Конспект занятия с детьми 2-3 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»»


«Русская народная сказка «Репка»
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”,  учить драматизировать сказку.
Продолжать развивать речь, зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование и материал: игрушка сорока, конверт с письмом, маски по сказке «Репка», иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришел, давайте откроем дверь и посмотрим.
Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока - белобока
Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой
Дети. Здравствуй сорока!
Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем. (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, малыши!
Посадил я репку, выросла репка большая пребольшая, тяну - потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!
3.Проблемная ситуация.
Ребята, от кого это письмо?
Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? (Ответы детей) А для этого нам нужно найти всех героев сказки.
Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»
Поедем мы на чём?
Дети. На паровозе? (дети за воспитателем повторяют движения «паровозик»)
Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Что это, ребята? (Ответы детей) Правильно, книжка. Книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка,  внучка, Жучка,  кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

- Ребята, а кто посадил репку? (дед).- Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)- Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)- Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)- Вот как они радовались:

Физ. Минутка
Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,А потом прыг-скок.И ещё разок.А потом вприсядку, А потом вприсядку,И снова - по порядку.И похлопаем в ладошкиРаз, два, три!И покрутим головамиРаз, два, три!Все танцуйте вместе с намиРаз, два, три!
- Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.- Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда идите со мной. Я с детьми подхожу к столу, на котором находятся маски к сказке «Репка» распределяем роли и разыгрываем сказку. 
 Игра драматизация сказки «Репка»
Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!
А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Сделали паровозик и поехали. Чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось?