ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА».


К числу важнейших задач логопедической работы со школьниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы.
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми 1 класса, имеющими речевые нарушения.
Использование сказки в системе логопедических занятий:
Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребенка на занятии.
Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия, выразительности
Развитие диалогической и монологической речи.
Эффективность игровой мотивации детской речи.
Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Развитие мелкой и общей моторики.
Пополнение словарного запаса.
Эффективность игровой мотивации детской речи.
Параметры результативности:
Лексико-грамматическая сторона речи: ( нравственно – этический словарь, словарь антонимов и синонимов, родственные слова).
Развитие связной речи: (изложение последовательности событий, пересказ по сюжетным картинкам, умение анализировать поступки героев).
Эмоциональная окраска звучания сказки (выразительность речи).
Эмоциональное развитие детей: (умение сопереживать героям сказки, развитие мимики, пантомимики, общей моторики).
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошкуда еще мышонка – крошку.
Так в земле сидела крепко
Желтая –большая………(репка).
Развитие мелкой моторики.
Дед – пальчиковое упражнение
Бабка - пальчиковое упражнение
Репка - пальчиковое упражнение
Внучка - пальчиковое упражнение
Собака - пальчиковое упражнение
Кошка - пальчиковое упражнение
Мышка - пальчиковое упражнение
Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.
Задание «Один-много».
Репка-……(репки)
Жучка- ……
Дедушка- ……
Бабушка-…….
Внучка - ……
Кошка -…….
Кошки-……..
Задание «Назови ласково».
Дед -……….
Бабка - …….
Репка - ………
Внучка - ……..
Собака -………
Кошка –……..
Мышка - ………
Задание «Сосчитай».
2 репки, 5 репок
2 дедушки, 2 дедушек
5 бабушек, 3 бабушки
2 внучки, 5 внучек
1 жучка, 3 жучки
5 кошек, 2 кошки
2 мышки, 5 мышек
Задание «Слова наоборот».
Труд-……
Дружба-…….
Друзья-……..
Трудолюбивый-………
Старый-……….
Молодой-………
Легко-……….
Вместе-………..
Легкий -……….
Развитие общей моторики «Репка».
Расти большая, репка,
(Дети приседают и медленно поднимаются)
Вырастай крепкая,
(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Сладкая да белая,
(Выполняют упражнение «Замок» 5 раз)
Чтоб детвора поела!
(Хлопают в ладоши)
Беседа по сказке «Репка».
Вопросы:
- Почему дед не смог вытащить репку один?
-Кто помогал деду тащить репку?
- Как все тащили репку?
- Как ты думаешь, меняется ли настроение у героев в начале и конце сказки? Почему?
10. Задание «Кто сначала? Кто потом?»
Ответить на вопросы:
-Кто стоит впереди всех?
-Кто стоит между Жучкой и мышкой?
-Кто стоит перед бабкой?
- Кто стоит после деда?
-Кто стоит последним?
11. Автоматизация на звук с помощью логопедического тренажера для коррекции произношения «ДЕЛЬТА- 142».
Меню : упражнение на речевое дыхание и автоматизацию звука : «РЕПКА».
В момент достижения контрольного времени (задание выполнено) персонажи сказки вытягивают репку. Упражнение выполнено. Повторить 5-6раз.
Итог занятия.