Тема: Урок по Окружающему миру Разнообразие растений
Тема: Разнообразие растений
Цель: познакомить с основной классификацией растений.
Оборудование; плакаты, рисунки и.т.д.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Индивидуальные задания
- Что такое плодородие почвы? Как ее поддерживать? (Плодородие – это свойство почвы, способность давать высокий урожай.)
- Какая связь существует между горными породами, животными,
почвой? (Почва образуется из горных пород, в состав которых входят песок, глина. Растения ,животные – перегной.)
2. Фронтальный опрос
- Что такое почва?
- Из чего состоит почва?
- Как образуется почва?
- Какие живые существа обитают в почве?
- Как они влияют на ее плодородие?
III. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки.
Красно, а не кумач;
Кругло, а не мяч;
Кисло, а не квас;
С болот, а не бекас. (Клюква.)
Цветок – как бубенчик,
Беленький венчик
Цветет он не пышно,
Звенит ли – не слышно. ( Подснежник.)
Что общего между отгадками ? (Относятся к царству растений.)
Работа по теме урока
Беседа
Разнообразие растений
Растения встречаются повсюду. Вы , наверное, слышали выражение: «Растения - зеленая одежда Земли».И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой!
- Отгадайте загадки
. Орган находится в почве, растет вниз? (Корень.)
.Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются дышат.(Листья.)
.Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды (Цветок.)
2.Работа по учебнику
- Рассмотрите в учебнике иллюстрацию на с.69. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия.( У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки – видоизмененные листья, у других листья. Одни растения живут в воде, другие на суше. И.т.д.)
- Прочитайте текст на с.70.
- На какие группы делится царство растений?( Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)
- Как называется наука о растениях? ( Ботаника.)
- Где растут водоросли? (В воде.)
- Где можно встретить мхи? ( Во влажных местах.)
- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)
- Назовите хвойные растения.(Сосна, ель, кедр, и. т.д.)
- Какая из групп наиболее разнообразна? ( Цветковые растения.)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо!
Закачалась деревцо!
Ветер тише,тише,тише.
Деревцо все выше, выше.
VI. Закрепление изученного материала
Практическая работа
(Учитель раздает детям распечатки таблицы.)
- Изучите таблицу.
VII. Рефлексия
- Каким группам растений относятся: роза , лиственница, клен, кедр.
VIII. Подведение итогов урока
- На какие группы делятся растения?
- Приведите примеры растений разных групп.
- Что особенно вам понравилось на уроке?
Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 69-73, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.73.
15