ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом « Я и Мир»




Департамент образования
администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО
На заседании
методического совета
МБОУ СОШ № 23
г. Липецка Протокол №1
от 30.08. 2013 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
________Т.А. Кирикова
30.08. 2013 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
№ 23 г. Липецка ___________А.В. Мочалов Приказ №288
от 30.08. 2013 года






ПРОГРАММА
воспитательной работы
с классным коллективом
« Я и Мир»

на 2012 - 2014 учебные годы


Разработчик программы
классный руководитель
Боева Ольга Викторовна









2013 год

Паспорт программы

Наименование
программы
Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе «Я и мир»

Основание для
разработки программы
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Заказчик
Администрация МБОУ СОШ №23

Разработчик программы
Боева О.В., учитель начальных классов

Цели программы
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. Развитие потенциальных возможностей ребёнка, формирование установки на сотрудничество, построение позитивных отношений, содействие здоровому образу жизни, воспитание гражданско-патриотической позиции.

Задачи программы
Создать условия для саморазвития обучающегося;
воспитывать гуманистически ориентированную личность;
 внедрять в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;
воспитывать стремление к самообразованию, творчеству;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
формировать общекультурные умения и навыки, способности и склонности к общению, ценностного отношения к личности и окружающему миру, ответственного отношения к жизни;
воспитывать нравственно-целостную личность.

Сроки реализации
2012 – 2014 гг.

Основные направления воспитательной
системы
Направление « Я- мир вещей»
Направление « Я - здоровье»
Направление «Я- творчество»
Направление «Я - Родина»
Направление «Я - другие»
Направление «Я - семья»

Участники реализации
Учащиеся 3-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23

Контингент
Младшие школьники 9- 11 лет, родители

Дополнительные
сведения
Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы

Ожидаемые результаты
Формировать дружный коллектив детей, стремиться к самообразованию, творчеству;
внедрять в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье, нравственно-целостную личность.

Организация контроля
за ходом исполнения
Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Я и мир».
Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Анализ проблемной ситуации
Готовность школьника к социальной жизни определяется сегодня не только уровнем его научных знаний о мире, владением новыми технологиями, но и личностными качествами: терпимостью, состраданием, выдержанностью, уважением прав другого и способностью пойти на компромисс. Эти качества обеспечивают свободу самовыражения и успешное взаимодействие, сотрудничество людей в разных сферах жизнедеятельности. Вот почему особое значение приобретает проблема воспитания толерантности школьников, ведь толерантность в новом тысячелетии – это условие гармоничных отношений в обществе.
Проблема толерантности очень остро стоит в моём классе. Я столкнулась с проблемой низкого уровня развития у детей навыков взаимодействия: неумение ребят слушать и слышать друг друга, нет взаимопомощи, чувства товарищества, сплоченности, дети совершенно не умеют работать в группах, им важно только их мнение, а что думают другие – неважно, отсюда часто возникают конфликтные ситуации. Поэтому возникла необходимость создания воспитательной системы класса «Я и Мир», которая поможет развить у учащихся навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания стоит воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Актуальность программы открывает перед ребёнком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живёт ребёнок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
Погружаясь в новые социальные ситуации, ребёнок сталкивается с необходимостью найти свой индивидуальный способ презентации, поведения и общения. Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Повышение психологической компетентности ребёнка, обеспечивающей его толерантность, - забота взрослого: родителя, воспитателя, учителя.
Сегодня необходимо обеспечить развитие способностей ориентироваться, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нём.
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является воспитание и развитие учащихся, поэтому идет активный поиск новых моделей, создающих условия для саморазвития и успешной социализации школьников.
Важнейшей задачей школы должно являться формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Из стен школы должны выйти воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, владеющие информационными, проектировочными и коммуникативными умениями, позитивно, толерантно и конструктивно мыслящие во благо Родины.
Для этого у учащихся, уже с младшего школьного возраста необходимо формировать такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно:
1.Интерес к самому себе.
Пробудить у ребёнка интерес к самому себе.
2.Самопризнание себя как личности.
Помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребёнку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость.
3.Управление самим собой.
Каждая воспитательная ситуация должна предоставлять ребёнку право выбора правильного решения и формировать ответственность. Умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы.
4.Уважение чужого мнения.
Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся культуру общения, развивать коммуникативные умения. Учить ребят формулировать и высказывать своё мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
5. Эмоциональная устойчивость.
Научит управлять отрицательными эмоциями. Учить младших школьников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду, не растить в себе желание отомстить, наказать.
Программа « Я и мир» состоит из занятий, на которых в игровой форме дети осваивают основные элементы взаимодействий:
«Я – другие», «Я – семья », «Я – мир вещей», «Я – творчество», «Я – здоровье», «Я – Родина».
В ходе занятий развиваются потенциальные возможности каждого ребёнка, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений с детьми и взрослыми.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа воспитательной работы
- Конституция РФ 12 декабря 1993 г.;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., №15785;
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана учреждением Российской академии образования "Институт стратегических исследований в образовании" под руководством А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова и Л.П. Кезиной, официально размещена на официальном интернет-сайте Минобрнауки России 01.06.2009;
- федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ;
- конвенция «О правах ребенка» принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;
- приоритетный национальный проект «Образование»;
Положение о программах воспитательной работы классных коллективов МБОУ СОШ №23 г. Липецка.

