Изложение для школ с казахским языком обучения 6 класс


Класс 5
Дата: Тема урока: Р.Р. Изложение «Лев и мышка» (сб. 5 кл. стр. 77)
Общие цели: Проверить умение учащихся письменно воспроизводить услышанный текст
Результаты обучения: Напишут грамотно и последовательно изложение.
оборудование Интерактивная доска, тетради для творческих работ по русскому языку
Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг.моментПсихологический настрой на урок Новая тема Чтение текста изложения Лев и мышка
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.
Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку.
Так мышка спасла льва и выполнила обещание. Внимательно слушают текст
Словарная работа Отпустить - жиберу охотники – аншылар
Рёв – гурил перегрызла – киды
Выполнила обещание – уадесин орындады Переводят текст на казахский язык
Во второй раз читает текст «Лев и мышка» Слушают текст, готовятся отвечать на вопросы
Беседа по вопросам Где пробежала мышка? Что сделал лев? Почему он отпустил мышку? Что случилось однажды со львом? Как мышка спасла льва? Как можно по-другому назвать рассказ? Высказывают свои мнения.
Повторное чтение теста Читает текст изложения по абзацам Составляют план изложения
Совместное составление плана Лев поймал и отпустил мышку
Лев и охотники.
Мышка спасла льва.Пересказывают текст по составленному плану
Итог урока. Предлагает изложить услышанный текст в тетрадях. Пишут изложение
Рефлекс. Был ли текст трудным, интересным, поучительным? Высказывают свои мнения
Дом. Зад. Повторение