Тематическое планирование по русскому языку для 8 класса (для индивидуальных занятий с учащимися)
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля.
Измерители Системное повторение Дата проведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
план 10
факт
Раздел 1. Общие сведения о языке
1 Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых государств
1 Уроки усвоения новых знаний Понятие «государственный язык». Особый политико-правовой статус русского языка как государственного языка Российской Федерации Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке Ответить на вопросы: «В каких сферах деятельности функционирует русский язык как государственный?», «Сколько государственных языков может быть в одной стране?», «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию? » орфограммы в корне слова, знаки препинания в простых и сложных предложениях
Раздел 2. Повторение изученного в 5-7 классах
Пунктуация и орфография.
Знаки препинания в сложном предложении
Повторительно-обобщающий урок основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
Основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.
Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации.
Знать основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.
Уметь отличать простое предложение от сложного. Анализ таблицы, составление ОКУстный монологический ответ
Графический диктант Непроверяемые гласные и согласные
Разделительные Ь и Ъ
Правописание суффиксов различных частей речи
2. Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий
Слитное и раздельное написание Не с разными частями речи .1 Повторительно-обобщающий урок Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий
НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на -ОУметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи.
Уметь безошибочно писать НЕ: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями на –О;
Объяснительный диктант, анализ текста
Диктант «Проверь себя» Буквы З- С на конце приставок
Запятая в ССП.
«о-ё после шипящих», «ы-и после ц».
3. Правописание дефиса
1 Повторительно-обобщающий урок Дефис в разных частях речи
Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи на основе знаний дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах; делать выводы и обобщения, приводить свои примеры, находить эти написания в тексте и объяснять их
Творческое списывание
Не с разными частями речи
разделительные Ь и Ъ, знаки препинания при однородных членах 4. Контрольная работа
Контрольный диктант по теме «Повторение»
1 Урок контроля Правописание Н и НН, слитное и раздельное написание НЕ, дефис в разных частях речи, НЕ и НИ в местоимениях и наречиях Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам Диктант с грамматическим заданием Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
5. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии
1 Урок усвоения новых знаний Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса Синтаксический разбор предложений. Работа с художественным текстом: выделить словосочетания, которые помогают описать внешность, характер. Поступки человека Повторить сочинительные союзы: противительные, соединительные, разделительные
Безударные гласные в окончаниях прилагательных 6. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции 1 Урок усвоения новых знаний Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения, уметь членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении, грамотно расставлять знаки препинания (отделительные, разделительные, выделительные) Пунктуационный разбор. Работа с текстом, взаимодиктантБуквы Щ и Ч в суффиксе –ЧИК—ЩИК-
Гласные перед Н в полных и кратких стр.причастий
Грамматическая основа предложения. Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте 7. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи
1 Урок усвоения новых знаний Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; использовать синтаксические средства: формы слов, смысловую и грамматическую связь – в составлении словосочетаний и предложений, знать роль служебных слов как средства связи Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи Грамматическая основа предложения. Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте 8.
9. Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний.
Нормы сочетания слов и их нарушение в речи
1
1 Урок усвоения новых знаний Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным.
Текст. Редактирование текста Гласные в суффиксах глаголов –ова- -ыва- орфограммы в приставках слов, знаки препинания при однородных членах морфемный состав слова.
Буквы О. Ё после шипящих в корне слова Подчинительные союзы. Основа предложения. 10.
11. Текст как единица синтаксиса.
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание
1
1 Урок развития речи
Урок усвоения новых знаний Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста.
Предложение как основная единица синтаксиса. Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений. Характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учётом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст.
Выразительное чтение. Определение границ предложения. Конструирование предложений Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Тире между подлежащим и сказуемым
Тема текста, стиль речи, тип текста Раздел 4. Простое предложение (12.
13.
14. Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения
Порядок слов в предложении.
Интонация простого предложения
.
1
1
1 Урок усвоения новых знаний Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ.
Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение).
Понятие интонации. Её функции на письме и в устной речи Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении.
Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой.
Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?» Гласные в приставках при- и пре-
Прямая речь Непроизносимые согласные в корне слова».
Гласные в суффиксах глаголов –ова- -ыва-
Ь на конце слов после шипящих
Раздел 5. Двусоставные предложения
15.