Сведения о программе
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, предоставляет возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность. Она предполагает участие учащихся, родителей, классного руководителя, педагогов-предметников и рассчитана на два года (3 - 4 классы). Программа «Я и Мир» ориентирована на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития, на успешную адаптацию детей в школе.

Цели и задачи
Цель программы:
развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. Развитие потенциальных возможностей ребёнка, формирование установки на сотрудничество, построение позитивных отношений, содействие здоровому образу жизни, воспитание гражданско-патриотической позиции.
Задачи:
  создать условия для саморазвития учащегося;
  воспитывать гуманистически ориентированную личность;
 внедрять в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;
  воспитывать стремление к самообразованию, творчеству;
  воспитывать потребность в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
 формировать общекультурные умения и навыки, способности и склонности к общению, ценностного отношения к личности и окружающему миру, ответственного отношения к жизни;
  воспитывать гражданскую правовую культуру, любовь к Родине;
  воспитывать нравственно-целостную личность;
  подготовить учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитывать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культуры.
Принципы построения и реализации программы «Я и Мир»
Принцип открытости. Прислушиваться к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела. Увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности. Младшие школьники – это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, чтобы получить похвалу от учителя и родителей. Детям интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализации и т.п. Поэтому необходимо предлагать разнообразные внеклассные мероприятия.
Принцип свободы участия. Выбор задания учащимися с учётом их интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
Принцип успешности. Ребёнку необходимо быть значимым и успешным.


























Пути решения воспитательных задач:










Основные направления воспитательной работы:

























Сроки и этапы реализации программы
Программа «Я и Мир» рассчитана на 2 года: 2012/2013 учебный год
(3 класс) и 2013/2014 учебный год (4 класс).
Условия эффективной реализации программы:
Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в начальном звене; на становление ученика как творческой личности.
Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности.
Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности.
Поиск новых путей развития личности школьников.
Таблица 1 - Этапы программы и прогнозируемые результаты
Этапы
Действия
Результат

Организационный
Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Выявление творческих групп.
Уровень психологического комфорта;
наличие «отвергнутых» в классе;
создание воспитательной программы класса.

Практические действия
Работа творческих групп, организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов.
Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах.
Активное взаимодействие с местным социумом (ДК «Рудничный», ДДТ «Лира»).
Отсутствие «отвергнутых» в классе.

Завершающий
Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть.
Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций.










