План коучинг-сессии на тему О необходимости преобразований школьной практики
План коучинг-сессии на тему:
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Цель: обоснование необходимости внесения глобальных изменений в процесс преподавания и обучения.
Задачи:
ознакомить коллег с мировым опытом в сфере образования;
обсудить результаты международных исследований в области образования PISA (ОЭСР);
дать информацию о Программе трёхуровневых курсов повышения квалификации учителей;
рассмотреть модели школы, учителя и ученика ХХI века;
ознакомить коллег с понятием коллаборативная среда.
Ход коучинга
Приветствие.
Просмотр мультфильма «О важности команды»
Вопрос группам:
- Согласны ли Вы с тем утверждением, которое появилось на экране перед началом мультфильма? (Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, - ошибается.)
- Как вы думаете, для чего нужна команда?
- Хорошо, к этому вопросу мы ещё вернёмся. А теперь посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос: как процесс глобализации влияет на систему образования?
Выслушиваются мнения групп.
Просмотр презентации с комментариями тренера.
Работа в группах.
Задание: построить модель - учителя новой формации (1 группа);
- ученика ХХI века (2 группа);
· - идеальной школы (3 группа).
Каждая группа защищает свою модель.
- А теперь давайте вернёмся к нашему разговору о важности умения работать в команде. Ведь наша общая цель – это в реальности получить то, что Вы сейчас создали, совместно работая в группах, то есть модели новой школы, учителя и ученика. А воплотить это в жизнь можно только в результате сотрудничества и тесного взаимодействия. Поэтому нам необходимо не только самим изменить стиль работы и сломать свои сложившиеся стереотипы, но и научиться создавать условия для того, чтобы нашим ученикам было комфортно взаимодействовать друг с другом в группе. Такие благоприятные условия мы называем коллаборативной средой. При этом также нельзя забывать и о личности каждого ученика.
Вопросы: Как создать группы? (1 группа)
Как организовать работу внутри группы? (2 группа)
Когда можно использовать групповую работу? (3 группа)
Просмотр мультфильма «Про барашка»
- На какие мысли наводит этот мультфильм?
- Чему учит нас барашек?
Рефлексия. (таблица ЗУХ)
Знал
Узнал
Хочу узнать