Программа экологической (краеведческой) экспедиции.(5 класс)
Программа экологической (краеведческой) экспедиции. 5 класс.
Учитель Палина Ольга Федоровна.
Место работы: МБОУ «Непряхинская школа» им. И.К. Бондарева.
Должность: учитель начальных классов, руководитель школьного краеведческого музея.
Технология погружения в природно-историческую среду используется при организации детско-юношеских экологических экспедиций. Экспедиция как активно-практический метод играет особую роль в организации экологического обучения и воспитания школьников в системе дополнительного образования.
Цель. Воспитание бережного отношения к природному наследию родного края в процессе изучения его многообразия и экологического состояния и осуществления природоохранной деятельности.
Задачи:
укрепить здоровье, закалиться, привить навыки личной гигиены;
приобщиться к самостоятельности;
привить навыки экологического поведения и природоохранной деятельности;
видеть и ценить прекрасное в окружающем мире;
изучать природные и краеведческие особенности родного края;
познакомиться с флорой и фауной нашей местности.
Ведущие принципы:
личностно-ориентированный подход;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
понимание ценности каждого природного организма;
организация экологического воспитания в условиях палаточного лагеря и жизни в лесу.
Виды деятельности: научно-исследовательская, проблемно - ценностное и досуговое общение, общественно-полезная практика, проектная деятельность, как итог экспедиции.
Форма организации – экспедиция.
Ожидаемые результаты.
Личностные.
Приобретение таких качеств, как выносливость, выдержка, терпение.
Приобретение опыта самостоятельного действия в условиях пересеченной местности.
Умение ориентироваться в пространстве.
Выполнять правила личной гигиены. Правила поведения в природе.
Предметные.
Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
Различать изученные растения, животных.
Изучить некоторые особенности природы своего края.
Метапредметные.
Умение работать в группе, в коллективе.
Создание отчетов и проектов по материалам экспедиции.
Взаимопомощь, взаимовыручка, терпимость к позиции другого. поддержание коммуникативных контактов в условиях преодоления трудностей, физических и психологических нагрузок.
Опыт разрешения конфликтных ситуаций.