Годовое итоговое занятие в студии раннего эстетического развития «Воображение».
Годовое итоговое занятие
в студии раннего эстетического развития
«Воображение».
Дата проведения: 29 мая 2014 г.
Начало: 16.30 час
Место проведения: каб. №8
Руководитель – ПДО Еналдиева Э.С.
Количество обучающихся: 24 человека
В нарядном зале звучит детская музыка.
В числе гостей – родители, администрация Центра, педагоги.
На заднике импровизированной сцены большой цветок с разноцветными лепестками из органзы, подсвечиваемые электрической гирляндой. Стулья, на которых сидят дети, расставлены под аркой, составленной из разноцветных воздушных шаров. Они привязываются к штативам. Сценическая часть зала от зрителей отделяется воздушными шарами, привязанными также к штативам. На них надпись: «Воображение». Нарядно одетые воспитанники
т/ о «Воображение» стоят у входа в ожидании начала музыки.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие, ознакомление с темой и целью занятия.
Основная часть.
Вступительное слово педагога.
Педагог:
Добрый вечер, уважаемые гости!
Вот и наступил тот день в учебном году, который в нашей педагогической практике именуется днем проведения итогового занятия. Нам приятно видеть вас в нашем зале. Ваши дети повзрослели на целый год. Развитие ребёнка начинается не только в то время, когда он начинает посещать школу, а гораздо раньше. И в этой связи мне хочется поблагодарить всех родителей, которые в раннем возрасте малыша начинают работать над его интеллектуальным и эстетическим развитием.
Программа Студии раннего эстетического развития «Воображение» опирается на такие основополагающие факторы, как развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики пальцев детей 5 – летнего возраста. Практика показывает, что к концу года группа становится стабильной, способной показать хорошие результаты. Дети проявляют интерес к литературному языку, свободно анализируют поступки действующих лиц изучаемых нами сказок, рассказов, стихотворений.
«Едва ли есть более высшее наслаждение, чем наслаждение творить». Эти слова Н. В. Гоголя, великого русского классика литературного творчества, как нельзя лучше подходят нашей теме.
На занятиях по изобразительному искусству ступенька за ступенькой дети приближаются к пониманию красоты и гармонии. Вместе со своим педагогом Анной Михайловной, оказываясь в волшебном мире красок, они увлечённо рисуют, лепят, занимаются аппликацией, создают п р е к р а с н о е своими руками.
Совершенствованию физических данных, формированию красивой осанки, свободе и естественности движений, развитию пластичности способствуют занятия по ритмике. Конечно, не все ребята с радостью бегут «туда», хотя ритмика проходит под фортепиано. Наш концертмейстер Алла Аркадьевна прекрасно знает детскую психологию и подбирает замечательный музыкальный репертуар.
Занятия по вокалу в свою очередь способствуют развитию музыкального слуха и музыкальной памяти, чувству ансамблевости и даже формированию правильной речи.
Уважаемые гости, ну что мы? Сейчас ребята сами расскажут о том, что их больше волновало, какие, может быть, вынашивали мечты, какие испытывали ощущения при встрече с новым.
Итак, мы приглашаем выпускников года 2014 (показать надпись) Студии раннего эстетического развития «Воображение».
«Воображение», просим в зал!
Практическая часть.
(Музыка. Концертмейстер играет «Марш».)
(Вслед за педагогом Дзгоевой С. Т. появляются дети, садятся на стулья, расставленные полукругом. Группа «А» занимает позицию №1, группа «Б» -- позицию №2).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня проводится итоговое занятие в уходящем 2013-2014 учебном году. По этому случаю к нам пришло много гостей. Ведь сегодня у нас праздник. А на празднике главное украшение – это гости. Ребята, скажите, мы рады гостям?
( Дети отвечают: «да»)
Педагог: Ребята, впереди вас ждут замечательные летние три месяца отдыха. Вы будете принимать много солнечных и морских ванн. Красивая природа будет радовать вас везде! А какие это три месяца. Назовите их.
( Дети отвечают: июнь, июль, август ).
Педагог: Ребята, на протяжении всего учебного года за правильные ответы вы получали в качестве награды смайлики. Эти улыбающиеся бумажные рожицы были голубой мечтой каждого из вас без исключения. Вот и сегодня мы продолжаем эту традицию. Каждый ответивший посидит «под колпаком» со смайликом.
(Педагог надевает на голову ребенка, давшего правильный ответ, колпак).
Педагог: Дети, в течение учебного года вы выучили достаточно большое количество стихов. Более того, вы любили учить стихи. А излагать стихами свои мысли – это очень интересно! Надеемся, интересно будет и нашим гостям послушать вас.
