Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами (3 класс)
ГАПОУ НСО
«Черепановский педагогический техникум»
Класс: 3 «А»
Школа: МАОУ СОШ №3(филиал)
Учитель: Лапинская С.Ю.
Методист: Иванова Е.В.
Студент: Шель А.С.
Тема урока: «Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.»Цель: познакомиться с классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.
УУД:
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию, делать обобщение и выводы.
Познавательные: научиться классифицировать растения.
Коммуникативные: аргументировать ответы, доказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать умения находить схожее и различное .Предметные: формировать умения сравнивать растения друг с другом.
Оборудование: презентация; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс часть 1, рабочая тетрадь.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Орг.момент
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анжела Сергеевна. И сегодня я проведу урок окружающего мира. Приветствуют учителя. Актуализация знаний -В некотором царстве , в некотором государстве .Жили -были … Не царь с царицей.
-Речь пойдёт об особенных царствах , которые находится вокруг нас .Это царство живой природы .
-И в одно из низ мы сегодня побываем .-Чтобы узнать в каком м мы царстве побываем вам нужно отгадать загадку.
Дышит, растёт, а ходить не может.
(слайд1)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный...(слайд2)
Белоствольные красавицыДружно встали у дорожки,Книзу веточки спускаются,А на веточках сережки. (слайд3)
Ягоды лесные этиЛюбят бурые медведи.Не рябина, не калина,А с колючками... (слайд4)
-Ребята , отгадав загадки что общего у отгададок?
- В царстве растений мы познакомимся с классификацией растений, , рассмотрим особенности каждой группы растений
-И так, тема нашего урока разнообразия растений (слайд 5)
-Ребята , а каких частей состоит растения?(слайд6)
Слушают. Отвечают на ответы учителя.
Отгадывают загадки
Растения
Василёк
Берёза
Малина
Что они являются растениями
Корень, стебель , лист, цветок, плод с семенами Организация познавательной деятельности
ФизминуткаПродолжение организация познавательной деятельности
-Растения встречаются по всюду , про них говорят : « Растения- зелёная одежда.»( слайд7)
-Как вы думаете почему?
-Ребята наука , которая изучает растения называется- ботаника(слайд8)
-Учёные- ботаники всё царство делят на группы .
-Растения у которых есть части называют цветковые.(слайд9)
-Почему их так назвали?
-Чем отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений?
-Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
-Следующая группа хвойные растения.
-Почему получила такое название?
-Чем отличаются хвойные растения от цветковых от других растений?
-А что общего у них ?-Следующая группа папоротники.
-Листья папоротников достигают порой до полутора метров , но растут очень медленно .Осенью листья папоротников отмирают .Папоротники –влаголюбивые и теневыносливые растения .Кроме стеблей и листьев имеют корни. Листья папоротника похожи на перья птиц, а также они размножаются спорами.
-Следующая группа мхи.
-Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами, размножается спорами. Из отмерших остатков мхов образуются залежи торфа .Он используется в медицине , в строительной промышленности в качестве топлива, удобрений.
-А теперь мы рассмотрим ещё одну группу царства растений- водоросли(слайд 21)
-Водоросли- жители воды. У водорослей нет ни корней, ни стеблей , ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Не которые водоросли имеют пластины по форме напоминающие листья, размножаются спорами. Используются водоросли в пище, например морская капуста в желе, изготовление лекарств.
(Интересные факты про растения)
-А теперь откройте рабочую тетрадь на с.39 задание №1
-Растения живые существа , как вы думаете почему?
-И так ребята как осуществляется дыхание и питания?
-А теперь откройте рабочую тетрадь на с.42 и выполните задание № 1 в помощь иллюстрация на с.75 учебника
Выслушиваем варианты детей. На Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы.
Есть цветок и плод.
Они имеют все части растения.
Колокольчик, яблоня, подсолнух.
Вместо листьев у них хвоинки
У хвойных растений нет плодов и цветков. На месте плодов у них шишки , в которых созревают семена.
Есть части растения
Они дышат и питаются
Растение поглощает углекислый газ а выделяет кислород
IV.Подведение итогов урока
-На какие группы делятся растения?
-Что поглощают растения?
-А что выделяют ?Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.
Углекислый газ
Кислород V.Рефлексия сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: