Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ученицы 8 класса
Козловой ЭлиныПредмет: русский язык
Учитель: Желякова Юлия Александровна
Индивидуальный образовательный маршрут
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива;
возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
возможностями материально-технической базы школы.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:
постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели),
выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели,
конкретизация цели (выбор курсов),
оформление маршрутного листа.
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора и способам разработки маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:
предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального (историческое краеведение, перечень курсов по выбору) и школьного компонента;
особенности изучения тех или иных предметов (курсов по выбору); необходимость соблюдения баланса между предметно-ориентированными и ориентационными курсами;
варианты расчета учебной нагрузки;
правила заполнения бланка;
возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Эта работа может проводиться как в рамках внеклассной деятельности (например, на классных часах) так и информационно-ориетационного курса. При проведении данной работы целесообразно использовать активные методы и формы деятельности (например, имитационные игры, коллективная рефлексия, «бортовой журнал», дневник и др.).
№ Тема ЗУН ОУУН Задания, способы работы Сроки Форма контроля
1 Самостоятельные части речи -знать отличие самостоятельных частей речи от служебных -уметь определять морфологическую принадлежность слова -уметь работать с интернет-ресурсами -уметь классифицировать объекты языка 1) интернет-урок «Повторение омонимичных частей речи 2) тест-онлайн «Самостоятельные части речи», «Служебные части речи» http://catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15815 Тест «Омонимия слов разных частей речи»
2 Служебные части речи 3 Правописание Н и НН в различных частях речи. -уметь выбирать написание Н и НН в словах разных частей речи;
-уметь самостоятельно выбирать правило и применять его 1)П.5, упр.21, 22, 23 2) интернет-уроки «Повторение орфографии. Правописание одной и двух Н в различных частях речи» Тест «Правописание Н-НН в различных частях речи»
4 Пунктуация в простом и сложном предложении -уметь ставить ЗП в простом осложнённом предложении -уметь отличать простое предложение от сложного -уметь ставить ЗП в простых и сложных предложениях -уметь осуществлять анализ языковых единиц -уметь работать с ресурсами сети Интернет 3) онлайн-тест «Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях», задание В6, тест №2
http://2010/08/blog-post.html Тест «Знаки препинания в предложениях с союзом И»
5 Словосочетание -уметь находить главное и зависимое слово в словосочетании -уметь определять вид синтаксической связи слов в словосочетании -уметь устанавливать логические связи между объектами -уметь анализировать и классифицировать языковые объекты 1)интернет-уроки «Словосочетание, его строение и грамматическое значение», «Связь слов в словосочетании»2) онлайн-тест «Способы подчинительной связи в словосочетании. http://2010/08/blog-post.html Тест «Словосочетание»
6 Речь. Стили речи. Функционально-смысловые типы речи -уметь различать тексты различных типов Уметь находить информацию и осмыслять её 1) интернет-урок «Стили речи (обобщение изученного)» Таблица «Функциональные типы речи и их особенности»
Тест по теме "Омонимия слов разных частей речи"
1. При образовании от значимых слов предлоги застывают в определённой форме, отличной от омонимичной формы исходной части речи. Найдите предлоги с конечной буквой е, производные от имён существительных.
А) В течен.. реки, в продолжен., повести, в заключен., не был.
Б) В течен.. часа, в продолжен.. суток, в заключен.. выступления.
2. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом и. Определите написание слов-омонимов, переставляя или отбрасывая частицу же от местоимения то и наречия так.
1. На ней то(же) платье, что и вчера.
2. Так(же), как и много лет назад...
3. Друзья то(же) приехали.
4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.
А) Слитное написание союза.
Б) Раздельное написание слов с частицей же.
3. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён?
А) Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде.
Б) Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.
4. Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова.
1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.
2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.
3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
А) Слитное написание союза.
Б) Раздельное написание частицы бы и местоимения что.
5. Проанализируйте написание производных предлогов.
1. (На)счёт, (в)место, (на)подобие.
2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.
А. Слитное написание. Б. Раздельное написание.
6. В каких предложениях пишется И?
А) отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели
Б) наблюдать изменения (в)течени.. реки
В) болеть (в)продолжени… месяца
Г) читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа
7. В каких предложениях пишется Е?
А) не пойти на прогулку (в)следстви… дождя
Б) уехать, но (в)последстви.. возвратиться в родной город
В) (в) заключени.. конференции был дан концерт
Г) (в) заключени.. по сочинению была дана его оценка.
Тест по теме «Правописание н и нн в разных частях речи»
1. В каком слове пишется одна Н?
1) закопчен...ые стены
2) трава подстрижен...а3) неждан...ый4) слышан...ая мною история
2. В каком слове пишется одна Н?
1) свежезаморожен...ые овощи
2) швы отстрочен...ы3) перевязан...ая рука
4) вязан...ые бабушкой носки
3. В каком слове пишется одна Н?
1) общепризнан...ое мнение
2) сушен...ые в печи грибы
3) стилизован...ый интерьер
4) морожен...ая рыба
4. В каком слове пишется одна Н?
