Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений (3 класс)
Тема: «Разнообразие растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.
Класс: 3
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся разнообразием растений.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений;
Развивающие:
развивать познавательный интерес; умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать.
развивать память, логику, мышление
Воспитательные:
воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека;
воспитывать дисциплину
воспитывать уважение друг к другу
формировать умение работать в совместной деятельности
Планируемые результаты.
Предметные:
Формирование систематизированных представлений о биологических объектах, овладение методами наблюдения и описания, формирование основ экологической грамотности, рационального природопользования.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
структурирование знаний.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
анализ объектов с целью выделения признаков.
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь, изображения растений, листы самооценки, таблицы для заполнения, названия групп, вспомогательные предложения итогов, карточки рефлексии
Литература:
Программа «Планета знаний» Башмаков М.И, Нефедова М.Г. Математика М.: Астрель, 2011
Структура урока:
Организация начала занятия
Подготовка к основному этапу
Усвоение новых знаний и способов действий
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление знаний и способов действий
Подведение итогов
Рефлексия
Информация о домашнем задании
Ход урока:
Организация начала занятия
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Добрый день, меня зовут Лилия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, все ли у вас готово. Давайте повернемся и улыбнемся нашим соседям, чтобы у всех было хорошее настроение. Садитесь.
Подготовка к основному этапу
На предыдущих уроках вы говорили о четырех царствах природы. Вспомните, как называются эти царства природы.
(Царство животных Царство растений Царство грибов Царство бактерий)
Молодцы!
Сегодня на уроке, мы с вами побудем исследователями и отправимся в царство растений, а для чего, вы скажете мне сами.
Посмотрите на изображения. Это что?(Водоросли, мох, папоротник, сосна, тюльпан)
Отлично, молодцы.
Каждое растение изучается учеными. Наука о растениях называется ботаникой. А вы знаете, что Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп?
Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.
К каким группам мы можем отнести наши растения?
Проблема.. Тогда как вы думаете, какая цель нашего урока будет? (узнать на какие группы делятся растения)
Решить эту проблему мы сможем после того, как познакомимся с особенностями каждой группы растений.
Оцените себя:
+ - «Я понял все»;
- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;
? – «Не понял».
Усвоение новых знаний и способов действий
скажите, что объединяет все растения? Чем они похожи между собой? (строением)
Какие органы есть у растения? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
Молодцы.
Откройте стр. 85 в учебнике. Давайте хором прочитаем выделенные жирным шрифтом слова: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.
Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями.
Мы будем работать группами.
1-я группа: водоросли
2-я группа: мхи
3-я группа: папоротники
4-я группа: хвойные растения
5-я группа: цветковые растения
Ребята, как нужно работать в группах? (слушать друг друга, работать тихо, уважать чужое мнение)
Сейчас вы в группах читаете каждый про свою группу и затем все вместе заполняете в таблице свою строчку. После этого каждая группа расскажет нам, что узнала и мы составим полную таблицу.
Группы
растений
Стебли
Листья
Цветы
Корни
Плоды и
семена
Размножение
Водоросли
-
-
-
-
-
спорами
Мхи
+
+
-
-
-
спорами
Папоротники
+
+
-
+
-
спорами
Хвойные
растения
+
+
хвоинки
-
+
+
шишки
семенами
Цветковые растения
+
+
+
+
+
семенами
(заполняют, рассказывают, общее составление таблицы)
Оцените себя:
+ - «Я понял все»;
- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;
? – «Не понял».
Первичная проверка понимания
Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:
- Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему? (водоросли)
- Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений? (высшие растения)
- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы
Оцените себя:
+ - «Я понял все»;
- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;
? – «Не понял».
Первичное закрепление знаний и способов действий
Ребята, сейчас я хочу прочитать вам одну легенду. Она связана с цветком папоротника. Славяне верили, что данное растение все-таки цветет, но происходит это только один раз в году и именно в ночь Ивана Купалы. По этой легенде, в купальскую ночь бог Перун победил демона иссушения. Перун посылал на землю дождь. В 12 часов ночи на папоротнике расцвел цветок, он загорелся ярким красным пламенем. Земля раскрылась и все сокровища, которые были скрыты в ней, стали видны. После этого папоротник цветет каждый год, но глаза простых людей не могут смотреть на такой яркий огонь. В одно мгновение цветок погасает и скрывается, так как видеть его могут только самые достойные и избранные.
Папоротник связывают с даром провидения. Именно поэтому множество людей мечтают его заполучить. Еще сильнее старается добраться до волшебного цветка нечистая сила. Один из мифов гласит, что тому, кто решил найти цветок, необходимо накануне купальской ночи найти куст папоротника. Вокруг растения нужно расстелить скатерть и ножом нарисовать круг. После этого нужно сесть в круг и смотреть на куст, не отрывая глаз. Во время испытания вокруг растения будут ходить жуткие чудовища, ползать ядовитые змеи, чтобы вызвать в смельчаке самые ужасные страхи. Когда цветок появится, его необходимо быстро сорвать, порезать себе руку и вложить его в кровоточащую рану. После этого человек начнет видеть все тайное и скрытое.
А теперь давайте прочитаем на стр. 86 7 вопрос.
Подведение итогов
Давайте вернемся к нашей проблеме и решим ее.
Какие растения и в какую группу мы отнесем. (относят к группам)
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам было понятно? Продолжите фразу Сегодня я узнал Мне было интересно Я научился Я могу использовать эти знания Мне было трудно
Рефлексия
Давайте оценим нашу с вами сегодняшнюю работу. Сейчас я вам раздам лист самооценки, где вам нужно подчеркнуть тот вариант ответа, который характеризует вашу сегодняшнюю работу.
Вы все сегодня молодцы, очень постарались и хорошо работали.
Информация о домашнем задании
Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.
urok-v-9-klassie-po-khimii-shchielochnyie-mietally_10 (1)
·