Рабочая программа по литературному чтению 1 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 11
г. Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______/Гомозова И.В /
ФИО
Протокол № ___
от «26» августа 2014г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 11 г. Вольска»
_________ /Соловьева Т.Н./
«____» августа 20 __ г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ
«СОШ № 11 г. Вольска»
__________ /Шведова Н.В./
Приказ № ______
от «___» августа 20 __ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Лукиной Елены Владимировны
(б/к)
по литературному чтению в 1 «Б» классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 27 » августа 2014 г.
г. Вольск, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена для обучающихся 1 «Б» класса общеобразовательной школы (базовый уровень).
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Образовательной программой НОО МОУ СОШ №11, утвержденной приказом № 275от 27.08.2014г;
Требования ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №373 от 6.10.2009г;
Примерной программой по литературе – руководитель проекта Л.П. Кондаков, Л.П. Кезина;
Авторской программой программу Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с.
В соответствии с образовательной программой НОО МОУ СОШ №11 и моделью выпускника начальной школы данная рабочая программа рассчитана на базовый уровень изучения и предполагает следующее количество часов в неделю 4/132год.
Для реализации рабочей программы используются учебники, невключенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2014- 2015 учебном году (приказ МОН РФ от «31» марта2014г. № 253; однако согласно информационного письма Министерства образования от 29.04.2014 года №08-548 «О Федеральном перечне учебников», учебник используется: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Моя любимая Азбука»-Москва: Баласс, 2011
«Тетрадь для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева);
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. 1 класс «Капельки солнца».- -М.: Баласс: Школьный дом, 2011.-208с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению. 1 класс. - М.: Баласс: Школьный дом, 2011.-64с. . (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»)
Тетради проверяются в соответствии с Положением о проверке тетрадей МОУ СОШ №11 (приказ № 363 от 12.09.13г.)
Программа реализуется в течение учебного года (33учебные недели) c 1 сентября 2014г. по 25 мая 2015г.
Цель курса литературного чтения подготовить к чтению и обучить чтению, сформировать читательскую компетентность младшего школьника, научить детей читать художественную литературу вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Цель курса определяет его задачи:
В букварный период:
Развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.
В послебукварный период:
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
-определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как к искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Произведения, включенные в книгу для чтения в 1 классе, позволяют показать детям мир литературы во всем его многообразии. В 1 классе дети открывают для себя произведения детской и «взрослой» литературы самых разнообразных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькие поэмы, пьесы-сказки.
В программе выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум).
Содержание программы предполагает следующие формы контроля:
Формы контроля I
четверть II
четверть III
четверть IV
четверть Год
Проверочные работы 1 3 4
Всего 1 3 Программа нацелена на достижение следующих результатов :
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различ-ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
В соответствии с Положением о системе оценивания, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1 – 11 классов МОУ СОШ №11в 1 классе безотметочнаясистема оценивания. (приказ №363 от 12.09.13г.)
Результаты своей работы школьники должны видеть постоянно, эту роль играет «Личный еженедельникпервоклассника». В нем ученик (с помощью учителя) оценивает свою работу с помощью смайликов разных цветов, демонстрирующие развитие соответствующих умений
Основные методы, которые планируется использовать, базируются на технологиях компетентностного подхода, в том числе проектная технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных успехов, технология проблемного обучения, технологии проблемно-диалогического обучения, применение которых поможет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
Предусмотрены уроки с использованием ИКТ - 27, проектов - 2.
Уроки носят практический и развивающий характер.
В программе использованы следующие сокращения ( ФГОС- федеральный государственный образовательный стандарт, НОО – начальное общее образование; УМК – учебно-методический комплект; ОС- образовательная система
Тематическое планирование
№п/п Наименование раздела
(с указанием часов),
тема урока Дата
План факт Тип
урока Основные виды учебной
деятельности Информационное
Обеспечение образовательного процесса
«Моя любимая азбука»
Раздел I. «Говорим, рассказываем...» (16часов)
1 Вводный урок.
Календарь и календарные праздники.
