Конспект урока Коньковый ход
МБОУ «Полевской лицей»
Районный конкурс «Учитель года»
Предмет: физическая культура.
Класс: 10
Тема урока: Лыжная подготовка
Учитель: Райник М.Б
2012г.
Аннотация
Урок по разделу программы «Лыжная подготовка».
В уроке использую подвижные игры для развития координационных способностей и равновесия.
Главная задача урока – приучать детей с помощью игры укреплять своё здоровье, способствовать правильному физическому развитию, воспитывать честность, настойчивость, формировать потребность систематически, самостоятельно заниматься физкультурой и спортом.
Для повышения результативности урока, игры составлены таким образом, что их проведение осуществляется фронтальным методом, а сама игра, может легко усложняться или упрощаться, в зависимости от особенностей класса. На уроке физкультуры идет совершенствование и закрепление техники коньковогохода. В ходе урока, при выполнении каждого упражнения, проводится объяснение, какие физические качества развивают эти упражнения (сила, ловкость, гибкость).
Данный урок построен на разнообразии подвижных игр. Подвижные игры, являются незаменимым средством воспитания личности обучающегося, развития его двигательных способностей.
Многообразие двигательных действий, входящих в подвижные игры, оказывает положительное воздействие на совершенствование координационных способностей.
В каждой игре происходит смена деятельности, что характерно для данного возраста. На этом уроке элементарные игровые умения, но они необходимы для дальнейшего овладения спортивными играми.
Умение организоваться, быстро принимать правильное решение. Учащиеся могут лучше узнать друг друга, научиться проявлять терпение, проявлять взаимовыручку, правильно относиться к победам и поражениям.
План-конспект
урока по физической культуре для учащихся 10 класса.
(раздел программы: лыжная подготовка)
Тема урока: Техника попеременного двушажного хода.
Цели и задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование конькового хода
2. Совершенствование техники передвижений
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
Место проведения: спортивная площадка. Датапроведения:29.02.2012г.
Инвентарь и оборудование: свисток, резиновые амортизаторы, мягкое препятствие, магнитофон, проектор, гимнастическая стенка.
Учитель: Райник М.Б.
Части урока
Содержание урока
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 12-13 мин
1. Построение учащихся. Осмотр формы одежды и лыжного снаряжения. Повторение техники безопасности.
2. Просмотр презентации техники лыжных ходов.
3. Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному.
4. Разновидности ходьбы.
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
5. Разновидность бега
- медленная
- с ускорением
- высокое бедро
- захлест голени
- прямые ноги вперёд
6. Перестроение из одной колонны в две
7. ОРУ в игре «Смена мест»
Две команды строятся на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу.
1. и.п-ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «раз»-руки в стороны; на счет «два»-руки вверх, подняться на носки; на счет «три»-руки в стороны; на счет «четыре»-вернуться в исходное положение(7-8 раз).
2.и. п.---ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз»--поворот туловища вправо, руки в стороны; на счет «два»--вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот туловища влево, руки в стороны; на счет «четыре» - исходное положение. (8-9раз).
3.и.п.руки на пояс, на счет «раз-два»- присесть, руки вынести вперед; на счет «три-четыре»- вернуться в исходное положение.
4.и.п.руки внизу. На счет»раз»-правую ногу в сторону, руки в стороны; на счет « два»-правую руку вниз, левую вверх; на счет «три»-руки в стороны; на счет «четыре»-приставить правую ногу, Вернуться в и.п. (6-8раз).
5.и.п.-руки на поясе. На счет «раз»-правую ногу вперед на носок; на «два»-в сторону (вправо); на счет «три»- назад; на счет четыре»- вернуться в и.п. (6-8раз).
6.и п.- руки на поясе. На счет «раз»-прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счет «два»- вернуться в и. п. Повторить(6-8раз).
Перестроение в одну шеренгу.
1 мин
1 мин 20сек.
20сек.
30сек.
1 мин 05сек.
30 сек
2 мин 30сек
Следить за осанкой.
Дыхание спокойное
Выполняют ОРУ для формирования правильной осанки.
После каждого упражнения по команде учителя команды меняются местами. Кто быстрее выполнит смену мест, получает очко.
Основная часть урока 25-28 мин
Совершенствование техники конькового хода с использованием подводящих имитационных упражнений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Многократные прыжки на двух ногах из стороны в сторону, используя при повторении различные исходные положения ног: колени вместе, пятки вместе и колени врозь, взявшись руками за пятки изнутри.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ИП - СЛ. Перенести массу тела на левую ногу, толкаясь вверх, сделать энергичный мах вперед-вверх согнутой в коленном суставе правой ногой и разноименной рукой, а затем длинный выпад вперед - в сторону с поворотом туловища, чтобы локоть маховой руки (левой) коснулся колена правой ноги. Вернуться в ИП. Повторять в разные стороны. Следить за выпрямлением толчковой ноги в положении выпада. Для усиления маха ногой и рукой можно приподняться на носок толчковой ноги.
Повторить упр.23, выполняя выпады из стороны в сторону в движении.
Подвижная игра «Хвостики»
3 мин
3мин
Подводящие упражнения больше всего применяются при начальном обучении, а имитационные как в начале, так и при совершенствовании техники. Необходимо использовать такие подводящие упражнения, которые сходны по структуре и характеру нервно- мышечных напряжений с элементами хода или поворота. К каждому способу передвижения на лыжах может быть создана система подводящих упражнений, которая базируется на таком явлении, как положительный перенос навыков. Подбор упражнений, характер расчленения должны определяться учителем и тренером в зависимости от индивидуальных условий и особенностей каждого (группы) ученика. Длительность применения зависит от сложности и значения элемента хода, а также от уровня подготовленности юных лыжников. Длительное и безграмотное применение подводящих упражнений, их неверный . подбор (отрицательный перенос навыка) могут принести больше вреда, чем пользы, и надолго затянуть процесс обучения.
Участвуют все играющие.
Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает запояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начнается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.
Заключительная часть 4-5 мин
Упражнение « БРЕВНО»
Условия.
Группа выстраивается в одну шеренгу лицом к ведущему на бревне. У частники при этом стоят плечом к плечу и ведущий отмечает мелом с двух сторон «границы бревна»
3 мин
Инструкция:
Задача состоит в том . чтобы переправить команду на противоположный конец бревна, начиная с первого человека. Переходя по очереди, вы должны организовать ту же линию и том же порядке .У вас есть 5 минут для того, чтобы обсудить ,как вы будете выполнять упражнение . После этого вы не сможете разговаривать, и будете выполнять упражнение в течение некоторого времени определённого ведущим в полной тишине. Если кто то нарушит правило, то от времени отведённого на выполнение задания , у вас отымается 30 секунд. Если кто то из вас касается земли то команда начинает выполнять упражнения с начала.
Спасибо за урок
И помните: «Здоровому – все здорово!».
Литература
1.Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе.
2.Гришков В.И. Детские подвижные игры.
3.Коджаскиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры
15