16. Подлежащее.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
1
1 Урок усвоения новых знаний
Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым.
Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом. Знать виды сказуемого. Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант.
Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами и роли сказуемых НЕ с прилагательными
Запятая в ССП Тире между подлежащим и сказуемым
17.
18. Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
1
1 Урок усвоения новых знаний Составное глагольное сказуемое, способы его выражения.
Составное именное сказуемое, способы его выражения Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.
Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план § 20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами.
Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения» Дефис в сложных прилагательных
Правописание производных предлогов.
Буквы Е И в окончаниях глаголов
Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -мя19.
20. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксический разбор двусоставного предложения 1
1 Урок изучения нового. Урок закрепления изученного.
Урок повторения Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми.
Порядок синтаксического разбора двусоставного предложения Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Знать основные признаки и функции всех членов предложения.
Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание Ь в середине числительных
Буква И в середине количественных числительных 21. Контрольная работа
Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»
1 Урок контроля Раздел 6 второстепенные члены предложения
22.
23.
Второстепенные члены предложения. Дополнения.
Способы выражения дополнения
1
1 Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание. Языковой анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»: какие лексические, фонетические, смыслообразовательные, синтаксические средства языка делают картину бури осязаемой, видимой, слышимой? Какова роль второстепенных членов в тексте? НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
Виды подчинительной связи в словосочетании 24.
25.
26.
27. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.
Приложение как разновидность определения.
Знаки препинания при приложении
1
1
1
1 Уроки усвоения новых знаний. Урок закрепления Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты – как средства выразительности речи.
Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов а какие указывают лишь на отношения между предметами.
Составить план к теоретическому материалу параграфа Дефис между частями слова в наречиях.
Фразеологизмы
Наклонения глаголов 28.
29.
30. Обстоятельство. Способы его выражения . Главные и второстепенные члены предложения.
Синтаксический разбор двусоставного предложения. 1
1
1 Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления.
Повторительно-обобщающий урок Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств.
Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах Конструирование предложений. Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами Разряды местоимений: указательные, определительные и др., неопределенные.
Дефис в неопределённых местоимениях Раздел 7. Односоставные предложения
31.
32.
33.
34. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.
Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности. Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.
1
1
1
1 Урок усвоения новых знаний Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения.
Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.
Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать тих в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать употребления назывных предложений. Знать структурно-грамматические особенности назывных и определённо-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо-личные предложения Объяснительный диктант.
Анализ фрагментов из художественных произведений (стихотворения А. Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений . Составить диалоги с употреблением форм 1 и 2 лица глаголов, повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Проанализировать использование определённо-личных предложений в эпистолярном жанре (анализ письма Тряпичкина Хлестакову; Н.В. Гоголь «Ревизор», явл. 8, действ. 5), в разговорной речи (А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», глава «Сирота», сцена освобождение Маши )О и Ё после шипящих на конце наречий
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 35.
36. Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. Отличие ОПЛ от НЛП.
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности
1
1 Урок усвоения новых знаний Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности Знать структурно-грамматические особенности неопределённо-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными.
Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи Сопоставительный анализ определённо-личных и неопределённо-личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений.
Составить предложения по схемам. Включить в связный текст безличные предложения, которые обозначают 1) физическое или духовное состояние человека; 2)состояние природы или окружающей обстановки; 3)стихийное проявление сил природы; 4)невозможность совершения действия Н и НН в суффиксах прилагательных
Буквы О Ё после шипящих и Ц37.
38.
39. Неполные предложения.
Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений .
1
1
1 Урок усвоения новых знаний.
Повторительно-обобщающий урок Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные, проанализировать язык Д.И. Фонвизина («Недоросль», действие 4, явление 8) с точки зрения использования в сцене неполных предложений О и Ё после шипящих на конце наречий
Виды подчинительной связи в словосочетании 40. Контрольная работа . Контрольный диктант по теме
«Односоставные предложения»
1 Урок контроля Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать Зачёт Раздел 8. Простое осложнённое предложение
41. Понятие об осложнённом предложении .1 Урок усвоения новых знаний Осложнённые и неосложнённые предложения Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант Орфограммы в корне слов, знаки препинания в сложных предложениях Раздел 9. Однородные члены предложения
42.
43.
44. Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. ОЧП, связанные интонацией перечисления.
