Конспект внеурочного занятия по окружающему миру по теме
Внеурочное занятие по теме «Почему нельзя есть снег?»
Класс: 2
ОС «Школа 2100»
Цель работы:
– исследование качества снежного покрова,– понаблюдать за снегом в природе,
– доказать, может ли снежный покров быть истым
Задачи исследования:
Развитие личностных УУД:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивных УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательных УУД:
развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативных УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Методы и приемы:
– наблюдение за снегом,– сбор информации,– самостоятельная работа с литературой,– проведение исследования,– анализ полученных результатов.
Ход занятия
Ребята, когда я шла в школу, я увидела как собачка ест снег. Как вы думаете, зачем она это делала? (ответы детей: она чистила зубы, у нее просто нет другой еды, она хотела пить, у нее нет другой воды).
- А разве снег это вода? (да, мы уже знаем три состояния воды, вот снег – это твердое состояние воды)
- А если снег – это твердое состояние воды, то как собачка пила его? (она брала его в рот и он таял, потому что во рту тепло.)
- Ребята, скажите, а кто-нибудь из вас пробовал снег? (мнения разделились, но большинство детей сказали – да.) А почему некоторые ребята не пробовали снег?(если его съесть, можно простудиться; он совсем не вкусный; на него бросают мусор; мама сказала, что там микробы; он впитывает с земли грязь)
- А я вам принесла снег с собой. Посмотрите на него. Какой он белый, чистый, пушистый. Я не вижу никакой грязи. (мы ее не увидим, так как она впитывается внутрь и глаза ее не видят.)
- ну давайте я надену очки и посмотрю. (нет, очки нам тоже не помогут, нужны специальные увеличивающие приборы). И какие же это приборы? (лупа, она увеличивает предметы в несколько раз). Хорошо , давайте возьмем лупу, она есть у каждой группы на столе, и рассмотрим снег. Ну и что , увидели ли вы грязь? (нет, т. К лупа только увеличила размер, а внутрь она не заглядывает).
- А что же теперь делать? (есть еще микроскоп). А что означает слово «микроскоп»? Где мы можем найти значение этого слова? (в словаре, в интернете). Давайте разделимся 1 и 2 группа ищут значение слова в словарях, а 3 и 4 группа в интернете.
- ну а теперь давайте рассмотрим снег под микроскопом и убедимся в том, что он грязный, или наоборот увидим, что он чистый. Ну что же вы увидели ? (1 группа: мы увидели частицы грязи, 2 группа: а мы даже волосы увидели, 3 группа: и мы видели грязь, 4 группа: мы согласны с ребятами, мы тоже видели грязь.)
- Какой же вывод можно сделать? (снег в пищу употреблять нельзя.)