Конспект по окружающему миру на тему Что относится к природе? (1 класс)
Окружающий мирУрок № 15Дата:
Тема: Что относится к природе?
Цель: обуч.: формировать представления о живой и неживой природе, продолжать формировать умения группировать предметы по определенным признакам;
разв.: продолжать развивать умения сравнивать и анализировать предметы живой и неживой природы, внимание, мышление;
восп.: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе и предметам, созданным человеком.
Оборудование: домики и индивидуальные картинки для игры, раздаточный материал (выбери лишний предмет), обучающая программа «Уроки Кирилла и Мефодия», компьютерная презентация по теме урока, ноутбук, проектор, материал для рефлексии.
ХОД УРОКА
ОргмоментМотивация учебной деятельности
Создание эмоционального фона
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг…(природа)
III. Сообщение темы.
На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с окружающим нас миром, узнаем, что природа бывает живая и неживая, а между живой и неживой природой есть тесная связь.
IV. Работа с новым материалом.
Просмотр видеофрагмента №1.
2. Беседа.
- Итак, живая природа рождается, растет, дышит, питается, размножается, умирает. А сейчас посмотрим фрагмент о неживой природе.
3. Просмотр видеофрагмента №3.
4. Беседа
- Что мы можем сказать о неживой природе? (не дышит, не растет…)
5. Физминутка-игра «Живое-неживое»
-Если слово обозначает предмет живой природы – хлопаем в ладоши, неживой – замираем.
Луна, рыба, ежик, звезды, гриб, облака, солнце, заяц, подсолнух, река, море, муравей, песок, камень, цветок, снег, котик, ученик.V. Первичное закрепление материала.
1. Соотнесение признаков живой и неживой природы «№9» .
-Мы узнали о живой и неживой природе, а есть еще предметы, сделанные руками человека. Что это, например?
2. Определение лишнего предмета (ксерокс)
-Ослик приготовил для вас интересное задание, чтобы его правильно выполнить и порадовать ослика, давайте потренируемся.
3. «Заселение» предметов в домики.
-Теперь можем послушать, какое задание приготовил нам Ослик.
- Объясните, почему именно в этот домик вы определили свой предмет?
4. Зарядка для глаз стоя «Пальминг»
VI. Обобщение и систематизация знаний.
Выполнение задания №4.
Беседа
- А для чего человеку воздух? Вода?
- Наша жизнь тесно связана с природой. Растения и животные дают нам пищу. Дома, мебель, посуду, одежду и другие предметы человек изготавливает из предметов природы. Если мы будем беречь природу, то природа будет нас длагодарить за это чистым воздухом, чистой водой, богатым урожаем, своей красотой.
VII. Итог урока.
Беседа.
- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир живой и неживой природы.
Дома расскажите родителям, что нового вы сегодня узнали.
Рефлексия.
- А сейчас Ослик просит вас показать свое настроение на пустых личиках. Нарисуйте такую улыбочку, коорая покажет, как вы сегодня работали.
3. «Поселение» Ослика
-Только вот Ослик почему-то невеселый – нет у него еще домика, в котором он будет жить. Поможем ему? Давайте поселим его в один из домиков. В какой?
- Ну вот, теперь и у Ослика хорошее настроение, он говорит вам до скорой встречи и идет осматривать свое новое жилье.
Человек – часть живой природы: мы рождаемся, дышим, питаемся, растем…
-Что мы не выбрали? Солнце, воздух, вода – это не предметы живой природы. К чему же они относятся?
5. Просмотр видеофрагмента
-Что же такое неживая природа? Предметы неживой природы играют большую роль в жизни человека.
7. Выбор правильного ответа « №4»
- Воздухом мы дышим, водой утоляем жажду. Растения и животные дают нам пищу. Дома, мебель, посуду, одежду и другие предметы человек изготавливает из предметов природы. Если мы будем беречь природу, правильно использовать ее, то обеспечим себе здоровые и благоприятные условия жизни.
8. Физминутка.
Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
-О каких предметах природы говорилось? (деревья, лес, ветер, роса, пртицы)
1. Работа в тетради с.25
2. Дидактическая игра «Засели домики» (в паре подумать и прикрепить)
1). солнце, звезды, воздух, гора, камень, река;
2). дерево, птица, белка, человек, бабочка, рыба;
3). машина, дом, компьютер, телефон, книга, велосипед.
3. Рбота по признакам живой и неживой природы «№9»
4. ПО ВРЕМЕНИ: игра «Живое-неживое».
–Если предмет живой – показываем его, изображаем. Если неживой – замираем.
– Что видно только ночью?
– Луна, звезды. Неживая природа.
– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут.
– Облака. Неживая природа.
– В лесу на одной ножке выросла лепешка?
– Гриб. Живая природа.
– Что всех людей на земле греет?
– Солнце. Неживая природа.
– Без рук, без ног, а бежит.
– Вода. Неживая природа.
– В воде под мостиком виляет хвостиком.
– Рыба. Живая природа.
– На всех садится, никого не боится.
– Снег (снежинка). Неживая природа.
– Ползун ползет, иглы везет.
– Ежик. Живая природа.
– На шесте дворец, во дворце певец.
– Скворец.
VII. Итог урока.
- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир живой и неживой природы.
- Что нового мы сегодня на уроке узнали?
- Продолжи предложения:
Солнце, звезды, река – это … (неживая природа).
Рождение, дыхание, питание, рост, размножение и умирание – признаки… (живой природы).
Между живой и неживой природой существует взаимосвязь, поэтому нужно…(беречь природу).