Конспект урока по окружающему миру Как живут растения (1 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Тема: Как живут растения?
Составила и провела
Кадчик Анна Петровна,
учитель начальных классов
с.Чугуевка 2016г.
Технологическая карта урока
Автор Кадчик анна Петровна
Предмет, класс Окружающий мир 1 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: Как живут растения?
Тип урока по целеполаганию: Урок-открытие новых знаний
Цель урока: Познакомить с условиями жизни растений
Задачи урока: Расширить представления о жизни и росте растений; способствовать формированию умений анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; обучать применению полученных знаний;
Развивать зрительную память, логическое мышление. Устную речь, коммуникативные способности; умение работать с интерактивными средствами обучения;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметныеЛичностные – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Предметные – освоение способов изучения жизни растений (наблюдение, запись, опыт, сравнение) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Метапредметные – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные УУД – формирование представления о растительном мире, об условиях жизни растений;
Регулятивные УУД – формирование умения ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные УУД – развитие умения общаться с товарищами, сотрудничая в группе.
Организация пространства Парты в кабинете стоят в обычном порядке
Правила работы на уроке (если они существуют) Правила работы в паре
Используемые виды оценивания Сигналы трёх цветов
Межпредметные связи Изобразительное искусство
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в паре
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы Проектор, интерактивная доска
Используемые ресурсы:
-литература;
-дидактический материал;
-ссылки на ЭОР Материал подготовленный в программе доски
Учебник «Окружающий мир» М.Плешаков 1 класс
Рабочая тетрадь по окружающему мируМ.ПлешаковТесты
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент Приветствует учащихся, организует их внимание. Проверяет готовность к уроку.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
Все вместе «СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО, РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО»
С нами на уроке наши постоянные гости: Муравей Вопросик и мудрая Черепаха. Они для вас приготовили много интересных заданий.
У вас на парте лежат цветочки. На одном нарисуйте своё настроение. Цветочки отложите в сторону. Улыбнитесь друг другу. Приветствуют учителя.
Желают успехов друг другу.
2. Актуализация знаний Сейчас мы с вами поиграем в игру «ДА-нет». Если согласны хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой.Игра «Да – нет»
Снег при таянии превращается в воду. (Да)
Если вода замерзает. Она превращается в лед. (Да)
Снег бесцветный. (Нет)
Лед прозрачный. (Да)
У снежинки 5 лучей. (Нет)
Снег рыхлый. (Да)
Лед хрупкий. (Да)
Снег непрозрачный. (Да)
Все снежинки одинаковые. (Нет)
Снег белый. (Да) Дети выполняют задание.
3.
4 Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока (деревья, кустарники, травы, цветы)
-Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка.
-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Мудрая черепаха интересуется, а знаете ли вы названия цветов?
НА ДОСКЕ
Игра «угадай название цветка»
Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить растения?
- растут на подоконнике;
- растут на клумбе;
- деревья,
-кусты.
Давайте вспомним, что общего у всех растений.
НА ДОСКЕ
Собираем растение на доске. Проговариваем части растений.
ПРОВЕРКА Называют растения.
О растениях.
Высказывают свои мнения.
Комнатные и уличные.
Комнатные
Читают в учебнике
Корень, стебель, листья, соцветие, плод.
Высказывают свои мнения.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. -Как вы считаете, растения живые?
(Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают)
-Отгадайте загадку:
В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета
-Жёлудь – плод дуба. В нем спрятано семя.
ПОСЛУШАЙТЕ ИСТОРИЮ ОДНОГО СЕМЕНИ.
Упал желудь с дуба на землю. Зимой ему было холодно в почве, он сжимался, чтобы согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и желудь отогрелся, расправил свои плечи.
Ему так стало интересно, что там. Наверху, что он потихоньку стал расти.
У него появились корешки и росток.
Солнышко так грело росточек, появившийся из желудя, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.
ДАВАЙТЕ ВОСТАНОВИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЯ.
НА ДОСКЕ
-Что повлияло на семя дуба, что оно стало прорастать?
-Что появилось из проростка?
-Что потом происходит с ростком?
-В чем нуждается росток?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с .70
- Посмотрите, почему одно из деревьев засохло?
-Чем растение похоже на живое существо?
- Можно самим вырастить растение из семени?
Какие растения вы выращиваете дома с мамой из семени?
КАК вы это делаете? .
Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.
Корешок и росток
Он становится выше и больше.
В солнечном свете. Он тянется к солнышку.
Ствол дерева поврежден.
Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают. Значит они живые.
5. Физкультурная минутка Выполняют движения за учителем
6. Продолжение работы по теме урока НА ДОСКЕ
Мравей вопросик просит вас помочь разобраться, что же необходимо растениям для жизни?
ВЫВОД: ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО
УЧЕБНИК.с. 71-Почему комнатные растения ставят близко к окну?
Что еще необходимо растению? (картинка)
-Для чего нужна тряпочка при уходе за комнатными растениями?
Для чего надо вытирать пыль?
(листья – это легкие растений, они ими дышат)
Люди очень любят растения, ухаживают за ними. Комнатные растения дарят радость, чистый воздух. Но в спальне, где вы спите, растений не должно быть много, так как вместо кислорода-воздуха, они выделяют углекислый газ. А он вреден нашему организму.-Что произошло с растением на последнем рисунке? Почему?
Вода. Воздух. Свет и тепло
нужна вода
Им нужен свет
Вытирать пыль.
Листьями растение дышит, а пыль мешает дыханию.
Вывод:растениям необходимы для жизни:вода, воздух,свет, тепло
Оно погибло из-за низкой температуры
ИГРА «Цветовод»
Повернитесь друг к другу. Выберите, кто будет цветочком, а кто хозяином. Возьмите ватный диск и представьте, что ладошка вашего соседа – это лист цветка. Как вы будете его протирать?
Поменяйтесь ролями.
Вы должны содержать свои растения в чистоте? А помогать родителям по дому? Протирать пыль, подметать пол?
ЧИТАЕМ В УЧЕБНИКЕ ВЫВОД.с.71 Практическая работа.
7 Физминутка Рабочая тетрадь
С.48 Из приложения вырежи картинки и расположи и х в правильном порядке.
Проверь соседа по парте. 8 Подведение итогов урока -Растения живые ?-Что необходимо растению для жизни?
- Из чего развивается растение?
ВОЗЬМИТЕ ЦВЕТОЧКИ НА ПАРТЕ
Нарисуйте своё настроение.
Давайте составим цветочную полянку.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Высказывают свое мнение
Рисуют, крепят на доску.