Урок-проект по окружающему миру в 3 классе: Разнообразие растений
Визитная карточка методической разработки учебного занятия по окружающему миру в 3 классе
Тема Разнообразие растений
Тип урока Урок проектно-исследовательской деятельности (краткосрочный проект)
Цель Познакомить учащихся с основными группами растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми, выявить отличительные признаки групп растений
Задачи Образовательные: формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп; развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений.Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Формировать УУД:
- Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать способность вести диалог на основе взаимного уважения, находить выходы из проблемных ситуаций.
- Регулятивные УУД: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия.- Коммуникативные УУД: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка
- Познавательные УУД: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации; использовать средства представления информации для создания моделей, схем; формировать умение извлекать информацию из текстов; формировать умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением.
Планируемый результат Предметные: различать (узнавать) изученные объекты живой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Основные понятия Водоросли, мхи, папоротники, хвойный и цветковые растения.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - Учебник «Окружающий мир»
- тетрадь,
- мультимедийная презентация,
- энциклопедии растительного мира,
- листы бумаги А4 для создания мини-проектов,
-цветные карандаши.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Технологии, применяемые на уроке Технология проблемного обучения, сотрудничества, развития познавательного интереса, ИКТ, проектно-исследовательская, здоровьесберегающая.
Данный урок-проект состоит из пяти этапов:
1 этап – погружение в проект В процессе фронтальной работы учащиеся знакомятся с группами и классификациями растений.
2 этап – организация деятельности Класс делится на пять групп, каждой из которых предлагается провести мини-исследование по характеристике свойств отдельных представителей классификации растений.
3 этап – осуществление деятельности В ходе работы учащиеся могут пользоваться данными учебника, мультимедийной презентации по теме: «Растения», подготовленной учителем, энциклопедиями растительного мира. Результат исследования – мини-проект от каждой группы учащихся.
4 этап – защита мини-проектов Выполнив самостоятельную работу, учащиеся презентуют свои мини-проекты, посвященные отдельным группам растений.
5 этап – продукт проектной деятельности Ученические мини-проекты скрепляются воедино, представляя собой коллективный проект, где перечислены все группы растений, рассказано об их строении размножении, особенностях жизнедеятельности, нарисованы представители.