Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение, 2012-2014 г.
На преподавание геометрии в 7 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Документы, обеспечивающие реализацию программы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 г.)
Федерального базисного учебного плана.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Стандарт основного общего образования по математике //Вестник образования России.- № 12.-е. 107-1Г9
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - Mi: Дрофа, 2007.'
Программы для общеобразовательных школ. Математика. - М.: Дрофа, 2004.
Обязательный минимум содержания, основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.1998 № 1276).
Региональный компонент стандарта общего образования.
Примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, утвержденных приказом МО от 09.03.2004 г №1312.
Примерных программ по предметам.
Устава МБОУ «Калининская СОШ».
Содержание тем учебного курса
1. Начальные геометрические сведения
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.
Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.
При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач.
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, примерных текстах контрольных работ по курсу геометрии за 7 класс и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс.
На протяжении изучения материала осуществляется закрепление отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии и отработка её грамотного использования;
Развитие навыков изображения планиметрических фигур;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;
отработка навыков решения простейших задач на построение.
Требования к уровню подготовки ученика 7 класса по разделам
Тема 1. Начальные геометрические сведения.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
Понятие равенства фигур;
Понятие отрезок, равенство отрезков;
Длина отрезка и её свойства;
Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
Понятие перпендикулярные прямые.
Уметь:
Уметь строить угол;
Определять градусную меру угла;
Решать задачи.
Тема 2. Треугольник
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
Признаки равенства треугольников;
Понятие перпендикуляр к прямой;
Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
Равнобедренный треугольник и его свойства;
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Уметь:
Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
Использовать свойства равнобедренного треугольника;
Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Тема 3. Параллельные прямые.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
Признаки параллельности прямых;
Аксиому параллельности прямых;
Свойства параллельных прямых.
Уметь:
Применять признаки параллельности прямых;
Использовать аксиому параллельности прямых;
Применять свойства параллельных прямых.
Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
Понятие сумма углов треугольника;
Соотношение между сторонами и углами треугольника;
Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
Признаки равенства прямоугольных треугольников;
Уметь:
Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
Использовать свойства прямоугольного треугольника;
Решать задачи на построение.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Федеральный компонент государственного стандарта образования
Разработан в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
Обязательный минимум содержания курса геометрии 7 класса
1. Начальные геометрические сведения
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно – тематический план
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
по рабочей программе
1.
Начальные геометрические сведения
11
2.
Треугольники
17
3.
Параллельные прямые
14
4.
Соотношения между сторонами и углами треугольников
20
5.
Повторение
6
Итого:
68
Контрольные работы
Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения
Контрольная работа №2. Треугольники
Контрольная работа № 3. Параллельные прямые
Контрольная работа №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Контрольная работа №5. Итоговая.
Перечень учебно – методических средств обучения
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение, 2010 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» .–М.: Просвещение, 2012 г.
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2012 г.
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2012 г.
В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2010.
Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2012.
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А.: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2010. – 112 с.
Нормативы количественной оценки учащихся
Количество часов в год
Количество оценок
68
Не менее 4-ех оценок в месяц
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс, 2 часа в неделю, 68 часов за год.
учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. и др.
№
п/п
Тема раздела
Тема урока
Содержание урока
Знания, умения и навыки
(на тему раздела)
дата
дата
Глава I. Начальные геометрические сведения ( 11 часов)
1
Знакомство с предметом геометрия.
Прямая и отрезок.
Аксиоматическое построение науки. Основные понятия, аксиомы.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.
Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
Перпендикулярные прямые.
Основная цель:
систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;
ввести понятие равенства фигур Уметь: измерять отрезки и углы;
сравнивать отрезки и углы путем наложения;
изображать основные геометрические фигуры и стандартные геометрические конструкции;
решать простейшие задачи на построение;
4.09
2
Луч и угол
5.09
3
Сравнение отрезков и углов
11.09
4
Измерение отрезков
12.09
5
Решение задач по теме «Измерение отрезков»
Знать определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.
18.09
6
Измерение углов
19.09
7
Смежные и вертикальные углы
25.09
8
Перпендикулярные прямые
Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.
