Контрольная работа по теме Древнерусская литература, литература 18 и первой половины 19 веков ( 9 класс) 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ 18 ВЕКА и ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА  (9  класс).
Фамилия Имя……………………………………………………
Задание 1. Из каких художественных произведений данные отрывки? Напишите название произведения и автора.
1. Уж с утра до вечера и снова –
С вечера до самого утра
 Бьется войско князя удалого, 
И растет кровавых тел гора. 
Название_____________________________________
Автор _______________________________________
2. Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество советов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы Божества
Там равна сила естества.
Название _____________________________
Автор ______________________
3. Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
 Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал; 
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
 Как из безвестности я тем известен стал…
Название_____________________________________________________
Автор_______________________________________________________
4. « Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала»
 Название_____________________________________________
 Автор _______________________________________
5 Часто прихожу на сие место и почти всегда встреча» там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий.
Название_______________________________________________________
 Автор ________________________________________________________
6. Вьются седые туманы
В тихой долине; 
С дымом в деревне мешаясь,
К небу восходят.
Название_______________________________________________________
 Автор ________________________________________________________
Задание 2. Из каких произведений эти герои? Соедините стрелками.
Всеволод
Эраст
Князь  Игорь
Лиза
Софья
Скалозуб  Горе от ума
  Бедная Лиза
 Слово о полку Игореве
 Горе от ума
 Бедная Лиза
 Слово о полку Игореве
Задание 3. Соедините фамилии писателей и поэтов с их полным именем.
Жуковский
Грибоедов
Карамзин 
Радищев
Державин 
Ломоносов  Александр Сергеевич
Василий  Андреевич
Михаил Васильевич 
Гавриил Романович
Александр Николаевич
Николай Михайлович
Задание 4. Соедините названия произведений и фамилии авторов.
Жуковский
Грибоедов
Карамзин 
Радищев
Державин 
Ломоносов Горе от ума
Осень
Властителям и судьям
Вечернее размышление…
Вольность
Море
Задание 5. Соотнесите определение с термином.
 Одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца 18 - первой половины 19 века, получившее всемирное значение и распространение.
Художественный стиль и эстетическое направление, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.
Главенствующей   особенностью это направление объявило   чувство.   Классицизм
Сентиментализм
Романтизм
художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.
Главенствующей   особенностью «человеческой природы» сентиментализм объявил   чувство.   Герой   просветительской   литературы в      сентиментализме      более      индивидуализирован, по происхождению он из демократических слоев, часто простолюдин, у него