1.09 2.09 Урок открытия нового знания
Моделировать и оценивать различные ситуации в школе. Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учится ориентироваться на его страницах Иллюстрации, схема текста
2 Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия.
2.09 Урок открытия нового знания
Ориентироваться на развороте букваря. Учить находить нужную страницу, иллюстрацию Иллюстрации, схема текста
3 Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.
3.09 Урок открытия нового знания
Осознавать цель и ситуацию устного общения. Составлять схемы предложений.
Иллюстрации, схема текста
4 Летом в деревне. Составление предложений.
5.09 Урок открытия нового знания
Сопоставлять схемы и предложения, сравнивать и различать, индивидуальная работа по составлению схем предложений Иллюстрации, схема текста
5 Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.
8.09 Урок открытия нового знания
Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.игра «Составь предложение»
Иллюстрации, схема текста
6 Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.
9.09 Урок открытия нового знания
Различать речевые и неречевые звуки.
Групповая работа по установлению последовательности предложений в тексте, последовательности частей текста,
Иллюстрации, схема текста
7 Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.
10.09 Урок открытия нового знания
Выбирать заглавие текста.
Читать схему текста. Определять основную мысль текста Иллюстрации, схема текста
8 На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
12.09 Урок открытия нового знания
Устанавливать последовательность предложений в тексте. Определять основную мысль текста Схемы слов, слогов
9 Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.
15.09 Урок открытия нового знания
Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Схемы слов, слогов
10 Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.
16.09 Урок открытия нового знания
Называть театральные профессии. Групповая работа по составлению текста по серии сюжетных картинок Схемы слов, слогов
11 Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
17.09 Урок открытия нового знания
Характеризовать гласные звуки русского языка.
Схемы слов, слогов
12
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
19.09 Урок открытия нового знания
Формировать
умения делить слово на- игра «Выставка игрушек»;
слоги.
Схемы слов, слогов
13 Наши занятия. Ударение.
22.09 Урок открытия нового знания
Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Схемы слов, слогов
14 Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. 23.09 Урок открытия нового знания
Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Схемы слов, слогов
15 Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
24.09 Урок открытия нового знания
Наблюдать за многозначными словами. Определять количество слогов в слове. Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
16 Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
26.09 Урок отработки умений и рефлексии соотносить слова со слогоударными схемами, графическая работа (деление схемы слова на слоги)- составление схем слов; Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
Раздел II. «Учимбуквы–учимсячитать» (78 часов)
17 Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук и.
29.09 Урок открытия нового знания
Определять количество слогов в слове. Определять на какой слог падает ударение, Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
18 Повторение основных понятий
30.09 Урок построения системы знаний Определять количество слогов в слове и соотношению слова со слогоударной схемой. Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
19 Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками 01.10 Урок открытия нового знания
Выделять звук в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
20 Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками.
03.10 Урок открытия нового знания
Выделять звук в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
21 Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.
06.10 Урок открытия нового знания
Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи. Соотносить прочитанные слова и картинки Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
22 Гласный звук [о], буква о 07.10 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
23 Чтение слогов
и слов с изученными буквами 08.10 Урок отработки умения и рефлексии
Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные звуки – ударные и безударные Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
24 Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. 10.10 Урок открытия нового знания
Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
25 Гласный звук [а], буква а. 13.10 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные звуки – ударные и безударные Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
26 Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
14.10 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные звуки – ударные и безударные Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
27 Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении
изученных букв и слогов. 15.10 Урок открытия нового знания
Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
28 Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей, географических названиях. Упражнения в чтении.
17.10 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
29 Согласные звуки [н] [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. 20.10 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Иллюстрации, таблица,
Схемы звуков, лента букв
30 Согласные звуки [к] [к,], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к. 21.10 Урок открытия нового знания
Отличать слова местоимения от других слов. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
31 Знакомство с местоимениями он, она, оно, они, их роль в речи. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
22.10 Урок открытия нового знания
Отличать слова местоимения от других слов. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
32 Гласный звук (у), буквы У,у.
Чтение слов и слогов с буквой Уу24.10 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
33 Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.