1) обоснован...ый вывод
2) избалован...ый ребенок
3) площадь оцеплен...а4) асфальтирован...ая улица
5. В каком слове пишется НН?
1) ранен...ый боец
2) кожан...ое кресло
3) юн...ый возраст
4) воспитан...ый человек
6. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
1) Работа выполнен...а безупречно.
2) Задача решен...а правильно.
3) Девушка хорошо воспитан...а родителями.
4) Учительница строга и сдержан...а 7. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
1) Участки застроен...ы.
2) У работников предприятия ненормирован...ый рабочий день.
3) Во двор въехала гружен...ая машина.
4) Поля засеян...ы пшеницей
8. В каком ряду есть «третье лишнее»?
1) куплен...ые книги, избалован...ый ребенок, сушен...ые на солнце яблоки
2) нехожен...ые тропы, незван...ые гости, трава скоше...а
3) подписан...ый договор, решен...ая задача, желан...ый ребенок
4) исключен...ый из школы, коротко стрижен...а, бешен...ая скорость
9. На месте каких цифр пишется НН?
В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.
а) 1,2; б) 2; в) 2,3; г) 3,4
10. На месте каких цифр пишется НН?
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
а) 1,2; б) 2,3; в) 1, 2, 3; г) 3, 4
Упражнения по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»
Упражнение 1.
Объясните знаки препинания в следующих сложносочиненных предложениях. Выделите союзы, соединяющие части предложений.
1) Самолет набирал высоту, и большой город с квадратами и прямоугольниками кварталов быстро уменьшался на глазах (Ажанов). 2). Он появился на нашем строительстве всего полгода назад, и мы сразу стали друзьями (Чаковский). 3) Горячее солнце с тоской искало ветра, да ветра-то не было (Тургенев). 4) То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал (Лермонтов). 5) Всю ночь шел теплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо, сильно пахло сиренью, и хотелось скорее выбежать в сад (Нагибин). 6) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство (Тургенев).Упражнение 2.
Укажите, в каких случаях союз и употреблен в сложносочиненных предложениях, а в каких — в предложениях с однородными членами. Поставьте нужные знаки препинания.
1) С правой стороны этих лугов тянулись горы и чуть заметною вдали полосою горел и темнел Днепр (Гоголь). 2) Стало темно и улица мало-помалу опустела (Чехов). 3) Мы шли в сторону моря и вскоре оказались на каменистом выступе нависшем над пропастью (Нагибин). 4) Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо (Солоухин). 5) Лето было сухое и знойное и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня (Бабель).
Тест по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»
1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?
1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?
1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.4) Тишина и безлюдье.3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?
1) Солнце зашло и начало смеркаться.2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.4) Из окна дует холодом и сыплет снег.
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?
А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?
А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.
1) … запах, и зверь очевидно …2) … запах, и зверь очевидно, …3) … запах и зверь, очевидно …4) … запах, и зверь, очевидно, … 7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.
1) … чайки, и это очевидно …2) … чайки, и это, очевидно …3) … чайки и это, очевидно …4) … чайки, и это, очевидно, …8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 62) 2, 3, 6 4) 3, 4, 59. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и вот перед Фомой развернулась новая жизнь.
1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 410. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.Г.А кругом бушует пламя да пули свистят.1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
Упражнение по теме «Словосочетание»
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
Тест по теме «Словосочетание»
1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?
1) вьющиеся растения2) любой человек,3) изумительной красоты4) в третьем классе
2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?
1) иди гулять2) сделать случайно3) ушел не попрощавшись4) выбегая навстречу 3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?
1) крайне недовольный2) практически не выполнимо3) огорченно прошептал4) (на улице) по-весеннему тепло4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
1) разговор по душам2) прийти поговорить3) близко от нас4) руководить театром
5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
1) яйца всмятку2) вернуться к полуночи3) приказал отступать4) окончание школы6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?
1) рисовать красиво2) желание уехать3) идти по бульвару4) думать о друге7. В каком словосочетании вид связи — согласование?
1) наши шефы2) быстро доехать3) прогулка верхом4) выглянуло из-за туч
8. В каком словосочетании вид связи — управление?
1) немного странно2) забыл рассказать3) таять во мгле4) рубашка навыпуск9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?
1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски3) тринадцатая глава4) глядеть по сторонам10. Из предложения выпишите глагольное словосочетание.
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
1111111111111111111111111
1. - Б2. - 1Б, 2Б, 3А, 4А3. - А4. - 1А, 2А, 3А5. - 1А, 2Б6. - Б,Г7. - А,В22222222222222222222222
1. - 2)2. - 2)3. - 4)4. - 3)5. - 4)6. - 4)7. - 2)8. - 4)9. - В)10. - Б)
333333333333333333333333
1. 3)2. 3)3. 3)4. 3)5. 4)6. 4)7. 4)8. 3)9. 4)10. 3)
4444444444444444444
1. - 3)2. - 2)3. - 1)4. - 1)5. - 2)6. - 4)7. - 1)8. - 3)9. - 2)10. - пересчитать нельзя