Папка классного руководителя В помощь классному руководителю



21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1.2.1 ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
1)    Воспитывать у учащихся стремление к физическому совершенству;
2) Создать условия для полноценного физического развития школьников на уроках и во время внеурочной деятельности.
3) Воспитать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.
1.2.2 ПРАВИЛА РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Создавать условия для безопасных занятий физкультурой и спортом (провести инструктаж)
Знакомить учащихся с лучшими нравственными традициями спорта (беседа, классный час)
Знакомить учащихся с историей развития олимпийского движения.
Воспитывать уважительного отношения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни (классный час)
Воспитывать уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.
Помогать родителям составить правильный режим дня ребенку.
Строго следить за выполнением режима дня учащимися.
Организовывать горячее питание в классе (завтраки в школьной столовой)
1.3 КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
1.3.1 КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ»
№ Название классного часа Срок Ответственные
1 2 3 4 1.3.2 КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ»
№ Название классного мероприятия Срок Форма мероприятия Ответственные
1 2 3 4 1.3.3 КОМПЛЕКС МЕР ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
Проследить за прохождением всех учащихся медосмотра.
Выявить детей с плохим зрением; учитывая зрение, закрепить за ними парту.
Постоянно следить за внешним видом учащихся.
На родительском собрании объяснить важность горячего питания, добиться питания детей в школьной столовой, обязать родительский комитет решить проблему горячего питания
Выбрать физорга, проводить ежедневные физзарядки
Проследить, чтобы на уроках проводились разминки
Проводить беседы о дорожном движении, об опасностях, подстерегающих детей.
Организовать поход (сентябрь, май)
1.3.4 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ, ИСХОДЯ ИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Привлекать учащихся с хроническими заболеваниями в занятиях спортивных секций, не связанных с максимальной физической нагрузкой
Привлекать учащихся-инвалидов к занятиям спортом через Общество инвалидов при Администрации Михайловского муниципального района (Перехода М.С.)
Следить, чтобы для этих учащихся были организованы группы здоровья на уроках физкультуры
Следить за выполнением учащихся с ослабленным здоровьем ежедневных физзарядок
Провести беседы с учителями-предметниками по созданию условий, сохраняющих их здоровье
Привлекать этих учащихся к участию в Днях здоровья, походах (Давать поручения, посильные для выполнения)
1.3.5 Назначить родителей ___________, ____________ ответственными за обеспечение жизни и здоровья учащихся.
2.1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
2.1.1 ОБЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
1. Неуспеваемость, низкая мотивация обучения
2. Отношение в коллективе: деление на микрогруппы, столкновение между группами, противоборство между лидерами, давление на аутсайдеров.
3. Низкая дисциплина
4. Направленность личности (завышенная, заниженная самооценка)
5. Неуважительное отношение к преподавателям
6. Плохие отношения в семье (Завышенная требованность родителей, заниженная требованность родителей, потеря родительского авторитета, безнадзорность со стороны родителей, родительский алкоголизм и др.)
2.1.2 ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ
1. Большая наполняемость школы, классов
2. Дальнее расстояние от дома до школы
3. Большое количество микрогрупп в классах, в школе
4. Обучение в две смены, что не дает учителю полноценно заниматься воспитательной работой
2.1.3 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ КЛАССА
1. Наличие в классе большого количества лидеров
2. Наличие в классе гиперактивных ребят
3. Наличие в классе ребят, воспитывающихся одним родителем
4. Наличие в классе ребят с ослабленным здоровьем
5. Наличие ребят, воспитывающихся в трудных семьях.
В ________классе психологом школы были проведены тесты среди учащихся класса, которые выявили проблемы межличностных отношений.
Задача психологического исследования - изучение и нормализация межличностных отношений в классе.
Цели психологического исследования:
1. Оценка направленности личности по трем базисным поведенческим шкалам: направленность на себя; направленность на общение, направленность на дело.
2. Изучение интерперсонального поведения личности. Преобладающий тип отношений к людям. Самооценка и взаимооценка. Нарушения отношений в группе или в учебном заведении. Использование результатов для психокоррекции.
3. Анализ социально-психологического климата в коллективе учащихся и педагогов. Отношение учащихся к преподавателю по уровню компетентности; по степени симпатии как к личности; по уровню реального взаимодействия учащихся и преподавателя.
АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.4 ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ КЛАССА В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА
№ ФИО Соперничество сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление Социальное поведение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2.1.4 МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
№ ФИО Высокая Средняя Низкая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2.1.4 ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И НИЗКОЙ МОТИВАЦИИ
№ ФИО Трудная семья Влияние улицы Плохие отношения с одноклассниками Плохое здоровье ребенка Неадекватность требований учителя Плохие отношения с учителями
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2.1.4 ОТНОШЕНИЕ К КОЛЛЕКТИВУ
№ ФИО Лидеры Аутсайдеры Предпочитаемые
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2.1.5 МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В КОЛЛЕКТИВЕ
УРОВЕНЬ ДИСЦИПЛИНЫ
№ ФИО Высокий Средний Низкий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 МИКРОГРУППЫ КЛАССА
