Урок русскогоязыка 2 кл. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.
Тема: УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне; упражнение в подборе проверочных слов; развитие умения находить орфограмму - безударную гласную в корне на слух.
Сообщение темы и цели урока.
Словарная работа.
«Буквенный диктант».
- Запишите в строчку только безударные гласные, которые надо запомнить в следующих словах:
Вокзал, барабан, тетрадь, сапог.
Собака, погода, осина, команда.
Характер, дельфин, воробей, квартира.
Два человека выполняют задание у доски.
Запись в тетради: о а е а
о о о о
а е о а
Проверка с помощью сигнальных карточек.
III. Закрепление изученного.
Упр. 114. Диктант с подготовкой.
Самостоятельная работа:
Упр. 116. Выполняют по трем вариантам. Коллективная проверка.
IV. Физкультминутка
3. Работа в парах.
Упр. 117. Сначала ученики записывают слова в тетрадь, затем диктуют друг другу в паре, подчеркивают орфограммы.
·Взаимопроверка.
V. Работа с омофонами (можно без использования термина).
1. Упр. 118.
Поласкать (котенка), полоскать (белье) - эти слова звучат одинаково, пишутся по-разному. Проверочные слова: полощут, ласка. Чтобы не допустить ошибку в корне этих слов, надо выяснить их значение.
2. Упражнение «Различай на слух!».
- Какие слова произносятся одинаково? Как вы напишете эти слова?Почему?
Гири брат мой поднимает, К старости наш дедушка
Свою силу развивает. Очень поседел.
И на крыше мой флажок Он в саду на бревнышко
Развевает ветерок. Сел и посидел.
VI. Итог урока.
- Прочитайте записку, которую написала дочка маме.
Мама, я пошла примирять платье.
Когда она возвратилась домой, мама, смеясь, спросила ее:
- С кем же твое платье поссорилось?
Какая ошибка была в записке?Примирять - Mиp, а надо примерять - мерка.
Чего не знает девочка?
VII. Домашнее задание.Упр. 5, с. 85. Упр. 119.
15