27.10 Урок отработки умения и рефлексии
Классифицировать предложения по цели высказывания Выбирать нужную интонацию. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
34 Согласные звуки [с] [с,], буква с. Чтение слогов и слов с 28.10 Урок отработки умения и рефлексии
Работать с предложениями: выделять слова, изменять их порядок. Различать гласные и согласные звуки. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
35 Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
Упражнение в чтении.
29.10 Урок открытия нового знания
Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Работа в парах по формированию умения употреблять предлоги в речи.
36 Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
Упражнение в чтении.
31.10 Урок открытия нового знания
Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Работа в парах по формированию умения употреблять предлоги в речи.
Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
37 Звонкие согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буква Л, М. Строчные буквы л, м. 10.11 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
38 Упражнение
в чтении 11.11 Урок отработки умения и рефлексии
Индивидуальная работа в формировании навыка плавного слогового чтения Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
39 Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.
12.11 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Распознавать имена собственные. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений лента букв
40 Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.
14.11 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Распознавать имена собственные. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
41 Заглавная и строчная буквы Сс. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.
17.11 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
42 Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения –многоточи-ем. 18.11 Урок открытия нового знания
Классифицировать предложения по цели высказывания Выбирать нужную интонацию Устанавливать последовательность предложений в тексте. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
43 Заглавные буквы Л, М. Упражнение в чтении 19.11 Урок отработки умения и рефлексии
Находить слова с заданным звуком. Распознавать имена собственные Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
44 Урок развития речи. Работа с деформированным предложением Упражнение в чтении и анализе текста. 21.11 Урок построения системы знаний Работа в парах с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять или сокращать предложения
Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
45 Согласный звук (ш), буква ш.
24.11 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
46 Согласный звук (ш), буква ш. Строчная буква ш.
25.11 Урок отработки умения и рефлексии
Находить слова с заданным звуком. Воспроизводить звуковую форму слога, слова по его буквенной записи Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
47 Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.
26.11 Урок отработки умения и рефлексии
Запоминать и применять правила правописания: обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ШИ). Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
48 Упражнение в чтении 28.11 Урок отработки умения и рефлексии
Индивидуальная работа в формировании навыка плавного слогового чтения
- игра «Слово рассыпалось»;
Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
49 Упражнение в чтении 01.12 Урок отработки умения и рефлексии
Индивидуальная работа в формировании навыка плавного слогового чтения
- игра «Слово рассыпалось»;
Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
50 Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении.
02.12 Урок построения системы знаний - Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Определять парные и непарные звонкости – глухости согласные звуки. Иллюстрации, таблица,
Схемы предложений, лента букв
51 Заглавная буква А. Чтение слов и предложений с заглавной буквой А.
03.12 Урок открытия нового знания
Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные звуки – ударные и безударные Схемы слов, схемы частей слова, лента букв
52 Упражнение
в чтении. Проверка техники чтения.
05.12 Урок открытия нового знания
Понимать прослушанный или прочитанный текст. - викторина «Книжкиноцарство»;
Схемы слов, схемы частей слова, лента букв
53 Согласные звуки (д), (д). Буква д. Наблюдение над однокоренными словами 08.12 Урок открытия нового знания
Схемы слов, схемы частей слова, лента букв
54 Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Наблюдение над словами с парными согласными звуками.
09.12 Урок отработки умения и рефлексии
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Определять парные и непарные звонкости – глухости согласные звуки.
Схемы слов, схемы частей слова, лента букв
55 Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере -ушк10.12 Урок открытия нового знания
Схемы слов, схемы частей слова, лента букв
56 Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере -ушк12.12 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Определять парные и непарные звонкости – глухости согласные звуки.
Схемы слов, схемы частей слова, лента букв
57 Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над безударным гласным в корне слова.
15.12 Урок открытия нового знания
Запоминать и применять правила: заглавная буква в начале предложения, в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, безударная гласная в корне слова.
Образовывать однокоренные слова. Схемы слов, схемы частей слова, лента букв
58 Строчная гласная буква е
16.12 Урок открытия нового знания
Овладевать диалогической формой речи.
Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов. Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв
59 Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.
17.12 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданной буквой.
