«Аксолотль. Изучение биологических особенностей особей.» (общешкольное мероприятие — семинар)


ГБОУ общеобразовательная школа – интернат №23

«Аксолотль. Изучение биологических особенностей особей.» (общешкольное мероприятие - семинар)





Цель: расширение и приобретение новых знаний на основе имеющихся знаний; повышение уровня знаний по биологии; расширение сферы общения и социальных контактов слабослышащих учащихся; развитие слухового восприятия и обогащение речи новой лексикой и совершенствование навыков построения некоторых типовых высказываний.
Материалы: презентация, кроссворды.
Ход семинара.
Вводная часть.
Орг. момент.
- Как работают ваши аппараты? - Наши аппараты работают хорошо.
- Тема семинара «Изучение биологических особей. Аксолотль».
- Какая сегодня тема семинара? - «Изучение биологических особей.
Аксолотль».
-Сегодня нам встретятся такие слова,
давайте вместе их проговорим:
причудливые-смешные, хищник-животные, которые едят мясо, полакомиться-кушать вкусное, питомец-любимое животное, насыщенный-яркий цвет, круглогодичный-весь год, фантастический-выдуманный, сказочный, регенерация-способность к восстановлению.
Фонетическая зарядка.
Педагог: Ребята будем говорить правильно слово регенерация.
Сначала, послушайте, скажу я.
Давайте скажем вместе. Послушайте скажет Таня (Женя, Аня).
Словарь:
регенерация
к регенерации
способность личинок к регенерации
Основная часть.
(Рассказ учащихся 9, 10 класса для учащихся 11, 12 класса с использованием презентации).
Аня: Родом это загадочное создание из прохладных озер Центральной Мексики. Аксолотль - это не рыбка, не черепаха, не лягушка, а... личинка. Личинка семейства амбистомовых с развитой половой системой. Известно около десяти видов аксолотлей, но среди аквариумистов распространены только два из них: тигровая амбистома и мексиканская.
Женя: Для ученых это чудо представляет особый интерес, ведь фантастические способности этих личинок к регенерации до сих пор не изучены до конца. Если в один прекрасный день неудачливая аксолотль лишится жабры или ноги, она, недолго думая, отрастит новую.
Таня: По окрасу чудо - личинок разделяют на три формы: "природную" – темную с пятнами, "белую", с причудливым рисунком на спине и "карими" глазами и "альбиносную". Ее представители - особы без всякого рисунка, с ярко - алыми жабрами и, как и подобает альбиносам, красными глазами (особенно хорошо видно, если посветить фонариком).
Влад: Думаете, причудливое создание в вашем аквариуме абсолютно безобидно? А вот и нет. Эта "милашка" является самым настоящим хищником и с удовольствием полакомится маленькими рыбками и поотгрызёт хосты или плавники большим. Впрочем, достаточно крупным соседям это прожорливое чудо не способно причинить вреда.Женя: Не забывайте следить за температурой, она должна быть в меру прохладной, от 16 до 19 С. Но ни в коем случае не больше 22 С! Теплая вода для аксолотли смертельно опасна.
В природе чудо - личинки питаются водными беспозвоночными, поедают мелких рыб, головастиков и личинок хвостатых амфибий.
Лена: Интересно, что периода спаривания у ваших питомцев не бывает, размножаться они готовы круглогодично. Используйте для этих целей 2 - 3 самки и одного удалого самца. Перед размножением рассадите "мужчину" и "женщин" на несколько недель и понизьте температуру на 5°С. При этом она не должна быть совсем ледяной, то есть ниже 12°С.После воссоединения снова повысьте ее до 18-20°С. Брачная активность начнется тут же! Самец будет откладывать вещество под названием сперматофор на дно, а самка - подбирать его. А через 1-2 дня "женщина" уже будет прикреплять икру к листьям растений. После этого беспечных родителей стоит отсадить, ведь они будут прямо-таки рваться полакомиться потомством.
Заключительная часть.
Педагог: Чтобы узнать, как вы поняли и усвоили материал, я предлагаю вам заполнить кроссворд по этой теме.