№ Условное название микрогруппы Основа объединения Лидеры группы Проблемы межличностных отношений в коллективе ФИО учащихся
1
2
3
4
2.2.1 ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Повысить успеваемость класса, мотивацию обучения
2. Наладить отношения в коллективе (прекратить деление на микрогруппы, основанные на отрицательных интересах учащихся, предотвращать столкновения между группами, противоборство между лидерами, давление на аутсайдеров).
3. Повысить дисциплин учащихся
4. Развивать навыки самооценки и понимания других
5. Предупреждать неуважительное отношение к преподавателям
6. Провести работу с родителями по налаживанию нормальных отношений в семье
7. Решить проблему подвоза учащихся, живущих далеко от школы
3. Направить внимание микрогрупп на позитивную деятельность, занять их во внеурочное время
4. Составить план мероприятий в соответствии со школьным расписанием
5. Задействовать ребят с ослабленным здоровьем во всех сферах деятельности школьного коллектива
6. Всем лидерам класса поручить организовать творческие коллективные дела
2.2.2 ПРАВИЛА РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Учить устанавливать и поддерживать контакт в общении
Учить обмениваться информацией
Стимулировать деятельность индивидуумов, групп, сообществ
Координировать действия учащихся
Собирать и анализировать информацию об интересах каждого ученика
Изучать и правильно оценивать возможности каждого ученика
Организовывать стимулы (на основе информации об интересах и возможностях каждого ученика)
2.3 КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
2.3.1 КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
№ Название классного часа Срок Ответственные
1 2 3 4 2.3.2 КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
№ Название классного мероприятия Срок Форма мероприятия Ответственные
1 2 3 4 3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1.1 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ________ КЛАССЕ
Учебные предметы основной школы представлены в полном объеме.
Распределение нагрузки по предметам:
№ Название предмета Сложность содержания Кол-во часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Дополнительное образование:
№ Название предмета Форма занятия
1 2 3 4 5 6         В целях выявления интересов и склонностей, способностей школьников и формирования практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, оказания психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях в 9-х классах 2 часа отводится на предпрофильную подготовку:
Ведомость учета выбора элективных курсов ________ класса:
Название курса Название курса Название курса Название курса Название курса
ФИО уч-ся ФИО уч-ся ФИО уч-ся ФИО уч-ся ФИО уч-ся
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3.2 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.2.1 ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХОРОШЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Изучать и развивать интеллектуальные способности учащихся.
2. Создавать условия для формирования мотивации учения.
3. Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям, являющимся интеллектуальной гордостью нации.
5. Воспитыватьуважительное отношение к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.
6. Воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.
7. Развивать читательский интерес и читательские умения учащихся.
8. Средствами внеклассной работы развивать творческие и исследовательские способности учащихся.
3.2.2 ПРАВИЛА РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ
1. Обеспечивать учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях учебной деятельности учащихся .
2. Организовывать работу с неуспевающими по предметам.
3. Организовывать контроль регулярности выполнения домашних заданий.
4. Своевременно информировать родителей об успеваемости детей.
5. Стимулировать качество учебной деятельности школьников.
3.3.1 КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСВОЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОГРАММ ОБЩЕГО И ДОПОЛИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
№ Название классного часа Срок Ответственные
1 2 3 4 3.3.2 КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСВОЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОГРАММ ОБЩЕГО И ДОПОЛИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
№ Название классного мероприятия Срок Форма мероприятия Ответственные
1 2 3 4 4. ОУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.
4.1.1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ, РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Трансформация Российского общества в 90-е годы привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.
Содержание понятия патриотизма включает:
    чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
    уважительное отношение к языку своего народа;
    заботу об интересах Родины;
    осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
    проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
    гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
    гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
    уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
    ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
    гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
4.1.2 УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ КЛАССА
№ ФИО учащегося Поручение Уровень самостоятельности Волевые качества Ответственность Самоконтроль в общении
Высокий Средний Низкий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 4.2.1 ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
- Создание единой системы гражданско-правового воспитания учащихся.
- Привлечение внимания общественных организаций к проблеме патриотического воспитания молодежи.
- Формирование у школьников умения заниматься исследовательской деятельностью.
- Удовлетворение потребности детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.
- Пробуждение интереса к истории родной страны.
- Воспитание готовности к защите своего Отечества.
- Формирование навыков правовой культуры, демократичных взаимоотношений, успешная социализация.
 
