НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Мир меняется так быстро, что нам – учителям никак нельзя отставать от стремительного развития общества, науки и техники. Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для этого нужно немного желания, терпения, свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. Учитель всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.
Компьютер для классного руководителя незаменимая часть воспитательной работы. Он может вызвать море положительных эмоций. Но, для классного часа и других видов воспитательной работы дисков с готовыми классными часами нет, то есть, нет образца, по которому можно строить работу классному руководителю в этом направлении. По телевидению часто показывают фильмы, в которых затрагиваются проблемы курения, алкоголизма, наркомании, правонарушений, преступлений подростков и их наказаний и многое другое. Полезно увидеть детям эти фильмы на классном часу и обсудить.
Для создания классных часов и внеклассных мероприятий я всегда стараюсь создать презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки. Одними словами, беседой, в которой мы используем воображение учеников, никогда мы добьёмся такого результата. При показе слайдов классного часа очень часто идёт звуковое и видео сопровождение. Практически весь материал я нахожу в Интернет, используя поисковые системы, в учительской газете, на лазерных дисках, в литературе и др. Согласитесь, как можно говорить о Великой Отечественной войне, и не увидеть военных фотографий: голода, разрушений, сражений или радости Победы. А песни военных лет берут детей за душу. Видеохроники позволяют увидеть страшные кадры войны, дают детям понять, что такого не должно повториться. Во время классного часа ребята сами могут непосредственно использовать компьютер.
И, конечно же, классный руководитель должен располагать различными сведениями об учащихся. Это различные списки завучам, медсестре, психологу. При создании портфолио компьютер становится незаменимым помощником. Сканирование грамот, для размещения их в портфолио ученика, фотографии школьных мероприятий, различных конкурсов очень помогает классному руководителю. Также с помощью компьютера мы оформляем классный уголок, но пока это делаю я. Это очень удобно и эстетично.
Новые информационные технологии помогают мне также в работе с родителями. Темы бесед с родителями на родительских собраниях зачастую совпадают с темами классных часов, потому что я всегда обсуждаю с ними итоги нашей работы с детьми. Родителям интересно бывает узнать, о чём мы говорим с учащимися и как их дети отнеслись к той или иной теме. При этом я на каждом собрании использую мультимедийный проектор для показа презентации. С родителями, как и с детьми, мы часто проводим анкетирование, сравнивая при этом мнения детей и родителей по разным вопросам.
Я фотографирую детей на уроках, классных часах, на дежурстве после уроков, поведение их во время перемен, репетиции номеров художественной самодеятельности к праздникам и многое другое. Наиболее интересные и поучительные показываю родителям на родительском собрании. Эти кадры очень ценны для родителей. Для некоторых них поведение детей в школе становится полной неожиданностью, потому что дома, по их словам дети ведут себя совсем иначе. Бывает, что родителей удивляет артистичность ребёнка, хотя дома ребёнок спокоен и не проявляет никаких эмоций. А некоторые родители впервые увидели, как их дети моют пол в классе после уроков! Оказалось, что дома они этого никогда не делали (особенно мальчики).
Из года в год в классном коллективе складываются свои традиции. Их кирпичиками являются интересные мероприятия в классе. В электронном виде мы храним множество фотографий, где наш класс участвовал в концертах, походах, праздниках, конкурсах и других интересных делах.
К концу года мы планируем сделать презентацию о жизни нашего класса, в которой мы увидим видео и фото материалы из нашей жизни. Сейчас мы накапливаем материал, стараясь ничего не упустить.