Молодежная мода как социокультурный феномен
Тема нашего проекта «Молодежная мода как социокультурный феномен»
Актуальность темы заключается в том, что социокультурный феномен молодёжной моды 21 века состоит в соотношении в ней как традиционных так и креативных тенденций. И нам, будущим создателям современной одежды, следует изучить этот вопрос и применять достижения новых технологий в создании такой одежды.
Цель проекта: на примере двух коллекций одежды, изготовленных студентами Энгельсского политехникума, рассмотреть современные тенденции молодёжной моды и определить сущность социокультурного феномена креативной моды 21 века.
Задачи
1.Изучить традиционные тенденции в современной молодежной моде2.Изучить креативные тенденции в современной молодежной моде3.Изготовить две коллекции одежды4.Принять участие в фестивале креативной моды «ВИЗАВИ»
Работа над проектом включала 4 этапа:
I Подготовительный II Проектировочный III Практический IYЗаключительный
Итогом подготовительного этапа работы над проектом является тот факт, что мы изучили основные этапы истории моды и пришли к выводу, что молодёжная мода, как и мода вообще, имеет две тенденции развития –традиции и новаторство. Молодёжи свойственно обострённо воспринимать мир, поэтому молодёжная мода особенно ярко сочетает в себе как традиционные линии, так и креативность. В этом есть первое проявление молодёжной моды как особенной части культуры социума, часть молодёжной субкультуры.
Итоги проектировочного этапа работы представлены в данной таблице.
- На этом слайде вы видите результаты работы групп. Группа историков моды «Клио» изучила материалы различных источников по истории моды и предложили, чтобы будущие наши коллекции должны быть исполнены в романтическом и брутальном стилях с креативными тенденциями. Причем, и в той и в другой коллекциях особенно важны аксессуары: шнуры, клёпки, стеклярус.
- Участники Группы специалистов по тканям «Шифон» подобрали ткани нашим коллекциям в соответствии с современными тенденциями креативной молодёжной моды «Весна – Лето 2014»: шелк, одинарный верхний трикотаж, шифон и искусственная кожа «Лаке».
- Актуальные цветовые тенденции сегодняшнего дня молодёжной моды изучили члены группы «Гамма». Они настояли на том, что в женской коллекции надо использовать классическое сочетание желто-голубого, а в мужской – коричнево-черного цветов.
- Разработкой эскизов моделей коллекций занималась группа «Эскиз». Участники группы предложили вот такие оригинальные эскизы
7. Итоги практического этапа работы таковы.
Подобраны пакеты тканей и аксессуаров.
Произведено построение конструкций по индивидуальным меркам с применением методики Цотшил.
Проведено моделирование, раскорой и пошив изделий. Пошив коллекций производили в мастерской техникума на машинах класса 131-11+3 АО «Орша» Беларусь и класса typical (ТИПИКЕЛ).
Мы выбрали для женской коллекции пакет тканей, состоящий из основной ткани – шифон, клеевой прокладочной ткани – флизелин, армированных ниток, потайной эастёжки-молнии и страз.
Для мужской коллекции в пакет тканей вошли трикотажное полотно двух структур, искусственная кожа ЛАКЕ, трикотажная клеевая прокладка, армированные нитки, металлические клёпки и шнуры.
Свои коллекции мы презентовали на муниципальном фестивале креативной моды «ВИЗАВИ» и получили Диплом 2 степени за коллекцию «Звериный рык». Коллекция «Солнечный бриз» удостоена номинации «Женственность».
В обеих коллекциях присутствуют традиционные направления в стиле, крое, в использовании тканей и фурнитуры.
Коллекция «Солнечный бриз» по стилю романтическая. Ее традиционность проявляется в декоративности кроя. Это платья, подчеркивающие талию, с женственными вырезами, расклешенные книзу, со складками от талии, бедер. Ткань коллекции –шифон. Эта ткань появилась в 18 веке и была доступна только определенному кругу людей. Что говорит о ее изысканности.
Что касается новаторства, то в коллекции «Солнечный бриз» используется сине-желтое сочетание цветов, стразы, обувь на высоком каблуке, бижутерия с крупными камнями. Все это является в настоящее время очень актуальным в молодежной моде.
Коллекция «Звериный рык» выполнена в брутальном стиле.
Новаторство наиболее выражено в самом понятии этого стиля. Отсутствуют традиционные линии кроя. А именно плечевая линия, линия втачивания рукава и воротника. Крой костюма не предусматривает четких линий. Главным в нем является неповторимость образа.
Дополнительно подчеркнута мужественность при помощи искусственной кожи — этот материал объявлен главным этой весной. И, разумеется, наиболее употребляемый цвет в случае с кожей — черный. Значительную роль играет наличие аксессуаров (пояса, митенки, цепи), фурнитуры(клепки, шнуровка). Все это придает коллекции особую выразительность.
Таким образом, разработанные коллекции, на наш взгляд, отражают социокультурный феномен молодежной моды, суть которого в том, что в моделях гармонируют как традиционные, так и новаторские черты стилей.