Механизм реализации
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 3 - 4 классов.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (библиотекарь, организаторы детского досуга);
через сотрудничество с детскими общественными организациями города Липецка;
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; ЦДТ, ДК).


Описание способов (путей, средств, методов, форм) реализации программного содержания
Воспитательная система «Я и Мир» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы и методы работы:
беседы (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций);
наглядно-действенные, эмоционально-образные (интерпретация, создание ситуации выбора);
практические (изготовление, лепка);
игровые (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации);
наблюдение за деятельностью детей;
проектные методы;
метод педагогических ситуаций.

Приоритет отдается диалоговым формам общения:
  дискуссии, диспуты;
  ролевые, деловые, образовательные игры;
  экскурсии, походы, встречи;
  «круглые столы», соревнования, конкурсы;
  аукционы знаний, заочные путешествия;
  интеллектуальные марафоны, викторины;
проектные игры;
  КВН, написание сочинений, рисунки.
Педагогические технологии
1. Инновационная технология «Формирование классного коллектива через деятельность творческих групп».
2. Технология метода проектов.
3. Воспитательная система школы.

Описание ожидаемых результатов и критериев их достижения:
1.Формировать дружный коллектив детей, стремиться к самообразованию, творчеству.
2. Внедрять в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье, нравственно-целостную личность.
4. Воспитывать гражданскую правовую культуру, любовь к Родине;
5. Развивать знания русской национальной культуры и культуры родного края.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации программы
Административный контроль реализации проекта. Мониторинг классным руководителем на основе проведённых диагностик. Мониторинг результативности воспитательной деятельности в классе. Самоконтроль классного руководителя по реализации проекта.
Перспектива: воспитание достойного человека, расширение круга общения и овладение важными для жизни коммуникативными умениями и навыками, проявлять и развивать творческие способности; самореализоваться и самоутвердиться.
Модель выпускника начальной школы
Личностные качества (черты характера):
сознательная дисциплинированность;
умение дружить;
порядочность;
честность, правдивость
Отношение к окружающим:
уважение, гуманность;
забота о других;
милосердие;
интерес к людям, общительность;
доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
толерантность, уступчивость;
Интеллектуальное развитие
информационный кругозор;
потребность применять знания на практике;
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
добросовестность;
старательность;
осознанность
Человек - творец самого себя:
"любящий себя" - значит уважающий себя и других;
стремление к саморазвитию
Культура поведения:
умение жить вместе с другими;
культура речи
Здоровый образ жизни:
отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
любовь и интерес к спорту;
отсутствие вредных привычек;
знание способов поддержания здоровья
Эстетическая культура
умение видеть прекрасное в природе и жизни
Отношение к природе:
готовность охранять и защищать природу;
бережное отношение к окружающей среде


Эффективность воспитательного процесса может быть выявлена с помощью следующих критериев и диагностических средств.
Таблица 2- Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации программы
Направления
Критерии эффективности воспитательной системы
Диагностические средства


«Я-мир вещей»


Интеллектуальная развитость
методики изучения развития познавательных процессов и мотивов личности ребёнка;
педагогическое наблюдение;
тест Р.Кеттелла



« Я– другие»
«Я- Родина»

Духовно-нравственная развитость
Гражданско-патриотическая развитость
методика «Пословицы» (разработана С.М. Петровой);
диагностика уровня воспитанности ( Н.П. Капустиной);
методы оценки и самооценки учащихся


«Я – творчество»


Креативность
краткий тест творческого мышления П.Торренса;
методы анализа и оценки выполнения творческих заданий (Л.В.Байбородова);
портфолио учащихся


«Я – здоровье»



Культура ведения здорового образа жизни
дневник здоровья;
рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья»;
мониторинг здоровья


«Я – семья»

Коммуникативная культура
методика выявления коммуникативных склонностей (составлена на основе материалов Р.В. Овчаровой);
педагогическое наблюдение;
самопрезентация;
тест «Цветок настроения»





























ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Программа состоит из 6 блоков (направлений), каждый из которых направлен на решение определённых задач. Комплексное же решение всех задач будет способствовать формированию всесторонне развитой личности.
Таблица 3- Содержание воспитательной работы
Направление
Задачи
Формы реализации

Блок «Я - мир вещей»

Учебно-познавательное
Определить круг возможностей каждого ученика; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность; развивать способность мыслить рационально, эффективно и проявлять свои интеллектуальные, познавательные умения в жизни.

