Конспект урока русского языка по теме Правописание приставок пре- и при- (6 класс)
Конспект урока по теме
«Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-»
6 класс
Цели:
знакомство со значением приставок ПРЕ- и ПРИ-; изучение особенности их написания;
развитие исследовательских навыков; развитие познавательного интереса;
укрепление дружеских отношений в классе, сплочение коллектива.
ХОД РАБОТЫ:
I.Организационный момент
Работа над ошибками. Каллиграфия.
- Пожалуйста, ребята, выполните работу над ошибками. Те, кто справился с работой, помогут остальным. А затем поработайте над своей каллиграфией. Учимся красивому написанию букв и их соединений. (4 мин.)
II.Проверка Д/З :
- Проведём эстафету по вариантам и проверим друг друга:
Iв. IIв.
несчастье безграничный
подъезд рассказ
пересолить разделать
внести бессердечный
объяснить испить
- Расскажите о правописании приставок I в. (II в.)
- На доске запись. Что в ней не так? Слова взяты из вашей домашней работы.
Бесзеёздной ночью на разчищенном стадионе я збросил пиджак , увидев, что все разступилисъ, потому что обнаружили изчезнувший ранее корабль.
- Исправьте. (6 мин.)
III. «Телеграмма»
- Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, видно с ней что-то случилось в дороге и некоторые буквы в словах куда-то подевались.
- Попробуем прочитать её и восстановить.
Пр.. .милые ребята!
Будем на пр...школьном участке в 9.00ч. и, сметая на пути все пр...грады,
посетим ваш урок.
Без пр...увеличения ваши приставки ПРЕ и ПРИ.
- Вот такая телеграмма.
- Скажите, мы сможем вставить пропущенные буквы?
- В каких морфемах пропущены буквы?
- Мы знаем эти приставки?
Запишем тему урока
А теперь вопрос:
- Чем будем мы заниматься на уроке?
- Ребята, давайте поставим цель урока. (3 мин.). Целеполагание.
IV. Знакомство с приставками.
- А который сейчас час? Сейчас должны появиться наши гости. Они, наверное, узнали, что мы сегодня собирались поговорить о правописании приставок ПРЕ-и ПРИ- и, видно, решили нам помочь.
(стук в дверь).
ПРЕ: Здравствуйте, ребята! ПРИ: Приветствуем вас всех!
У ч/ль: Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно.
ПРЕ: Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-.
ПРИ: Да, поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да ещё и неправильно пишут. ПРЕ: Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.
Уч/ль: Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы продолжите.
Уч/ль: Прекрасная погода, приятели мои,
Два неразлучных друга
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
Пришли гулять на площадь,
Где вместе до зари
Прекрасно отдыхали
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
ПРИ: ПРЕ- парень преспокойный И презабавный ПРЕ-,
ПРЕ: А ПРИ- приятель скромный, Придворный паж, поэт.
ПРИ: Коль на пути преграда,
Не унывает ПРЕ-,
Преодолевает сразу.
Где ПРЕ- всегда успех.
ПРЕ: А ПРИ- спешить не будет,
И, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет,
Поставит стул и прыг...
ПРИ: ПРЕ- чуть преувеличить.
ПРЕ: ПРИ- приуменьшить рад.
ПРИ: ПРЕ- прерывает песню.
ПРЕ: ПРИ- припевает в лад.
Уч/ль: Такие вот ребята
Различные они,
Приятели, два друга:
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
- Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось.
- Вы заметили, ребята, какие разные наши гости. И у каждого своя задача, а нам нужно научиться узнавать их в лицо.
V. Работа с учебником. Стр.76 (самостоятельно) (3 мин.)
VI. Физкультминутка (Руки-ноги)
1 хлопок - команда рукам,
2 хлопка - команда ногам. (1 мин.)
VII. Составление ОК. (8 мин)
Очень хороший ПРИ- или ПРЕ-
ПРЕ ПРЕ- илиПРИ-
ПЕРЕ Это совсем не секрет!
На содержание слова смотри!
Сразу получишь ответ.
Дожди непрерывно
Льют в октябре,
Но грамотным дождь - не преграда!
Где очень похожи ПЕРЕ и ПРЕ
Писать только ПРЕ надо.
около, близ;
приблизиться,
При: достичь чего
Чуть-чуть, немного, слегка
Вот и всё, что вы должны знать о приставках ПРИ- И ПРЕ-.
ПРИ- и ПРЕ-: А мы вам хотим подарить памятку (читают и раздают). И поиграть с вами (играют).
VIII. Восстановление телеграммы (2 мин.)
IX. Прощание с приставками-девочками.
X. Итог урока (5 мин.)
Проведение рефлексии:
- Мы можем себя похвалить? За что?
- Что приобрёл каждый на уроке?
- Зачем нам нужен такой урок?
- Над чем ещё можно поработать?
- Какие задания интересны?
Выставление отметок и их комментирование.
XI. Задание на дом.
(Составьте рассказ о приставках).