Работа в парах по обозначению буквы схемой соответствующих звуков Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв
60 Заглавные буквыЕ и Ё. Чтение диалога. Наблюдение над суффиксами в словах
19.12 Урок открытия нового знания
Овладевать диалогической формой речи.
Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв
61 Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.
22.12 Урок открытия нового знания
Понимать и объяснять значение приставок. Образовывать новые слова с помощью приставок. Отличать предлоги от приставок Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв
62 Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.
23.12 Урок открытия нового знания
Понимать и объяснять значение приставок. Образовывать новые слова с помощью приставок. Отличать предлоги от приставок Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв
63 Согласные звуки (б), (б)., буква б.
24.12 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв
64 Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части.
26.12 Урок отработки умения и рефлексии
Различать однокоренные слова, понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв новые однокоренные слова Схемы слов, звуков, иллюстрации, лента букв
65 Заглавная буква Б.
Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. 29.12 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Определять парные и непарные звонкости – глухости согласные звуки. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов
66 Заглавная буква Б.
Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. 12.01 Урок отработки умения и рефлексии
Находить слова с заданным звуком. Определять парные и непарные звонкости – глухости согласные звуки. 67 Согласные звуки (з), (з), буква з
13.01 Урок открытия нового знания
Лента букв, схемы звуков, слов, слогов
68 Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. 14.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданной буквой.
Индивидуальная работа Лента букв, схемы звуков, слов, слогов
69 Согласные звуки (х), (х), буква х. Слова междометия.
16.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов
70 Согласный звук (ж), буква ж. Слова с букво-сочетаниямижи-ши
19.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов
71 Заглавные буквы Х, Ж. Чтение текста. Наблюдение над словами с парными согласными ж, ш. 20.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов
72 Развитие речи. Работа с текстом.
21.01 Урок отработки умения и рефлексии
Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов
73 Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
23.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. 74 Согласный звук (ч) буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
26.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. 75 Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
27.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
76 Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
28.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
77 Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу30.01 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
78 Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф, Ф 02.02 Урок отработки умения и рефлексии
Звуко- буквенный анализ слов. Запоминать правило правописания: обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением
( ЩА ЩУ)
Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
79 Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф, Ф 03.02 Урок открытия нового знания
Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие глухие. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
80 Гласный звук (э), буква э, Э.
04.02 Урок открытия нового знания
Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
81 Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».
06.02 Урок открытия нового знания
Понимать прослушанный или прочитанный текст.
Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
82 Строчная и заглавная гласная буква ю, Ю.
Упражнение в чтении 16.02 Урок открытия нового знания
Фронтальная работа: Звукобуквенный анализ слов. Групповая работа Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
83 Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме 17.02 Урок отработки умения и рефлексии
Фронтальная работа: Звукобуквенный анализ слов. Групповая работа Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
84 Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных.
18.02 Урок отработки умения и рефлексии
Фронтальная работа: Звукобуквенный анализ слов. Групповая работа Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
85 Разделительный Ъ знак.
20.02 Урок открытия нового знания Звукобуквенный анализ слов.
Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
86 Алфавит. Упражнения в чтении.
23.02 Урок отработки умений и рефлексии Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
87 Алфавит. Упражнения в чтении.
24.02 Урок отработки умений и рефлексии Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
88 Алфавит. Упражнения в чтении.
25.02 Урок отработки умений и рефлексии Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита Лента букв, схемы звуков, слов, слогов, алфавит
89 Повторение. Знаки препинания в конце предложения.
27.02 Урок построения системы знаний Классифицировать предложения по цели высказывания Выбирать нужную интонацию Демонстрационные карточки знаки препинания, схемы предложений
90 Чтение стихотворения
К. Льдова «Господин учитель Жук»
02.03 Понимать прослушанный или прочитанный текст. Иллюстрации
91 Выразительное чтение вслух подготовленного текста.
03.03 Урок развивающего контроля Понимать прослушанный или прочитанный текст. Выбирать нужную интонацию Тексты, схемы текста
92 Праздник «Спасибо, азбука!»
04.03 Урок творчества Путешествие
Групповая работа
Алфавит, индивидуальные карточки – буквы, иллюстрации, выставка книг
«Капельки солнца»
Раздел1. Попрыгать, поиграть (10часов)
93 Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца».