Тематические недели, викторины, КВН, экскурсии, путешествия, познавательные игры, участие в школьных олимпиадах, в международных играх «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Человек и природа», «Золотое руно» и др.

Блок «Я - Родина»

Гражданско-патриотическое

Воспитание чувства ответственности, гордости за свою страну; ответственности каждого человека за свои действия по отношению к природе; формирование любви к родному краю; расширение знаний об истории своей семьи, города, области, страны, культуре разных народов, знакомство с историей государственной символики страны; развитие чувства сострадания; бережного отношения к памятникам культуры.
Уроки мужества, часы общения «История моей семьи», «Символы страны, города», «Культура разных народов», « Я и моё Отечество», « Я и моя история»; выставка книг об охране природы;
встречи с ветеранами, организация поздравлений учителей, участие в акциях ко дню пожилого человека, экскурсии, знакомство с памятниками культуры, истории.

Блок «Я - другие»

Духовно-нравственное
Развитие умений и навыков в сфере общения; создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе; развитие у учащихся чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; умения выслушать другого человека, обучение коммуникативным навыкам; развитие ученического самоуправления.
Тренинги общения, ролевые игры, вечера отдыха, экскурсии, тематические классные часы « Кто я?», «Чтобы людям радость дарить надо добрым и вежливым быть», «День именинника», «Уважай себя, уважай других», праздничные конкурсы с 23 февраля и 8 марта.

Блок «Я – здоровье »

Физкультурно-оздоровительное
Сохранение и укрепление здоровья, формирование потребности в ЗОЖ.
Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения.
Медосмотр детей, вакцинация, учет врачебных рекомендаций; организация горячего питания; посещение бассейна и спортивных секций; прогулки, физкультурные минутки, зарядка (до начала уроков); классные часы по теме ЗОЖ, дни здоровья; конкурсы; спортивные игры: «Веселые старты», «Снайперы».

Блок «Я - творчество»

Трудовое

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков в творческой деятельности, творческого воображения учащихся; развитие интереса к внеклассной деятельности, участие в трудовых делах по уходу за природными объектами.
Конкурсы (классные, школьные), классные часы, праздники, тематические вечера, экскурсии, выставки работ, творческие мастерские (Мастерская Деда Мороза, конкурсы «Вместо ёлки – букет!»», «Аленький цветочек» и др.»), изготовление и развешивание птичьих кормушек, подкормка птиц, изготовление скворечников; уход за комнатными растениями; проектная деятельность.

Блок «Я – семья »

Работа с родителями
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ; формирование единого коллектива.
Индивидуальные и тематические консультации;
тренинги; конференции; родительские (классные и общешкольные) собрания; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально -технической базы школы и класса; участие родителей класса в работе родительского комитета; посещение учащиеся на дому; проведение совместных внеклассных мероприятий.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«Я и Мир»
на 2013 – 2014 уч.г.

Таблица 4 - Планирование индивидуальной работы с учащимися, с родителями, с учителями – предметниками, с администрацией.

