План урока по окружающему миру Горы (2 класс)
Учитель начальных классов высшей категории
МОУ СОШ № 27
Москаленко Е.И
Тема: Горы
Цели: 1. познакомить с особенностями и природой гор; выяснить причины их возникновения; и видоизменения;
2. развивать умения учащихся работать с картой;
3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; интерес к окружающему миру, любознательность, самостоятельность.
Оборудование: карта полушарий, глобус, сюжетные картинки, иллюстрации, карточки со словами.
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звенит звонок, звонок зовёт,
И каждый в класс к себе идёт.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Тест по теме: «Водоемы». Слайд №3
1. Хранилища воды называют:
Низменности;
Водоемы;
Горы.
2. К естественным водоемам относятся:
Пруд;
Река;
Водохранилище.
3. Огромное пространство соленой воды на земле – это:
Океан;
Озеро;
Болото.
4. Море, омывающее г. Сочи
Черное;
Азовское;
Средиземное.
5. Крупная горная река Адлерского района:
Бешенка;
Мзымта;
Леснянка.
6. Крупная река Краснодарского края:
Ея;
Кубань;
Белая.
Проверь себя (на доске правильные ответы). Слайд № 4
- Какой цвет преобладает? (синий)
- Почему преобладает этот цвет? (потому что на карте синим цветом, изображены водоемы)
ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКСАЦИЯ)
Прослушивание записи журчащей воды с закрытыми глазами, вытянув руки вперед, изобразив волну.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.
- Занимаем свои места, я предлагаю совершить путешествие по планете Земля (поворачиваю глобус)
- Поделимся знаниями и наблюдениями, уточним их и наполним новым смыслом.
- Послушайте загадку: слайд № 5
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там идут.
Ну, какие разговоры –
Знаешь, ты, что это (горы)
- Наше путешествие пройдет сегодня по горам. Обратите внимание на слова Высоцкого ( слайд № 6)
- На нашем уроке сегодня присутствуют эксперты по изучению гор. Они нам расскажут об образовании и разрушении гор.
- Обратите внимание на новые слова: альпинист
геолог
· спелеолог
эколог
- Первым выступает альпинист, человек который поднимается в горы и изучает их.
Выступление эксперта.
Чтение текста учебника с. 18 (1абзац), выборочное чтение.
-Что такое холмы?
Ученик рассказывает легенду о появлении на земле гор.
-Вторым выступает геолог, человек который занимается поиском полезных ископаемых и изучает образование гор ( слайд № 7)
Выступление эксперта.
Чтение текста учебника с. 18 (2абзац), выборочное чтение.
-Что такое горные породы?
- Выступление спелеолога, человек который изучает горные пещеры и расскажет о разрушении гор.
Выступление эксперта.
Работа по слайду № 8.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (слайд № 9)
Перед детьми лежат контурные карты.
- Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности? Найдите горы и раскрасьте контурную карту.
Проверь себя (на доске)
-Я хотела бы дополнить рассказ геолога о горах. Многие полезные ископаемые можно найти именно в горах. Я хочу предложить посмотреть самые распространённые из них, а названия этих ископаемых вы увидите на экране.
-Какие горы находятся на территории нашего города?
-В наших горах хорошо прослеживается зональность гор, тем самым они отличаются от других гор на земле. На коротком расстоянии расположены все природно-климатические пояса. Представьте, что мы едем в Красную поляну. Что же видим? Работа со слайдом.
-Выступление эколога, человек который следит за жизнью природы. Он расскажет о Кавказских горах.
Выступление эксперта.
Слайд № 11
- Существует легенда о Кавказских горах. Рассказывает ученик.
ИТОГ УРОКА.
- Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности?
- Как образуются горы?
- Как происходит разрушение гор?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- с. 18-20 ответы на вопросы, сообщение «Вулканы», «Землетрясения».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Открытый урок по окружающему мируво 2 классеЗаголовок 215