыднева Т.И.
руководитель МО учителей образовательной области «Филология», учитель высшей квалификационной категории
Кравцова Е.А.
руководитель МО учителей «Технология», «Искусство», «Физическая культура», учитель I кВ. категории
Страданченкова И.А.
руководитель МО классных руководителей, учитель I квалификационной категории,
Секретарь МС
Хомякова Л.П.
учитель физики
План работы методического совета
на 2012– 2013 учебный год
Модуль
Цель
Содержание деятельности
Ответственный
Информационное обеспечение
Обеспечить эффективное и оперативное ознакомление с научно-методической информацией, нормативно-правовым и управленческими документами, а также своевременное поступление информации в базу данных.
1. Формирование банка данных ППО школы, региона, сведений о новых поступлениях в библиотеку и медиатеку.
2. Изучение информационных запросов педкадров.
3. Анализ использования основных фондов медиатеки.
4. Сбор, анализ, обработка информации о состоянии УВР школы.
5. Получение необходимой информации с информационных сетей и ознакомление с ней коллектива.
Директор,
библиотекарь
Учебно-методическое обеспечение
Сформировать у педагогических кадров потребность непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективности и результативности УВР
1. Обеспечение учебно-методической базы УВР – программы, учебные пособия, учебники и своевременное обучение кадров для работы по ним.
2. Обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету, овладение образцами и нормативами методико-дидактической проблематики, средствами и способами; проведение первичной экспертизы реализации учебных программ.
3. Организация систематического обмена опытом учителей-предметников, своевременное решение текущих задач, оказание помощи начинающим и молодым учителям.
4. Передача новых идей и подходов, выработанных в МО, их прикладная переработка, конкретизация и проведение проблемного анализа результатов УВР .
5. Планирование и организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с целями и задачами ОУ, региональными программами развития.
6. Подготовка опережающих заявок на повышение квалификации кадров в ходе подготовительного этапа аттестации
7. Использование современных форм и методов методической работы обучающего характера для выполнения поставленных целей и задач.
Зам. директора по УВР, руководители ПМО
Научно-методическое и исследовательское обеспечение
Обеспечить реализацию программы повышения качества УВР
1. Формирование ближайших перспективных целей по развитию форм, методов, средств и содержания УВР, по мотивации инновационной деятельности всего коллектива и отдельных учителей.
2. Планирование организации содержательной деятельности МО.
3. Разработка образовательных программ.
Зам. директора по УВР, руководители ПМО
Аттестационно-диагностическое обеспечение
Обеспечить проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа оценки и деятельности ОУ, стимулирование творчества педагогов.
1. Осуществление контроля за выполнением государственных стандартов и образовательных программ.
2. Планирование и организация подготовительного этапа аттестации педагогических кадров и самого ОУ.
3. Использование аттестационных процедур для стимулирования педагогического творчества педагогов.
Зам. директора по УВР
Социально-психологическая, профессиональная поддержка и правовая защита
Создать условия социально-психологического комфорта и защищённости всех участников педагогического процесса, обеспечить соблюдение действующих правовых норм.
1. Формирование службы социальной поддержки детей, имеющих социальные проблемы и дефекты в воспитании.
2. Организация взаимодействия с организациями и ведомствами в социуме ОУ.
3. Создание социально-психологического комфорта в ученическом и педагогическом коллективах.
Зам. директора по ВР по воспитательной работе, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка
Нормативно-правовое обеспечение
Сформировать нормативно-правовую основу деятельности ОУ в соответствии с федеральными, муниципальными нормативными актами.
1. Выполнение нормативных требований выше стоящих организаций, направленных на реализацию основных положений государственной образовательной политике, стандартов и нормативов.
2. Создание нормативных актов регулирующих взаимоотношения всех субъектов УВР, а также локальных актов, стимулирующих творчество учителей.
Директор, зам. директора по УВР и
Финансовое материально-техническое обеспечение
Создать экономический механизм, обеспечивающий функционирование школы в условиях рыночных отношений.
1. Планирование постатейного выполнения сметы.
2. Планирование и организация бухгалтерского учёта, контроль за исполнением.
Директор, главный бухгалтер
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА МОУСОШ №24
НА 2012 - 2013 УЧ. ГОД.
Тематика заседаний
Ответственный
ЗАСЕДАНИЕ № 1 (Август)
Анализ методической работы школы за 2011-2012 уч. год.
Об основных направлениях деятельности школы по реализации задач на 2012-2013 учебный год.
Учебно-методическое обеспечение УВП.
Утверждение планов работы МС, МО, рабочих программ и задачи ШМО на 2012-2013 уч. год
Утверждение состава МС школы.
О представлении самоконтроля учителям.
Экспертная оценка рабочих программ, разработанных учителями школы в целях развития УВП.
Утверждение Приложения № 1 к плану работы МС по организации и проведению ЕГЭ в 2012-2013 уч. году.
ЗАСЕДАНИЕ № 2 (Октябрь)
Организация работы НОУ: выбор тем исследовательских работ, закрепление наставников.
Посещение уроков и использование активных методов обучения учителем физ. культуры Бирючинской Т.В.
Согласование учебно-методического обеспечения учебного плана на 2011-2012 учебный год.
Подготовка КИМов к входному контролю по предметам.
Отслеживание адаптации учащихся 5, 10 классов. Анализ развития умений и навыков школьников.
