Урок математики на тему На сколько больше? На сколько меньше? 
Урок № 20
Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана: 
1А Введение в числа Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета Байтурсынова
Дата: 05.10 .16 ФИО учителя: Игнатьева Т.А.
Класс: 1 «  М » Количество присутствующих:  отсутствующих:
Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа  
1.5.1.2 использовать  понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена
1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел
1.5.2.2использовать  знаки «+», «-»,  «=», «≠»,  «>», «<»,цифры
Цели урока научить учащихся сравнивать числа с  уточнением, 
на сколько единиц одно число больше или меньше 
другого.
Критерии успеха Учащиеся научатся:
 сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий, предметы по размерам (больше, меньше),числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
моделировать отношения «больше», «меньше»; 
классифицировать элементы множеств на группы по заданному признаку; 
Языковые цели
Применять математическую терминологию «число», «цифра»;
использовать порядковые числительные в речи, задавать вопросы.
Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний.
Учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению.
-Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты, записывать цифрами числа.
Составлять модель числа. 
Складывать и вычислять однозначные числа. Познакомить с компонентами слагаемое, слагаемое , значение суммы.
Привитие ценностей 
Развитие  умения слушать друг друга в классе. 
Привитие ценностей осуществляется через беседу по теме «Все обо мне» о доме, о членах семьи; развитие культурных ценностей .
Межпредметные связи Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.
Связь с уроками «Познание» осуществляется посредством беседы о доме, семье
Навыки использования 
ИКТ Предварительные знания
знание числового ряда натуральных чисел до 10; понятие предшествующее и последующее число, понятие «соседи числа» , порядковый счёт; как определить число предметов. сравнение количества предметов, сравнения цифр, сложение и вычитание.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-7 мин
Организация класса
Проверь, дружок,Ты готов начать урок?Пожелаю всем удачи!За работу в добрый час!Всё получится у нас!
Размышления
-Счет в прямом и обратном порядке
-Назовите состав числа : 6, 7, 8, 9, 10
-Вставьте арифметические знаки.
6 ... 3 = 9             7 ... 3 = 10;
9 ...6 = 3              10 ... 7 = 3;
9... 3 = 6              10 ... 3 = 7.
Целеполагание.
К) Покажите учащимся  две верёвки  разной длины.  
-Какая веревка длиннее?
-Докажите почему?
 (П.,И) Раздаю учащимся  набор кругов разного цвета.
5 синих и 3 красных. 
-Каких кругов больше и на сколько. 
-Свяжите это с действием вычитания.
Лента цифр от 1 до 10.
 
Числовой луч
Веревка
Круги (синие , красные)
Середина урока
8-35 мин
-Работа по учебнику 
С .42-43
Задание №1 Работа (К)
— Посчитайте, сколько насекомых? (3)
— Посчитайте, сколько листиков для насекомых? (5)
— Если каждое насекомое возьмет по одному листи-
ку, сколько листиков останутся лишними? (2) 
— Почему листики остались, а насекомых не оста-
лось? (листиков больше, чем насекомых)
Два оставшихся листика показывают, 
на сколько насекомых меньше, чем листиков. И на-
оборот, на сколько листиков больше, чем насекомых. 
Задание №2 Работа ( Г)
-Посмотрите на числовой луч
-Возьмем цифру 2 и 7.
- Какое число больше и на сколько?
-Какое число меньше и на сколько?
Вывод:  «Чтобы узнать, на сколько одно число больше/меньше второго, нужно из большего числа вычесть меньшее».
Задание №3  Работа(П)
-Сколько зтажей в доме ? 
-На сколько дом Ж выше дома Г?
-На сколько дом Д ниже дома З?
-На сколько дом Е выше дома А?
-На сколько этажец самый высокий дом выше низкого?
Физминутка.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Работа в тетрадях
С .41-42
1) Работа (И )
-Сравните по количеству.
4 больше ,чем 3 на 1.
3 меньше, чем 4 на 1
8 больше ,чем 6 на 2
6 меньше ,чем 8 на 2
2. Сколько прыжков сделает собака?
 Нужно считать шаги по числовому лучу от 10 до  1. 
Необходимо записать пропущенные числа на кам-
нях, по которым прыгает собачка. Такой импрови-
зированный числовой отрезок поможет выполнить 
разностное сравнение чисел.
Ответы
9 прыжков. 
а) 10 > 9 (на 1);
б) 10 > 1 (на 9);
в) 2 < 8 (на 6);
г) 3 < 6 (на 3);
д) 2 < 7 (на 5);
е) 9 > 2 (на 7).
Пальчиковая гимнастика
Дерево.
У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)
На стволе много веток,
А листья на ветках (Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.)
Жёлтого цвета.
3) Работа (И). 
Сравни числа 
Расставьте пропущенные числа на числовом луче. и запишите результаты сравнения с помощью знаков.
Ответы
0 < 2 (на 2); 
2 < 6 (на 4); 
9 > 7 (на 2);
4 < 10 (на 6); 
8 > 3 (на 5).
Ответь на вопросы
-Как узнать на сколько одно число больше 
или меньше другого, с помощью числового луча
  Предметные (рисунки и действия с предметами).
учебник
Г.Ш. Жакупова,
Н.В. Орехова, 
С.И. Уакбаева,
Н.В. Лебедева,
А.О. Мадхалыкова
Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика», 
Предметные (рисунки и действия с предметами).
рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
Конец урока
Рефлексия деятельности
Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог ….Самым трудным было …– Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Более способным учащимся предлагается записать количество предметов цифрами. Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося соотносить количество предметов с цифрой для записи этого количества. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? 
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? 
Выдержаны ли были временные этапы урока? 
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?