Планируемые мероприятия
Сроки проведения
Ответственный

1 триместр

«Я – мир вещей»

1
Ролевая игра «Знакомые незнакомцы»
ноябрь
Кл. руководитель

2
Всероссийская олимпиада по истории
октябрь
Кл. руководитель

3
Участие в международных нтеллектуальных конкурсах
в течение года
Кл. руководитель

« Я- творчество»

4
Беседа «Мои поручения в классе и дома»
сентябрь
Актив класса

5
Акция «Поздравь любимого учителя»
октябрь
Кл. руководитель

6
Викторина «Я умею, я могу, я хочу»
ноябрь
Актив класса

« Я- Родина»

7
Беседа «Что такое малая и большая Родина?»
сентябрь
Кл. руководитель

8
Классный час «Я и моя история»
октябрь
Кл. руководитель

9
Классный час «Великие победы Россиян. Дети Беслана»

октябрь

Кл. руководитель

10
Классный час - дискуссия «Мы помним и чтим вас» к 70 -летию Курской битвы

октябрь

Кл. руководитель

11
Участие в городской акции «Покори свой Олимп»
сентябрь- декабрь
Кл. руководитель

12
Посещение музея Липецкого края
ноябрь
Кл. руководитель

«Я - другие»

13
Социометрия
сентябрь
Кл. руководитель

14
Час общения «Законы школьной жизни»
сентябрь
Кл. руководитель

15
Беседа «День пожилого человека»
октябрь
Кл. руководитель

« Я – здоровье»

16
Вводный инструктаж по ТБ.
Беседа « Энтеровирусная инфекция, ее симптомы и профилактика»

сентябрь

Кл. руководитель

17
Викторина «Азбука Здоровья»
сентябрь
Актив класса,
кл. руководитель

18
Операция «Внимание – дети!»
с 1 по 15.09.
Кл. руководитель

19
Классный час «Светофор»
сентябрь
Кл. руководитель

20
Час общения «Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки»
октябрь
Классный руководитель

21
Проведение утренней зарядки (перед уроком)
Проведение физкультминуток
Подвижные игры на переменах
ежедневно
Кл. руководитель

«Я - семья»

22
Индивидуальные беседы с родителями, консультации
сентябрь
Кл. руководитель

23
День рожденья только раз в году!
сентябрь, октябрь
Кл.руководитель, родительский комитет

24
Посещение учащихся на дому
сентябрь, октябрь
Актив класса, кл. руководитель

2 триместр

«Я – мир вещей»

25
Участие в интеллектуальных конкурсах «Британский бульдог», «Русский медвежонок»
ноябрь- декабрь
Учащиеся

«Я – творчество»

26
«Зимняя сказка» (Праздничное оформление класса и школы к Новому году). Изготовление новогодних игрушек.
декабрь
Актив класса, кл. руководитель

27
Тренинг «Учимся правильно жить и дружить»
январь
Кл. руководитель,
учащиеся

« Я- Родина»

28
Посещение кинолектория « Липецкие узоры»
декабрь
Кл. руководитель


29
Беседа «Символика родного города»
февраль
Кл. руководитель


30
Участие в городской акции «Покори свой Олимп»
январь - март
Кл. руководитель


«Я - другие»

31
Утренник «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»»
декабрь
Кл. руководитель


32
Праздник «Новогодние приключения»
декабрь
Актив класса

«Я - здоровье»

33
Классный час «Полезные привычки»
январь
Актив класса, кл. руководитель

38
Конкурс «Мое здоровье в моих руках»
февраль
Актив класса, род. комитет

39
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
С 12.11. по 12. 12
Актив класса, кл. руководитель

40
Спортивный праздник на природе «Зимние забавы»
январь
Актив класса, кл. руководитель

41
Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

январь

Кл. руководитель


42
Беседа «Осторожно ГРИПП!»
январь
Кл. руководитель


43
Беседа «Ответственность несовершеннолетних за свои поступки»

январь

Кл. руководитель


«Я - семья»

44
Индивидуальные беседы с родителями, консультации
декабрь
Кл. руководитель

45
Посещение учащихся на дому
январь, февраль
Актив класса, кл. руководитель

46
Операция «Зелёный дом» (помощь родителей в оформлении и озеленении класса)
в течение года
Родительский комитет

3 триместр

«Я – мир вещей»

47
Беседа «Знакомые незнакомцы»
апрель
Кл. руководитель

48
Викторина «Что? Где? Когда?»