Первый урок вежливости 06.03 Урок открытия нового знания Работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными: оглавлением Выставка книг презентация
94 Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный
«Про девочку, которая нашла своего Мишку») 09.03 Урок открытия нового знания Восприниматьна слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, уча-щихся,отвечатьна вопросы по содержаниютекста, оценивать свои эмоциональные реакции Портреты писателей
95 Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») 10.03 Урок открытия нового знания Читать вслух слова,пред-ложения;плавночитать целымисловами, постепенно увеличиватьскорость чте- ния. Портреты писателей
96 Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») Второйурок вежливости.
11.03 Урок открытия нового знания Предполагать содержание текстадочтенияпоегозагла-вию, предтекстовойиллю- страции,ключевымсловам. Участвоватьвведенииутелемдиалога с автором по ходу чтения Портреты писателей
97 Игры в слова. (Г. Остер, Ю. Мориц,
А. Барто , И. Токмакова, , С. Маршак)
13.03 Урок открытия нового знания Игры в слова. (Г. Остер, Ю. Мориц,
А. Барто , И. Токмакова, , С. Маршак)
Выставка книг презентация
98 Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) 16.03 Урок открытия нового знания Понимать содержание литературного произведения.ставить вопросы по содержанию прочитанного Иллюстрации презентация
99 Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
(отрывок)
Третий урок вежливости
17.03 Урок открытия нового знания Читатьпросебя,отвечатьна вопросыпопрочитанному. Предполагать содержание текстадочтенияпоегозаглавию. Иллюстрации
100 Обобщение материала раздела 1 «Попрыгать, поиграть». 18.03 Урок построения системы знаний понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения Иллюстрации презентация
101 Проверочная работа № 1 по разделу «Попрыгать, поиграть». 20.03 Урок развивающего контроля Читатьпросебя,отвечатьна вопросыпопрочитанному. Тетрадь по литературному чтению
102 Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение
по теме раздела 31.03 Урок отработки умений и рефлексии Устное изложение текста по плану, иллюстрирование прочитанного произведения Выставка книг
Раздел 2. Наш дом (8 часов)
103 Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») 01.04 Урок открытия нового знания Участвоватьвведенииучи-телемдиалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Сюжетная картина
104 О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения»,
А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)03.04 Урок открытия нового знания Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного декламация стихотворения Портреты писателей, иллюстрации презентация
105 О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно»
и Э. Мошковская «Трудный путь») 06.04 Урок открытия нового знания Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, анализ произведения, выразительное чтение вслух. Выставка книг
106 Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости.
(Г. Остер стихи И. Демьянова)
07.04 Урок открытия нового знания Декламировать стихотворе-ние.
Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Портрет писателя презентация
107 Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева 08.04 Урок открытия нового знания Восприятие на слух стихотворений в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции Портрет писателя
108 Повторение по разделу 2 «Наш дом». 10.04 Урок построения системы знаний Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения Выставка книг презентация
109 Проверочная работа № 2«Наш дом». 13.04 Урок развивающего контроля Самостоятельная работа учащихся. Выставка книг
110 Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова.
Внеклассное чтение по теме раздела 2. 14.04 Урок отработки умений и рефлексии. Участвоватьвдиалоге: пониматьвопросысобеседни-ка иотвечатьна них всоот- ветствиисправиламиречево- гообщения. Выставка книг
Раздел 3. Ребятам о зверятах (11 часов).
