Методическая разработка конкурса веселых и находчивых по теме «Один день из жизни общежития»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка конкурса веселых и находчивых
91440012463600
«ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОБЩЕЖИТИЯ»
Разработала воспитатель ГПОУ «СПТ»
Микулин Надежда Анатольевна
Сыктывкар 2012
Один день из жизни общежития
(КВН между учащимися, проживающими в общежитии)
Цель– Создание условий для развития активной личности будущего специалиста, обладающего здоровой мотивацией для самореализации в обществе. Побуждать студентов к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Задачи:
- обеспечить условия для успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитии.
- формировать бережное отношение к имуществу общежития.
-развивать творческие и коммуникативные способности
Форма проведения: игра
Аудитория: обучающие в техникуме (общежитии), мастера групп, приглашенные гости.
Оборудование: ноутбук, микрофон, проектор, наглядный материал, раздаточный материал (для болельщиков и для рефлексии).
Ход игры
Звучит музыка, все собираются в зале.
Звучит песня «Мы начинаем КВН», на экране под песню идет фото презентация (фото общежития №1 и №2). По окончанию песни на сцену выходит ведущий.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами, чтобы немного поиграть. А называется наш КВН «Один день из жизни общежития». Приглашаю на сцену команду общежития №1 – «Детки в клетке»
Под музыку выходит команда №1
Приглашаем команду общежития №2 – «Дружная семья».
Под музыку выходит команда №2
Ведущий: Сейчас я вам представлю членов жюри нашего конкурса.
Идет представление жюри
Ведущий: Итак, мы начинаем…КВН! Первый конкурс называется «Визитная карточка». Команды по очередности представляют свое домашнее задание.
Выступление команд. Оценка и итог жюри.
Ведущий: Наши студенты любят веселиться? а петь? а танцевать? Что мы сейчас и увидим. Следующий второй конкурс - «Танцевальный». Капитаны команд по жеребьёвке, выбирают себе танцевальную музыку. Им дается 2-3 минуты на то, чтобы придумать движения к данной композиции.
- А пока команды готовятся мы проведем игру со зрителями. При входе в зал вам были предложены слова-ответы на листочках. Сейчас мы постараемся соединить их с моими словами.
Проводится игра «Словарь школьника»
ведущийслова-ответы
Конец каникулам Прощай свободная стихия
Учебный год Хождение по мукам
Уход с урока Побег с каторги
Ответ у доски Репортаж с петлей на шее
Точка в журнале Зародыш двойки
Студент на уроке Мертвые души
Студенты на последней парте Веселые ребята
Выступление команд. Оценивание жюри.
Ведущий: Третий конкурс «Есть или не есть – вот в чем вопрос». Суть конкурса заключается в рекламе продуктов питания студентов. Капитаны команд по очередности вытягивают карточки на которых написано название продукта, который они будут рекламировать. Вам дается 5 минут.
Можно подготовить по 2-3 названия продуктов.
- А пока команды готовятся мы с вами поиграем
Можно продолжить «Словарь школьника» или другую игру на студенческую тему. Так же можно подготовить выступление (песню, танец и т.д.)
Идет выступление команд. Оценка жюри.
Звучит музыка «Не знали наши мама, не знали наши папы…»
Ведущий: Как вы уже догадались, четвертый конкур – конкурс капитанов «Знание – сила». Каждый капитан по очереди вытягивает вопрос и отвечает. Всего 8 вопросов. Каждому по 4 вопроса. Но если один из капитанов не сможет ответить на свой вопрос, а ответ даст другой капитан – ему засчитается балл.
Вопросы:
1) Что крикнул, стартуя в ракете, первый космонавт? (отдать концы; поехали; от винта; полетели)
2) На чем отправился на Луну самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен? (на луноходе; на ядре; на ракете; на НЛО)
3) Единицы, в которых измеряется космическое расстояние, - это (километр; миля; световой год; верста)
4) Как называется устройство, с помощью которого астрономы наблюдают звезды? (Калейдоскоп; стереотруба; перископ; телескоп)
5) Ньютон сделал свое знаменитое открытие, когда ему на голову упал фрукт. Какой? (груша; яблоко; персик; арбуз)
6) К Архимеду научная догадка пришла, когда он мылся в ванной. С криком он выскочил из воды, чтобы подтвердить догадку расчетом. Что же крикнул Архимед? ( браво, бис; гол; судью на мыло; эврика)
7) Какой камень искали средневековые алхимики? ( гранитный; могильный; философский; подводный)
8) Дмитрий Иванович Менделеев открыл свою периодическую систему…(сидя за столом; в гостях; во время прогулки; во сне)
Жюри подводит итоги.
Ведущий:: Мы подходим к завершающему этапу нашего КВНа пятый конкурс – домашнее задание «Один день общежития». И пока команды готовятся к этому конкурсу, вам зрителям можно добавить командам дополнительные очки.
Игра для болельщиков «Шпаргалка»
Болельщикам предлагают полоски бумаги, на которых они будут писать по одному слову, так чтобы это получилась шпаргалка. Полоски они сразу склеивают. У кого получится самая длинная и полезная шпаргалка.
Выступление команд в домашнем задании.
Подведение итогов игры. Награждения.
Финальная песня « Я ребята студент» (на мотив песни «Я люблю тебя жизнь»)
Рефлексия (если понравилось –улыбка; если так себе – улыбка наоборот)
Для жюри:
Визитная карточка
5б. Танцевальный
5б. «Есть или не есть»
5б. «Знание – сила»
5б. Конкурс болельщиков
(сколько слов) Домашнее задание
5б. итогДетки в клетке Дружная семья