Конспект урока по теме: Лыжная подготовка. Коньковый ход


МБОУ «Ситовская ООШ»
Конспект урока
по физической культуре, проведённом в 8 классе
по теме «Лыжные гонки. Коньковый ход».
(презентация)
Учитель: Лобанова Нелли Алексеевна.
2012 год.
Тема урока: «Лыжные гонки. Коньковый ход».
Цель:
Формировать знания и представления о лыжной подготовке;
Воспитывать любовь к физической культуре и спорту. (Слайд 2)
Задачи:
Повторить технику выполнения одновременного одношажного хода (стартовый вариант), подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке и спуск в низкой стойке;
Разучить технику выполнения конькового хода;
Познакомить с историей развития лыжных гонок;
Сообщить знания о некоторых Олимпийских чемпионах;
Развивать навыки самостоятельной работы учащихся;
Текущий контроль знаний.
Воспитывать чувство гордости за своих спортсменов (Слайд 3).
Тип урока: презентация.
Инвентарь: мультимедийный проектор, экран, листы бумаги, конспект урока.
Ход урока.
I.Подготовительная (15 мин).Организация класса.
- Добрый день, дорогие, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Не привычно проводить урок в компьютерном кабинете, но надеюсь, что сегоднешний урок вам понравиться и вы узнаете много нового и интересного в лыжном спорте. (Слайд 1)
- Сегодня на уроке повторим технику выполнения одновременного одношажного хода, подъем в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке и низкой;
-разучим технику выполнения конькового хода; заслушаем сообщения об Олимпийских чемпионах, и в конце урока будет тестирование.
Повторение пройденного.
- Итак, на прошлом уроке мы с вами ознакомились с техникой выполнения одновременного одношажного хода – в стартовом варианте.
-Чем отличается этот ход от изученных ранее?
(Ответ).Этот вариант отличается от изученного ранее тем, что, завершив толчок руками и выпрямившись при скольжении на двух лыжах, лыжник начинает отталкивание ногой и вынос рук вперёд. Эти действия происходят одновременно, т. е. окончание толчка ногой совпадает с окончанием выноса рук. Далее следует свободное скольжение, которое заканчивается постановкой палок. Палки ставятся под острым углом, и сразу же с одновременным активным наклоном туловища вперёд начинается отталкивание ими. (слайд 4)
- Где данный ход можно применять?
(Ответ).Применяется чаще всего на равнинных участках трассы. (Слайд 5).
- Подъем в гору «елочкой», что вы о нем можете сказать?
- Где этот подъем можно применять?
(Ответ). На крутых склонах до 35 и при плохом сцеплении лыж со снегом. (Слайд 6).
- В гору поднялись, а каким способом будем спускаться, чтобы временно уменьшить скорость спуска?
(Ответ) – Спуск в высокой стойке. (Слайд 7).
- Покажите, пожалуйста, где мы видим данный спуск на схеме?
Правильный ответ: Б.
- А по третьему рисунку, под В. какой спуск изображен? 
- Правильно спуск в низкой стойке.
- Где мы его можем применить? 
(Ответ): На пологих, длинных склонах, для отдыха мышц спины и ног, а также для восстановления дыхания. (Слайд 8).
II.Основная (20 мин).Изучение нового материала.
- Сегодня мы с вами познакомимся с коньковым ходом.
-Основное отличие конькового хода от классического в том, что отталкивание производится скользящим упором. Сначала нужно научиться делать толчок ребром лыжи. Применяют два варианта конькового хода. Первый – с двусторонним отталкиванием лыжами назад – в сторону. На ровных участках после каждого толчка ногой лыжник ещё отталкивается одновременно двумя руками, при небольших подъёмах – попеременно одной и другой рукой. Второй вариант – с односторонним отталкиванием ногой и одновременным толчком обеих рук. Через некоторое время лыжник обычно производит смену толчковой ноги.
-Схематично ход выглядит так.   (Слайд 9).  
-Подводящие упражнения, которые выполняют без палок. ( Слайд 10).
-Обучение коньковому ходу надо начинать со скольжения на лыжах без палок, попеременно отталкиваясь внутренними рёбрами лыж. Затем к толчкам ног добавлять одновременное отталкивание палками. В заключение разучивается коньковый ход с попеременным отталкиванием палками.
Применяется на ровных участках трассы в хороших условиях скольжения. (Слайд 11).     
   -Что не понятно по технике выполнения хода?
       - На лыжных гонках применяются как классические ходы, так и коньковые. Так как коньковые ходы трудны в выполнении, их применяют в лыжных гонках начиная - с 8 класса. Всем вам известно, что во время лыжных соревнований все участники передвигаются классическими ходами, но, к сожалению, мы не принимаеми участие в коньковом способе передвижения. Это говорит о том, что нам с вами необходимо учиться, учиться и учиться коньковым ходам. (Слайд 12).
- Чтобы хорошо передвигаться на лыжах, нужно много тренироваться. Без тренировки никто не может достичь высоких результатов. Даже Олимпийские чемпионы посвящают тренировке все свое время. И если начать тренироваться прямо сейчас и показывать высокие результаты на соревнованиях различного уровня, то к 2014 году кто – нибудь из вас сможет принять участие в Олимпийских играх в Сочи. (Слайд 13).
4. Хочу рассказать вам немного из истории лыжных гонок.
Лыжные гонки входили в программы всех зимних Олимпиад, начиная с 1924, с 1925 стали проводиться чемпионаты мира. Первоначально это были только мужские состязания на дистанциях 18 и 50 км. Но программа постоянно расширялась. В 1952 на VI Олимпийских играх в Осло впервые приняли участие женщины-лыжницы. В конце 1990-х гг. лыжники разыгрывали олимпийские награды уже в десяти видах программы — по пять у мужчин и у женщин.(Слайд 14)
На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников. Первоначально чемпионаты мира проводились ежегодно, затем (начиная с 1950) ФИС установила четырехлетний цикл (четные «неолимпийские» годы), а с 1985 — двухлетний (нечетные годы).
В России первые состязания «лыжебежцев» состоялись в Петербурге в 1894, трасса была проложена прямо по заснеженной Неве. В 1910 был проведен первый чемпионат России, в 1924 — первый чемпионат СССР. (Слайд 15).
А сейчас вам представлю наших Олимпийских чемпионов в лыжных гонках. (Слайды 16-17).    
III.Заключительная (5 мин.).    
6.Текущий контроль знаний.
Тест.
Перечислите лыжные ходы.
Какой подъем применяется на крутых склонах.
Перечислите спуски с горы.
С какого года стали проводиться чемпионаты мира? (1924)
В каком городе России проводились впервые лыжные состязания? (Слайд 18).
(в Петербурге)
7.Подведение итогов урока.
-Итак, сегодня на нашем необычном уроке мы с вами много узнали нового не только о техники выполнения лыжных ходов, подъемов и спусков, но и познакомились с историей возникновения лыжных гонок и с нашими Олимпийскими чемпионами. Это еще не все чемпионы их очень много. Мы не должны их забывать, они принесли нам победу. (Слайд 19).
 -Спасибо за внимание, но оценки за урок узнаем по результатам теста. (Слайд 20).
 -Урок окончен, до свиданья. (Слайд 21)