март
Кл. руководитель

«Я – творчество»

49
Концерт к 8 Марта
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
март
Кл. руководитель

50
Конкурс рисунков о
В.О.В
май
Кл.руководитель, актив класса

51
Коллективный проект
« Я- мир»
май
Кл.руководитель, актив класса

« Я - Родина»

52
Брейн – ринг «А ну- ка, мальчики!»
февраль
Кл.руководитель, актив класса

53
Беседа «Культура разных народов»
март
Кл. руководитель

54
Час общения «Я и моё Отечество»
апрель
Кл. руководитель

55
Участие в городской акции «Покори свой Олимп»
март- май
Кл. руководитель

56
Акция «Повяжи Георгиевскую ленту»
май
Кл. руководитель

57
Праздник микрорайона, митинг в честь Дня Победы
9 мая
Кл.руководитель, учителя-предметники

58
Праздник микрорайона, митинг в честь памяти С. В. Добрина
30 мая
Кл.руководитель, учителя-предметники

«Я - другие»

59
Беседа «Культура поведения»
январь
Кл. руководитель

60
Операция «Покормите птиц зимой!»
январь
Кл. руководитель

61
Классный час «Твои права и обязанности»
апрель
Кл. руководитель

62
Беседа«Товарищество и дружба»
май
Кл. руководитель

63
Ролевая игра «Давайте жить дружно»
май
Кл.руководитель,

«Я - здоровье»

64
Деловая игра «Азбука здоровья
март
Кл. руководитель

65
Практикум «юных здоровячков»
май
Кл. руководитель

66
Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.
май
Кл. руководитель

67
Работа школьного оздоровительного лагеря «Звездочет»
1-27 июня
Клас. руководитель

«Я - семья»

68
Индивидуальные беседы с родителями, консультации
март - май
Кл. руководитель

69
День рожденья только раз в году!
май
Кл.руководитель, родительский комитет

70
Посещение учащихся на дому
апрель- иай
Актив класса, кл. руководитель

Работа с родителями

1
Профилактика энтеровирусной инфекции (беседа)
сентябрь
Кл. руководитель

2
Родительские собрания: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению», «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника», «О родных и близких людях с любовью», «Как научить своего ребёнка жить в мире людей», «Поговорим о дружбе», «Как уберечь ребёнка от насилия
1 раз в полутриместр
Кл. руководитель

3
Практикум «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей»
сентябрь
Кл. руководитель

4
Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия
в течение года
Кл. руководитель

5
Беседы, анкетирование родителей
в течение года
Кл. руководитель

6
Лекция «Роль положительных эмоций в воспитании»
май
Кл. руководитель

7
Участие в городской акции «Покори свой Олимп»
в течение года
Кл. руководитель, родители




Список литературы
1. В. Воронов Технология воспитания: пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей Москва: Школьная пресса, 2009;
2. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Пути к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.- СПб., 2009.
3. Карпова Е.В.Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 2010.
4. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей)- М.:ТЦ Сфера, 2009.-96с.
5. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.,2011.
6. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. - М.: Глобус, 2011. (классное руководство).
7. Н.Е Степанов Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
8. Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков, А.П.Савченко, Е.А.Осипова "Новые технологии воспитательгого процесса". Москва, 2011.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515



13 EMBED Word.Picture.8 1415

Школьная культура атмосферы


Диалоговые формы общения

Собственный пример


Опора на семью, семейные традиции  



Познавательная и воспитательная внеурочная деятельность


Творческая деятельность


Стиль взаимоотношений


«Я-Родина»

Гражданско-патриотическое

«Я-творчество»

Трудовое

«Я- мир вещей»

Учебно-познавательное

«Я-другие»

Духовно-нравственное

«Я-здоровье»
Спортивно- оздоровительное


«Я-семья»

Работа с родителями



Root Entry15Times New Roman