111 Раздел 3. Ребятам о зверятах (11 часов). Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки 15.04 Урок открытия нового знания Участие в диалоге при обсуждении прочитанного, предположение содержания текста до чтения по его заглавию, Иллюстрации презентация
112 Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки 17.04 Урок отработки умений и рефлексии. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного, иллюстрировать прочитанного произведения Иллюстрации
113 Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости 20.04 Воспринимать и переживать эмоционально-нравственных переживаний героев, декламация стихотворения Иллюстрации
114 Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») 21.04 Урок открытия нового знания Воспринимать и переживать эмоционально-нравственные переживания героев, участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания Иллюстрации, портрет писателя презентация
115 Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без
ужина») 22.04 Урок открытия нового знания Выразительное читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста, пересказывать текст художественного произведения Иллюстрации, портрет писателя
116 «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») 24.04 Урок открытия нового знания Использовать интонации, соответствующих смыслу текста. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, подтекстовой иллюстрации, ответы на вопросы по содержанию Иллюстрации, портрет писателя презентация
117 Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова«Котята») 27.04 Урок открытия нового знания Декламировать стихотворения, иллюстрировать прочитанное произведение, читать про себя. Иллюстрации, портрет писателя
118 Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. МорицВ. Вересаев )Шестой урок вежливости. «Как содер-
жать домашних животных 28.04 Урок открытия нового знания Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного Иллюстрации презентация
119 Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы.
29.04 Урок отработки умений и рефлексии Выразительно читать любимые стихотворения, отрывки прозы, чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Иллюстрации
120 Повторение по разделу 3 «Ребятам о зверятах». 01.05 Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения Иллюстрации презентация
121 Проверочная работа № 3 «Ребятам о зверятах» 04.05 Урок развивающего контроля Самостоятельная работа учащихся Иллюстрации
Раздел № 4 «Маленькие открытия». (10часов)
122 Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад»,
В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи зеваки 05.05 Урок открытия нового знания Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Иллюстрация прочитанного произведения Иллюстрации
123 Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман»,
«Осень») 06.05 Урок открытия нового знания Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста, оценивать свою эмоциональную реакцию Иллюстрации презентация
124 Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь
пегий?») 08.05 Урок открытия нового знания Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного Выразительное читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста Иллюстрации
125 Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина
«Метель», И. Токмакова «Медведь 11.05 Урок открытия нового знания Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.Выразительное читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Читать про себя Иллюстрации презентация
126 Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова«Весна») 12.05 Урок открытия нового знания Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции Иллюстрации презентация
127 Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») 13.05 Урок открытия нового знания Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Иллюстрации, портрет писателя
128 Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») 15.05 Урок открытия нового знания Предполагать содержание текста дочтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать введении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания Иллюстрации, портрет писателя презентация
129 «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».)
18.05 Урок открытия нового знания Декламировать стихотворение.
Читать про себя, отвечать на вопросы попрочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Сюжетные картинки
130 Проверочная работа № 4 «Маленькие открытия».
Проверка техники чтения
19.05 Урок отработки умений и рефлексии Участвоватьв диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать(устно)небольшой рассказ по картинке 131 Повторение по разделу 4 «Маленькие открытия».
20.05 Урок развивающего контроля Самостоятельная работа Индивидуальные карточки, тетрадь по литературному чтению
132 Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца».
Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений
(стихов, прозы). 22.05 Урок построения системы знаний Декламировать стихотворение.
Читать про себя ,отвечать на вопросы попрочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам Выставка книг, презентация
Учебно-методическое обеспечение
№ Автор, год издания Название пособия Вид пособия
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2011 Литературное чтение. Капельки солнца Учебник
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2011 Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца» Тетрадь на печатной основе.
3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2011 Уроки литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца» Методические рекомендации для учителя.
4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна.. – М.: Баласс, 2011. – 416 с. Сборник программ
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
7. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Пособие для учителя
наглядные пособия: Сюжетные картины, иллюстрации, портреты писателей.
оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор) ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Наименование раздела Результаты
предметные метапредметныеличностные
«Моя волшебная азбука»
Раздел I. «Говорим, рассказываем...»
Раздел II. Учим буквы – учимся читать
«Капельки солнца»
Раздел №1 «Попрыгать, поиграть...» (10ч)
Раздел №2 Наш дом (8ч).
Раздел №3 Ребятам о зверятах (11ч).
Раздел №4 Маленькие открытия (11ч).
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;– задавать вопросы.
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
Приложения к программе
Список тем проектов.
№ п/п № урока Тема урока Тема проекта
1 5 Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть...»,
А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь- дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») Фантазируем.
Придумаем игру в слова
1 34 Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») «К нам пришла весна»