(Дети читают стихи)
Мы пока ещё ребята, Сережа Сегеда
Не умеем мы писать.
Может знаний маловато?
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду, Вероника Макоева
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный, Арсен КазаховИли просто лётчик « ас»!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной иль певицей Дзера КиргуеваЯ всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным Георгий ХаевСтану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно.
Придумать хочу я такие машинки. Тамик ДжабиевЧтоб делать умели живые смешинки.Чтоб эти смешинки повсюду смешили,Чтоб самых угрюмых они рассмешили.
(Дети исполняют песню «Часы»)
Педагог: Уважаемые гости, дети «Воображения» знают подходящие для их возраста правила хорошего тона и культуры поведения, правила личной гигиены. На занятиях по «Этике» мы не раз затрагивали такие темы, как дружба, доброта, воспитанность, любовь к близким, уважение к старшим и вежливое отношение к маленьким, любовь к братьям меньшим.
Что ребята думают обо всем этом, лучше послушать их самих.
Что такое этикет? Алена Дзантиева
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
За столом нельзя кричать, Рустем Цугкиев
Петь, плясать, озорничать
И в ладоши звонко хлопать,
И ногами громко топать.
Есть умейте аккуратно,
Чтобы было всем приятно:
Не тянитесь через стол,
Не пролейте сок на пол.
Не стучите громко ложкой,
Не бросайте крошки кошке.
Соблюдайте этикет –
Хорошо пройдет обед.
Если встретился знакомый, Лера Савиди Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче «Здравствуй!».
Если просишь что - нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать: «Пожалуйста».
Как начну конфету есть - Марк Дзугкоев
У меня друзей не счесть.
А закончу как конфету,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый - друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфету!
У меня теперь есть друг, Артур Найфонов
Преданный и верный.
Без него я как без рук.
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Снова в Центр в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
я несу ему котлет.
Спрятав под рубаху.
«Ешь, мой маленький дружок.
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок:
А дружить умеешь!»
Я надел очки и ласты Матвей КерошвилиИ в подводный мир нырнул.Карасю сказал я: «Здравствуй!»Но уплыл молчун глазастый,
Лишь хвостом в ответ вильнул.На земле лежала тень.Я сказал ей: «Добрый день!»
Я дом построил из песка И пригласил бурундука,
И сказал ему: «Живи пока.А я пошёл гулять. Пока!»
Мама с папой - моя родня, Артур Макоев
Нет роднее родни у меня,
И сестрёнка – родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблю,Стихотворение им это дарю.
Я рисую на асфальте Диана Сикоева
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами.
Напишу пониже: «Мама»,
Пусть неровно, даже криво,
Для неё, для самой, самой.
Самой милой и красивой.
(Дети исполняют песню «Мама»).
Что такое логика, Георгий Аладжиков
Мы не понимали.
Оказалось, цифры, тесты,
Пальцев мелкая моторика
Интеллект наш развивали.
Краски разные нужны, Никита Реснянский
Нужно и внимание,
Чтобы склеить и слепить
На занятии рисования.
Если делать упражнения Арина АркушаИ зарядку лень с утра.В Центре «Нарт» телодвижениям,Танцевать научат вас.
Громко музыка играет Алан Цаллагов
На вокале в зале.
Это Аллочка Аркадьевна
Играет на рояле!
Нет занятия интересней Арсен Каркусов
Музыкального на свете!
Научили петь и тех,
Кому на уши наступил медведь.
Педагог: Уважаемые гости! В этом году в качестве эксперимента в программу Студии раннего эстетического развития «Воображение» введена еще одна дисциплина, полюбившаяся детям. Это «Наша голубая планета – Земля». На этом занятии дети знакомились с представителями флоры и фауны. А закреплению этого познавательного материала способствовали видеофильмы, время от времени демонстрировавшиеся нашими педагогами – организаторами Дмитрием и Рауфом.
Кто любит собак или прочих животных, Казик ГудиевСерьёзных котов и щенков беззаботных, Кто может любить и осла, и козла,Тот людям вовеки не сделает зла.
Я подумал вот о чем: Измаил Кокаев
Хорошо бы стать врачом.Но не детским, а кошачьим.
Детям больно - мы заплачем.Разревемся сгоряча.Мама вызовет врача,А бродячему коту,Если вдруг невмоготу,Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий, он ничей.
Другу я любой секрет Амиран Хетагуров
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет.
Спрятав под рубаху.
«Ешь, мой маленький дружок.
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок:
А дружить умеешь!»
(У детей в руках маски. Становятся полукругом.)
Жил-был маленький щенок. Измаил
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок
Взрослая собака.