Однородные и неоднородные определения
1
1
1 Урок усвоения новых знаний Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов
Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов, дописать предложения с данным началом Гласные перед Н в полных и кратких стр.причастийУрок усвоения новых знаний Составить конспект текста правила, чтобы им было удобно пользоваться Н и НН в суффиксах причастий 45. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
1 Урок усвоения новых знаний Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Комментированное письмо. Выделить однородные члены предложения и определить отношения между ними. Составить схемы предложений, конструировать предложения по схемам Гласные в суффиксах причастий
Правописание предлогов, союзов, частиц 46.
47. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
1
1 Урок закрепления изученного.
Урок усвоения новых знаний Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Изменить структуру предложения путём подбора однородных членов. Составить предложения с данными рядами однородных членов. Графический диктант Дефис между частями слова в наречиях. НЕ с причастиями
Правописание предлогов, союзов, частиц 48. Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»
1 Повторительно-обобщающий урок Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений .Объяснительный диктант НН в суффиксах полных страдательных причастий Раздел 10. Обособленные члены предложения
49.
50.
51.
52.
53. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений
1
1
1
1
1 Урок усвоения новых знаний.
Уроки закрепления изученного Понятие об обособлении второстепенных членов предложения
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.
Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, Комментированное письмо.
Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными.
Выразительное чтение примеров, чёткая оценка случаев обособления и необособления определений. Конструирование, замена одних конструкций другими, устно составить автобиографию, назвать приложения.
Составить план ответа «Обособление несогласованных определений». Сформулировать вывод об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений Гласные в суффиксах причастий
Правописание числительных.
Повторить правописание слов с суффиксами -чив-, -лив-, -чат-, -ат-, и др; Повторить правописание гласных после, -н- и -нн- в прилагательных и причастиях;
54.
55.
56.
57. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
1
1
1
1 Урок усвоения новых знаний Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями.
Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания Составить схемы предложений. Преобразование предложений.
Диктант «Проверяю себя»
Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений синтаксический разбор Правописание корней. Правописание словарных слов
Запятая в сложном предложении.
Гласные перед Н в полных и кратких стр.причастий.
Дефис между частями слова в наречиях
Правописание суффиксов и окончаний глаголов Раздел 11. Слова, грамматически не связанные с членами предложения
58.
59.
60.
61.
62. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении
Вводные предложения, знаки препинания при них
Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций.
Систематизация и обобщение изученного по теме. «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»
1
1
1
1
1 Урок усвоения новых знаний Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций.
Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.
Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как приём публицистического и художественногоДиктант «Проверяю себя»
Проанализировать употребление междометий в 3 явлении 1 действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Какую роль играют междометия в речи персонажей? Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», включить вводные слова Гласные в суффиксах причастий
НЕ или НИ.
грамматически несвязанные слова: обращение, вводные слова и вводные конструкции; группы вводных слов; отличие вводных слов от синтаксических синонимов 63.-64. Контрольная работа
Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
2
Урок контроля Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как приём публицистического и художественного стилейЗачёт Раздел 12. Синтаксические конструкции с чужой речью
65. Чужая речь. Понятие 1 Урок усвоения новых знаний Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам, подобрать свои примеры, проиллюстрировать схемы предложений с прямой речью в таблице. Составить диалоги окончания глаголов и существительных, ться и тся; знаки препинания в сложных предложениях 66. Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. 1 Урок усвоения новых знаний Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи НЕ с разными частями речи 67. Цитаты и знаки препинания при них
1
Урок усвоения новых знаний Цитаты и знаки препинания при них Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование И, Ы после Ц, знаки препинания в диалоге Раздел 13. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (часов)
68.
69. Синтаксис и морфология
Комплексный анализ прочитанного текста с использованием тестовых зданий типологии В. 1
1 Повторительно-обобщающие уроки Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи Анализ текста НЕ с глаголами, запятая перед союзом И70. Синтаксис и пунктуация 1 Повторительно-обобщающий урок Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания Взаимодиктант проверяемые орфограммы в корне слов, окончания прилагательных, запятая перед союзом И71.
Практикум по пунктуации осложненного предложения.
1
Урок повторения.
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примера
Х 72. Контрольная работа. Контрольно-диагностическая работа в формате ГИА
1 Урок контроля Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение Объяснительный диктант