4.2.2 Целью правового воспитания является совершенствование правовой культуры и правосознания граждан. Основной задачей правового воспитания является привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению. Конкретные цели правового воспитания: правовое информирование, правовое обучение, а также вовлечение личности в деятельность государства – т.е. фактически применение полученных знаний на практике.
Выпускник школы должен разбираться в правоведении (уметь участвовать в обсуждении) на уровне следующих тем и вопросов:
1) Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
2) Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
3) Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
4) Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
5) Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

п/п Группа методов Методы Свойства методов
I. Методы
формирования
сознания
личности Убеждение, внушение, беседы, лекции,
дискуссии,
метод примера Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.
II. Методы органи-зации деятель-ности и форми-рования опыта гражданского поведения Педагогическое требование, требование коллектива, обще-ственное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.
III. Методы стимулирования деятельности и поведения Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.
Патриотическое воспитание связано с правовым на идеологическом уровне, но не может заменить его – задачи их и форма реализации различны, но составляют непременные элементы общего воспитания, особенно на ранних этапах жизни человека.
Важной задачей правового воспитания можно назвать его ориентир на борьбу с правонарушениями, предупреждение противозаконных деяний. Поэтому большое внимание должно уделяться устранению дефектов правосознания у склонных к правонарушениям лиц. Этого требуют задачи укрепления правопорядка. В основной же своей части правовые воспитательные мероприятия ориентируются на законопослушных лиц, правосознание которых не может считаться дефектным в уголовно-правовом воспитании.
1. Организация коллектива класса
Задачи:
1)    Воспитывать сплоченный коллектив;
2)    Прививать чувства товарищества, правильного взаимоотношения
друг с другом;
3) Развивать организаторские навыки учащихся класса.
 
1 Распределение обязанностей. Каждому дать
поручение. сентябрь Кл.рук.
2 Выбрать актив класса. сентябрь Кл.рук.
3 Следить за выполнением поручений. в течение
года Кл.рук.,
командир
4 Оформить классный уголок. октябрь Кл.рук.,
редколлегия
5 Организовать проведение рейдов по проверке внешнего вида учащихся. раз в четверть Кл.рук.,
командир
6 Организовать проведение рейдов по
сохранности учебников. раз в
четверть Кл.рук.,
командир
7 Вовлекать в подготовку и проведение
классных часов учащихся и их родителей. в течение
года Кл.рук.
 
4.3.1 КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА»
№ Название классного часа Срок Ответственные
1 2 3 4 4.3.2 КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА»
№ Название классного мероприятия Срок Форма мероприятия Ответственные
1 2 3
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Обеспечение защиты и прав и законных интересов детей и подростков. Поддержка семейного воспитания.
Выявление и пресечение случаев вовлечения школьников в совершение преступлений и правонарушений.
Предупреждение и преодоление пьянства, наркомании и курения среди школьников.
5.1.1 СПИСОК УЧАЩИХСЯ _ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НАРУШИТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ ФИО учащегося Проблемы дисциплины Проф. меры кл. рук. Формы восп. работы с уч-ся
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИКИ
1)    Воспитывать у учащихся чувство сознательной дисциплины;
2)    Проводить профилактику правонарушений;
3)    Организовать знакомство с основными законами УК России;
4) Проводить беседы по профилактике пьянства, наркомании, табакокурения.
ПРАВИЛА РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ
1. Вести систематическую работу с учащимися – потенциальными нарушителями дисциплины.
2. Обсуждать поведение ребят – нарушителей дисциплины на классных часах, заседаниях родительских комитетов.
3. Вести профилактические беседы с привлечением представителей милиции, наркологами.
4. Знакомить учащихся с законами
5. Следить за занятостью отдельных учащихся во внеурочное время.
6. Привлекать сотрудников милиции, социального педагога к рейдам в семьи трудных учащихся.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
5.3.1 КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
№ Название классного часа Срок Ответственные
1 2 3 4  
5.3.2 КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
№ Название классного мероприятия Срок Форма мероприятия Ответственные
1 2 3