26.09
9
Решение задач по теме Начальные геометрические сведения»
2.10
10
Контрольная работа
№ 1 по теме:
«Начальные геометрические сведения»
3.10
11.
Анализ контрольной работы
9.10
Глава
·
·. Треугольники ( 17 часов)
12
Треугольник. Виды треугольников.
Треугольник.
Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Решение задач на доказательство равенства треугольников.
Уметь доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников;
Знать: Определение медианы, биссектрисы, высоты, уметь строить и использовать их свойства при решении задач; навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.
10.10
13
Первый признак равенства треугольников
16.10
14
Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»
17.10
15
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
23.10
16
Свойства равнобедренного треугольника
24.10
17
Решение задач по теме по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»
30.10
18
Второй признак равенства треугольников
31.10
19
Решение задач по теме «Второй признаки равенства треугольников»
13.11
20
Третий признак равенства треугольников
14.11
21
Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
20.11
22
Окружность
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Построение треугольника, равного данному, деление отрезка, построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла.
Построение перпендикуляра к прямой.
Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.
Уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.
21.11
23
Построения циркулем и линейкой
27.11
24
Задачи на построение
28.11
25
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
4.12
26
Решение задач по теме «Треугольники»
Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
5.12
27
Обобщающее повторение по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»
11.12
28
Контрольная работа
№ 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»
Доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
12.12
Глава
·
·
·. Параллельные прямые ( 14 часов)
29
Анализ контрольной работы Определение параллельных прямых.
Определение параллельных прямых.
Признаки параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых
Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.
Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.
Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.
18.12
30
Признаки параллельности двух прямых
19.12
31
Признаки параллельности двух прямых
25.12
32
Практические способы построения параллельных прямых
26.12
33
Решение задач на признаки параллельности прямых
15.01
34
Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Виды углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
Знать формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
Уметь, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы.
Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.
16.01
22.01
35
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
23.01
36
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
29.01
37
Решение задач по теме « по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей»
30.01
38
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых
Определение параллельных прямых.
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Виды углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
Применение теорем и признаков в решении задач.
5.02
39
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых, подготовка к к/р
6.02
40
Обобщающее повторение по теме «Параллельные прямые»
12.02
41
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Уметь по условию задачи выполнять чертеж, доказывать параллельность прямых, используя соответственные признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
13.02
42
Анализ контрольной работы
19.02
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников ( 20часов)
43
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника, внешний угол, виды треугольников.
Знать формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.
Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения.
20.02
44
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
26.02
45
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.
Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.
27.02
46
Соотношения между сторонами и углами треугольника
5.03
47
Неравенство треугольника
6.03
48
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Формирование навыков и умений по темам:
Теоремы о равенстве прямоугольных треугольников.
Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми.
Знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.
12.03
49
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
13.03
50
Свойства прямоугольных треугольников
19.03
51
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
20.03
52
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.
Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.
2.04
53
54
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Прямоугольный треугольник. Решение задач.
3.04
9.04
55
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Знать алгоритмы построения угла, отрезка, треугольника, равных данным.
Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.
10.04
56
Построение треугольника по трем элементам
16.04
57
Построение треугольника по трем элементам
17.04
58
Решение задач на построение треугольников
23.04
59
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Сумма углов треугольника, внешний угол, виды треугольников.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Теоремы о равенстве прямоугольных треугольников.
Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.
24.04
60
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
30.04
61
Контрольная работа
№ 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
7.05
62
Анализ контрольной работы.
8.05
Повторение курса геометрии 7 класса (6 часов)
63
Решение задач по теме «Треугольники»
Повторение и обобщение по вопросам:
Признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника, терема о сумме углов треугольника, задачи на построение.
Знать основные определения и теоремы курса: признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника.
Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.
Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
14.05
64
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
15.05
65
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»
21.05
66
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
22.05
67
Итоговая контрольная работа № 5
28.05
68
Анализ контрольной работы
Повторение и обобщение по вопросам. Решение задач повышенной сложности по всем темам курса.
29.05
13PAGE 15