Патриотическое воспитание подростков в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.


Патриотическое воспитание подростков в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Пропаганде здорового образа жизни и гражданско-патриотического воспитания учащихся призван способствовать физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Нормативы ГТО - давно сложившаяся проверенная система подготовки учащихся к жизни - эта система выводила школьников на спортивные площадки, снаряды, борцовские ковры школ, а затем - многих их них делала чемпионами мирового уровня.
Современный комплекс ГТО - это новое прочтение советской программы трудовой и военной подготовки. Комплекс призван стать основой общефизического развития российских граждан, гражданско-патриотического воспитания и подготовки учащихся к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Поэтому преподавательская деятельность в школе направлена на эффективную организацию учебного процесса, который способствует психологическому и социально-культурному становлению учащихся, путем создания условий для формирования осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями и повышением уровня физической подготовленности.
Физическое состояние, уровень физической подготовленности, ухудшение здоровья учащихся предопределяют невозможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменением социально-политического и экономического устройства общества. От физического и психического здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспособность будущих специалистов с высшим образованием, тот вклад, который они призваны внести в возрождении России.
24 марта 2014 г. вышел Указ Президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». В нем говорится о том, что для дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Более двадцати последних лет учебные программы школы строились без учета задач и содержания комплекса ГТО. Внедрение нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в практику учебных заведений потребует совершенствования государственных образовательных стандартов образования и программ по дисциплине «Физическая культура», поиска новых форм и методов практической работы.
В настоящее время тема возрождения комплекса «ГТО» является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания и является критерием определения уровня физической подготовленности.
Основные задачи:
определение уровня физической подготовленности учащихся, владение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
организация массового физкультурно-спортивного досуга учащихся;
пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к труду и защите Родины.
Целью внедрения Комплекса ГТО в настоящее время является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает. Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии. Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта.
Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.
После 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве
показателя успеваемости абитуриента.
С 2014 года учителя физической культуры вновь начали готовить учащихся к сдаче комплекса ГТО. В нашем лицее физической подготовке уделяется особое места ,не даром мы представляем город на многих всероссийских соревнованиях ,в том числе соревнования по ГТО на красной площади где мы заняли первое место. Учащиеся лицея являются активными участниками всех спортивных соревнований города и района, где показывают лучшие результаты и занимают призовые места Внеурочная деятельность в лицее как и уроки способствует укреплению физического здоровья учащихся и направлена на подготовку внедрения комплекса ГТО.