Жеребенок с каждым днем Алан
Подрастал и стал конем.
Бык, могучий великан,
В детстве был телёнком. Х. Георгий
Толстый увалень баран – Амиран
Толстеньким ягнёнком.
Этот важный кот пушок – Марк
Маленьким котёнком.
А отважный петущок Рустем
Кро-о-хотным цыплёнком.
А из маленьких утят Арина
Вырастают утки –
Специально для ребят, Матвей
Тех, кто любит шутки!
(Дети исполняют песню «Рыжий пес»).
(В руках у воспитанников маленькие собачки).
Педагог: Уважаемые гости, среди воспитанников студии раннего эстетического развития есть и такие, которые сумели показать свои творческие способности и за пределами Центра «Нарт». Так Алена Дзантиева представляла свое умение рассказывать стихи в г. Кисловодске на . , за что была удостоена Диплома.
(педагог демонстрирует Диплом).
Другая воспитанница нашего т/о Дзерасса Киргуева была участницей вокальной композиции во время Творческого концерта учреждений дополнительного образования г. Владикавказа. Это их первый сценический опыт и, надеемся, что отнюдь не последний.
Зато следующему обучающемуся нашего творческого объединения Сергею Сигиде выступление предстоит. Он очень активно готовится к нему. Мы очень надеемся, благодаря участию нашего Сережи осетинский традиционный праздник «Три пирога», ставший теперь ежегодным, удастся на славу!
Давайте поддержим его, ведь он сейчас будет играть!
(С. Сигида играет на доуле. Подготовить стул.)
Педагог: А сейчас я предлагаю вам, уважаемые гости, посмотреть номер, который я объявляю с особым чувством. Один из исполнителей – воспитанник 1-го выпуска Студии «Воображение» Георгий Гагоев. Хочу сказать, что тогда, в позапрошлом году, я и подумать не могла, что в Георгие таится такой талант танцора. Я не могу без восторга смотреть на его работу во время учебного занятия, т. е. на репетиции. А когда надевает костюм, от него трудно отвести взгляд.
( «Танец приглашения» исполняет танцевальная пара из творческого объединения «Арвардын» в составе Карины Гелиевой и Георгия Гагоева. Руководитель – С ослан Игоревич Казиев.
Концертмейстеры – Оксана Хазбиевна Бокоева и Заурбек Таймуразович Есенов).
Педагог: Дорогие ребята, уважаемые гости! А сейчас наступил торжественный момент. Момент вручения дипломов об успешном окончании 2013-2014 учебного года обучающимися творческого объединения «Воображение».
(Звучат ф а н ф а р ы, проводится в р у ч е н и е дипломов. Дипломы лежат на круглом столе, покрытом бархатной скатертью. Фоновая музыка «Лягушачий джаз»).
Педагог: Обычно в конце занятия мы на десерт оставляли загадки.
Итак, за г а д к и. Ребята, сегодня наша награда выглядит несколько по – иному. Участник, давший правильный ответ получает почетное право посидеть под «колпаком». Читать буду только по одному разу.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
2. Лишь выглядит красиво, а поступает некрасиво;
Чем ближе к ней нежнее прикасаются, тем, хитрая, больнее кусается.
(Крапива).
3.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
4.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
5. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (Нос).
6. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).
7. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. (Стул).
8. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина).
9. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка).
10. Африканская коняшка одевается в тельняшку. (Зебра).
11. Зубы есть, а рта не надо. (Пила).
12. Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (Стол).
13. Вокруг нас вьется, а в руки не дается. (Ветер).
14. Эта шишка манит нас – кисло – сладкий (Ананас)
15. Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница).
Педагог: Но как бы мы не старались призывать к ответственности и относиться ко всему по – взрослому, они всё же дети, И если сейчас их спросить, что они любят больше всего на свете, наверняка, получим ответ: «Играть!» И в нашей жизни игра присутствовала почти на каждом занятии. Ведь игра развивает память, внимание, пополняется словарный запас, занятие наполняется радостью, весельем.
( В зале появляется огромный воздушный шар, составленный из 12-ти шариков голубого и розового цвета. Его перекидывают присутствующие на празднике, передавая друг другу веселое настроение).
(Звучит финальная музыка, дети приглашаются к «сладкому» столу. По окончании «сладкого стола» дети выпускают в небо воздушные шары).
Оборудование и методическое сопровождение:
нарядная одежда
стулья
штативы
маски животных
собачки
колпак
арка из шаров
цветок на заднике
на штативах надпись «Воображение» (шары)
грамоты
15 штук шаров (5-зеленых, 5- желтых, 5-сиреневых)
сценарий мероприятия
загадки
песни
стихи
13PAGE 15
13PAGE 14115