Образец анализа урока правоведения в 11 классе. В помощь наставнику Анализ урока правоведения в 11 классе

Образец анализа урока правоведения в 11 классе. В помощь наставнику Анализ урока правоведения в 11 классе
Дата: 28.10.2014 Учитель: Баленко Е.Л. Наставник: Париляк Е.М. ПЛАН АНАЛИЗА 1. Тема урока. 2. Соответствие темы рабочей программе по правоведению для 11 класса профильного уровня. Соответствие календарно – тематическому планированию. 3. Подготовка к уроку. 5. Выполнение общеметодических требований: структура урока, полная отработка всех этапов, продолжительность их и урока в целом, чередование форм работы с обучаемыми, методов и приемов, использованных учителем. 6. Место урока, его форма. 7. Цель урока, степень ее реализации. 8. Использование инновационных технологий или их элементов. 9. Какой подход к обучению реализовал учитель на уроке. 10. Оборудование, использование ТСО. 11. Активность учащихся на уроке, их эмоциональное состояние. 12. Речь учителя, владение материалом, педагогическое мастерство. 13. Рекомендации учителю. Тема урока: Роль государства в регуляции предпринимательской деятельности в Российской федерации.
Тема соответствует рабочей программе, примерным программам по правоведению, календарно – тематическому планированию учителя. Осуществлена подготовка к уроку: имеется план – конспект урока, продуманы формы и методы работы. Учитель к уроку готов, материалом владеет.
Структура урока выдержана на 90%. Наличествовали организационный момент, удачна мотивация учащихся, учитель кратко и обоснованно доказал актуальность и практическую ценность учебного материала по теме; основная часть с опросом, объяснением нового материала, закреплением его. Учитель не рассчитал время и не успел провести этап рефлексии и объяснения домашнего задания, не завершил оценивание. Произошло это потому, что несколько затянулась беседа с учащимися по новому материалу, так как тема вызвала большой интерес у них.
Использованы в основном фронтальные формы работы. Применялись следующие методы: объяснение, беседа, эвристическая беседа, проблемный вопрос. Форма урока – комбинированный урок.

Цель урока:
сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны.
Задачи:
обеспечить активную позицию участников
способствовать формированию самостоятельных взглядов
формировать умения анализировать и оценивать моральные и экономические проблемы предпринимательской деятельности. Цель урока достигнута, задачи в основном решены.

· Педагог использовал на уроке элементы технологии проблемного обучения.  Во время объяснения нового материала использовался теоретико-проблемный подход, сообразный познавательным возможностям и целям изучения правоведения в 11 классе, что способствовало решению поставленных целей и задач обучения, воспитания и развития.
     
 Урок преследовал основную дидактическую цель: актуализация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными.
На уроке был использован учебно – методический комплект
« Право. Основы правовой культуры»: для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008 Автор – Певцова Е.А., Козленко И.В.
Учащиеся на уроке были активны, отвечали на вопросы, задавали свои, обнаружили хорошую подготовку к уроку. Пассивна была одна учащаяся. В целом учащиеся были дисциплинированны и организованы, демонстрировали позитивное эмоциональное отношение к уроку.
Учитель видел и правильно оценивал степень участия ребят в уроке, старался активизировать пассивных, снять усталость шуткой.
Речь учителя слегка неуверенная, иногда монотонная, немного скован. Профессиональной терминологией владеет.
Рекомендации учителю:
1. Не упускать из виду постоянный контроль времени на уроке. Сворачивать своевременно затянувшееся обсуждение, предлагая подумать над этим вопросом дома самостоятельно. Учащиеся 11 класса вполне способны это сделать.
2. Строго соблюдать структуру урока, не упускать рефлексию и оценивание, ставить объективную оценку, кратко ее обосновывая.
3. Разнообразить методы и приемы обучения, использовать наглядность – схемы, таблицы, как составленные учителем, так и учащимися, фрагменты материалов из СМИ, интернет.
4. Использовать разные формы организации работы обучающихся – работу в парах, в группах, использовать учебник для организации самостоятельной работы.
5. Больше самостоятельной работы, ребята старшего школьного возраста имеют соответствующие навыки. Знания, добытые самостоятельно, усваиваются прочнее.
6. Использовать на уроке разные источники информации – словари, справочный материал, интернет. Учить работать с ними. Хронометраж:

Этап урока
время

1
организационный момент
2 мин

2
мотивация
3 мин

3
повторение изученного – заданы 4 вопроса
6 мин

4
объяснение нового материала
22 мин

5
актуализация знаний в форме мини – сочинения
9 мин

6
рефлексия
---

7
оценивание без обоснования
3 мин

8
домашнее задание
после звонка