Конспект урока по теме Одновременный двухшажный коньковый ход


Конспект урока № 10 класс
Тема: «Одновременный двухшажный коньковый ход».
Задачи:
Образовательная: Повторить одновременный двухшажный коньковый ход.
Оздоровительная: Укреплять здоровье, закаливание воздухом.
Воспитательная: Воспитывать потребность к систематическим занятиям ФК и С, морально-волевые качества.
Дата проведения: 28.01. 2016 г.
Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть
10 мин. 1.Построение, рапорт, приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3.Выдача инвентаря.
4.ОРУ.
5.Прохождение разминочных кругов
ОРУ. Построение в две шеренги: дистанция – 3 м, интервал – 2 м.
1).Ходьба на месте. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног. 1 – поднять левую ногу (носок лыжи на снегу); 2 – и. п.;
3 – поднять правую ногу (носок лыжи на снегу); 4 – и. п.
2). И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.1 – подняться на носках ног (потянуться); 2 – и. п.
3). И. п.: о. с. – на лыжах. Палки
вместе за спиной под локтями.
1 – поворот корпуса влево;
2 – поворот корпуса вправо.
4). И. п.: о.с. – на лыжах, палки за спиной под локтями.1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;
2 – выпрямиться, прогнуться в спине.
5). И.п.: то же.
На четыре счета – вращение влево.
На четыре счета – вращение вправо.
6). И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.1 – глубокий сед, стопы на лыжах
2 – и.п 3круга
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз Проверка формы одежды, проверка
исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 5-6 м.
Все упражнения выполняются смаксимальной амплитудой.
II. Основная часть.
30 мин 1. Повторение одновременного двухшажного конькового хода.
Цикл одновременного двухшажного конькового хода состоит из двух направленных вперед в сторону шагов и одного одновременного отталкивания палками.
на первый скользящий шаг приходится вынос палок вперед, на второй — отталкивание руками. Первый скользящий шаг короче второго. Так что двухшажный коньковый ход несколько асимметричен. При выносе палок вперед та рука, которая выносит палку со стороны выходящей вперед ноги, поднимается выше. Это не является ошибкой.
Специальные подготовительные упражнения, развивающие скоростно-силовые качества, необходимые для одновременного двухшажного конькового хода
1) одновременный бесшажный ход в подъем;2) коньковый ход в подъем без палок;3) одновременный полуконьковый ход в подъем;4) одновременный двухшажный коньковый ход в крутой подъем. Разучивание одновременного двухшажного конькового хода лучше начинать без палок. Выбирается ровная укатанная площадка. Лыжники катаются на лыжах, как на коньках - стараясь разворачивать лыжи носками в стороны.
2. Соверщенствование техники перехода с одновременных ходов на попеременные ходы.
1.После окончания одновременного толчка руками лыжник выносит палки вперед.
2. Продолжая скользить на двух лыжах, лыжник, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку.3. С шагом левой и толчком правой ногой правая палка подготовлена к постановке на снег, а левая продолжает выводиться кольцом вперед.4. После окончания толчка правой ногой лыжник скользит на левой лыже, правая палка ставится на снег, продолжается вынос левой палки кольцом вперед.5. Продолжение скольжения на левой лыже, начало отталкивания правой рукой, махового выноса правой ноги вперед.6. Правая рука заканчивает толчок, левая палка опускается и подготовлена для постановки на снег, левая нога в положении подседа перед заключительной фазой отталкивания.7. Правая рука закончила толчок (рука и палка составляют прямую линию), левая нога заканчивает отталкивание, левая рука подготовлена к постановке на снег. В следующий момент с толчком левой руки лыжник переходит на попеременный двухшажный ход.

Основные ошибки: отсутствие согласованности движений в выносе и постановке палок на снег с отталкиванием ногами; отсутствие непрерывности, слитности движений, порой замедление их, что приводит к нарушению ритма; слабый толчок руками в момент перехода с хода на ход.
Для устранения указанных ошибок необходимо повторить способы ходов, выполнить все движения по разделениям под команду учителя. В дальнейшем мелкие ошибки устраняются при передвижении по учебной лыжне.
3. Прохождение дистанции 2 км
Соблюдать дистанцию
Заключительная часть 5 мин. Сдача инвентаря.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
ТАЙК ОФ-ТАЧ ДАУН. Задаются вопросы по тактике ведения лыжных гонок. Учащиеся хлопают, если они согласны с ответом, и нет, если не согласны.
Очищение лыж от снега.
Выделить лучших учащихся, выставить оценки.
3.Повторить технику одновременных ходов.
Приложение №1
Утомление обычно возникает в результате чрезмерной физической нагрузки и характеризуется временным снижением работоспособности. Различают умственное и физическое утомление, но это деление условно. Умственное утомление проявляется в снижении продуктивности интеллектуального труда, ослаблении внимания. Физическое утомление характеризуется нарушением функций мышц: снижением согласованности и ритмичности их работы, интенсивности и скорости движений. Чрезмерная физическая нагрузка или недостаточный по времени отдых приводят к переутомлению. Для предупреждения переутомления необходимо нормализовать режим дня: исключить недосыпание, умело подбирать нагрузку, правильно чередовать занятия и отдых. Начальные признаки переутомления довольно трудно определить, но чаще они выражаются так. С каждым разом выполнение упражнений, которые раньше получались без особых усилий, становится все более трудным. Постепенно начинает пропадать желание тренироваться. Появляются учащенное сердцебиение, одышка, усталость и боль в мышцах (суставах), большая потливость, значительное покраснение кожи, нарушение координации при выполнении упражнений и невнимательность. Восстановление дыхания и частоты сердечных сокращений после нагрузки происходит более медленно, а чувство усталости наступает быстрее. При переутомлении дыхание осуществляется поверхностно — через рот, появляются головные боли, иногда тошнота и рвота, настроение становится подавленным.
Признаки переутомления:• понижение внимания;• снижение продуктивности труда;• усталость;• вялость всего организма;• снижение скорости движений;• пропадает желание работать.
Чтобы избежать переутомления следует:• соблюдать режим дня;• не превышать время работы, рекомендуемое для данного вида деятельности;• приступать к работе отдохнув и выспавшись, после предыдущего трудового дня;• трудовая деятельность должна периодически сменяться на кратковременный отдых.
Периодическое переутомление организма приводит к тяжёлым последствиям: потери зрения, нарушения осанки, головной боли и пр.