Организация и проведение I тура олимпиады
Подготовка к педсовету: «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке»
Г.Э. Пенькова
Г.Э. Пенькова
Г.Э. Пенькова
Т.В. Овсянкина
Т.В. Овсянкина
Т.В. Овсянкина
Руководители ШМО
Экспертный совет
О.В. Смольнякова
Смольнякова О.В., Хомякова Л.П.
Т.В. Овсянкина, руководитель ПМО
Овсянкина Т. В., рук. ПМО
Смольнякова О.В., рук. ПМО
Овсянкина Т. В.
Смольнякова О.В., рук. ПМО
Шкаровская Т.Н.
ЗАСЕДАНИЕ № 3 (Декабрь)
Об организации итогового контроля знаний учащихся в 2012-2013 учебном году.
Анализ работы школы в I четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (приглашаются учителя, показавшие низкие результаты образовательного процесса по итогам I четверти).
Организация проведения предметной недели учителей «Математики, информатики и физики».
Итоги организации школьного тура предметных олимпиад.
Анализ работы классных руководителей 5-х классов по формированию классных коллективов в период адаптации
Изучение профессионального мастерства Яненко Ю.Е.
Организация проведения предметной недели учителей естественного цикла и обществоведческих дисциплин»
Подготовка к педсовету: «Проектное мышление и учебное исследование, как форма познавательной деятельности учащихся».
О.В. Смольнякова
О.В. Смольнякова, учителя-предметники, рук. ПМО
Т.В. Овсянкина, рук. ПМО
О.В. Смольнякова
Т.В. Овсянкина,
Т.В. Овсянкина, рук. ПМО
Т.В. Овсянкина, рук. ПМО
Т.В. Овсянкина, учителя-предметники
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (Март)
Анализ предметной недели классных руководителей.
Подготовка к научно-практической конференции учащихся.
Анализ посещения уроков учителя ин. языка Ольховской Н.Я.
Анализ предметной недели учителей начальных классов.
Изучение нормативной документации к проведению ГИА в 9 кл. и ЕГЭ в 11кл.
Состояние уровня обученности и качества знаний учащихся 9 классов.
Организация проведения предметной недели учителей «Технологии», «Физической культуры», «Искусства».
Организация работы «Школы молодого специалиста»
Подготовка к педсовету: «Мониторинг качества образования в школе»
Подготовка к городскому семинару учителей музыки.
Подготовка претендентов к участию в профессиональных конкурсах пед. мастерства «Молодой учитель», «ПНПО»
Подготовка методического семинара «Активные формы организации методической работы» (апрель)
Секрет Э.В., Страданченкова И.А.
Смольнякова О.В., Хомякова Л.П.
Овсянкина Т.В., Добрыднева Т.И.
Шкаровская Т.Н., Глуходедова О.А.
Смольнякова О.В.
Смольнякова О.В.
Григори Л.Г.
Овсянкина Т.В.
Смольнякова О.В.
Григори Л.Г., Кравцова Е.А., Овсянкина Т.В., рук. ПМО
Овсянкина Т.В., рук. ПМО
ЗАСЕДАНИЕ № 5 (Май)
Анализ усвоения образовательных программ по предметам и готовность учащихся к выпускным экзаменам.
Состояние курсовой переподготовки учителей.
Утверждение экзаменационного материала.
Анализ результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива в 2012-2013 учебном году.
Анализ работы методических служб в 2012-2013 учебном году и планирование перспектив развития школы на следующий учебный год.
Изучение нормативно-правовых документов по проведению ЕГЭ. Разработка плана мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ.
Анализ заявок ШМО по распределению учебной нагрузки в 2011-2012 уч. году. Выявление вакансий.
Проанализировать работу ШМО по обеспечению непрерывной связи системы методической работы с УВП. Отчет руководителей ШМО.
Подготовка анализа работы школы за 2012-2013 уч. год формулирование задач на новый учебный год.
Смольнякова О.В., рук. ПМО
Григори Л.Г.
Смольнякова О.В., рук. ПМО
Овсянкина Т.В.
Овсянкина Т.В.
Смольнякова О.В.,
Смольнякова О.В.
Овсянкина Т.В.
Овсянкина Т.В.
Приложение № 1
к плану работы МС
Решение педсовета протокол № 1
от 30.08.2012 г.
ПЛАН
РАБОТЫ МС ШКОЛЫ
ПО ОРАГНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ
В 2012 -2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ п\п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Изучение нормативно правовых документов по проведению ЕГЭ
В течение года
Смольнякова О.В.
2.
Разработка плана мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ (создание базы № 2 по учащимся)
Октябрь 2012 г.
Пенькова Г.Э.
Смольнякова О.В.
3.
Организация практических семинаров по изучению материалов по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА по новой форме в 9 классах.
В течение года
Администрация
4.
Организация учебы тестотехников.
В течение года
УО и администрация
5.
Организация практических занятий с руководителями МО.
В течение года
Администрация
6.
Подготовка и проведение пробного тестирования по математике и русскому языку в 9, 11 классах.
Декабрь, май
Администрация
7.
Доведение информации по ЕГЭ в 11 кл. и ГИА в 9 кл. до родителей и учащихся.
В течение года
Администрация
8.
Создание банка тестовых работ для диагностики знаний учащихся по предметам.
В течение года
Смольнякова О.В.
9.
Выдача сертификатов о результатах ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классе
Июнь
Смольнякова О.В.
Заголовок 1Заголовок 315