Урок по окружающему миру на тему «Как живут животные» 1 класс

Окружающий мир.
1 класс УМК «Школа России».
Учитель: Свиридова Светлана Викторовна.
Образовательное учреждение: МКОУ Верхнехавская СОШ №1 с.Верхняя Хава Верхнехавского района Воронежской области.
Тема: Как живут животные?
Цель урока: расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных.
2.Расширить представления детей о животных.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, группах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе.
Образовательные ресурсы для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», ножницы, клей для практической работы, простые карандаши, смайлики.
Образовательные ресурсы для учителя: презентация «Как живут животные?»,
картинки животных, рабочие листы с заданиями, ключевые слова, записанные на карточках: Как? Что необходимо?
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детёныша.
Получат возможность научиться:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;
Логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок )
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
На уроке мы сегодня будем все внимательны
И с заданием справляться будем обязательно.
2.Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы говорили о том, как живёт и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни?
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Загадки.

Молоко пьёт,
Песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
(Заяц)
К своим ласкается.
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!
(Лиса)

- Предположите, о ком сегодня пойдёт речь на уроке?
- Сегодня мы с вами поговорим о том. Как живут животные. Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы.)
- У каждой группе животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые.) Правильно. На доске написаны ключевые слова, которые помогут вам сформулировать вопросы.
Как? Что необходимо?
- Какие 2 вопроса мы зададим?
Как живут животные? Что необходимо им для жизни?
-Знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? ( Узнать, как живут животные и что необходимо им для жизни?) Что мы должны сделать, чтобы узнать побольше о животных? (Поработать с учебником) Как будем работать?(В парах, группах) Как проверить, правильные ли выводы мы сделали? (Посмотреть в учебнике) Зачем нам нужны эти знания, где они могут пригодиться в жизни? Почему вы считаете, что животные – живые существа?
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа в парах.
- Для проведения исследования, я приготовила рабочие листы с заданиями для каждой пары. Выполните задания.
-Послушаем, какие выводы у вас получились. Как проверить, верные ли выводы вы сделали? Прочитать в учебнике.
Сегодня мы говорили о том, как живут все животные, но ведь у каждого из них есть свой природный дом:
У рыбы - вода, у большинства зверей - поверхность земли (леса, поля). Сейчас вы будете определять, где находится природный дом некоторых животных.
Работать вы будете в парах по плану:
1 Вырежьте рисунки из приложения на стр.65.
2 Поместите каждое животное в его «природный дом».
3 Попросите соседа по парте проверить вас.
4 После проверки наклейте рисунки.
Мы ответили только на один из вопросов. На какой вопрос ещё надо найти ответ? (Что необходимо животным для жизни?) Я предлагаю подумать и порассуждать всем вместе. Как вы думаете, без чего животное не может обойтись?
Работа в группах.
- Как нужно работать в группе?
1) Прочитать задание.
2)Обсудить задание.
3)Распределить роли.
4)Работать дружно, не ссориться, уважать друг друга.
5) Если есть вопрос – поднять руку.
1 группа.
- Начнем с того, что живому существу нужно питание. Рассмотрите рисунок. В верхнем ряду назовите изображенных животных. Во втором ряду взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?
- Какой вывод мы можем сделать? Презентация. (Слайд 2).
2 группа.
- Рассмотрите следующий рисунок. Определите, каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат?
- Какой вывод мы можем сделать? (Слайд 3)
Разгадывание кроссворда.
Кроссворд «Как называют ребяток – зверяток?» (Слайд 4)
- Я буду называть животное, а вы скажите, кто его дети. Если решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтёте, как называют детёныша верблюда.
1) Волк.
2) Медведь.
3) Лошадь.
4) Белка.
5) Корова.
6) Индюк.
7) Ёж.
8) Кошка.
9) Овца.
10) Свинья.
11) Собака.
5. Физкультминутка.
6. Первичное усвоение новых знаний.
- Ребята, а как думаете, какие животные живут в живом уголке? Давайте с ними познакомимся. (Слайд 5)
- В чём нужно содержать этих питомцев? (Слайд 6)
- Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать) (Слайд 7)
7. Первичная проверка понимания.
- Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой?
8. Первичное закрепление.
- Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. Нужно хором ответить да или нет.
1)Животные – живые существа?
2)Муравьи питаются моржами?
3)Бобры живут в хатках?
4)У кошки детёныш – щенок?
5)Птицы питаются насекомыми?
6)Кроты вьют себе гнёзда?
7)Детёныш зайца – лисёнок?
8)С кошкой нужно гулять в наморднике?
9)Попугаи живут в клетках?
10) О животных нужно заботиться?
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Какую задачу ставили на урок? Получили мы ответ на эти вопросы? (Слайд 8)
10. Рефлексия (подведение итогов занятия), самооценка
Приготовьтесь ответить на контрольные вопросы: Как живут животные? Что необходимо животным для жизни? Покажите при помощи светофора, как вы поработали на уроке: всё ли поняли, запомнили?
Закончить урок я хочу стихотворением И. Мазина
Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету! Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?











13PAGE 15


13PAGE 14215




15