Рабочая программа элективного курса Деловые письма

Пояснительная записка.

За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка. Интерес к нему очень высок как среди взрослого населения, занимающегося бизнесом, так и среди учащихся школ. Данный фактор объясняется развитием межрегиональных контактов на международном уровне, развитием «народной дипломатии»,совместных предприятий, частного бизнеса. Совместные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и переводить специальную литературу, но и общаться на иностранном языке.
Развитию навыков и умений письма в обучении иностранному языкууделяется недостаточно времени, и большинство учащихся не умеют письменно излагать свои мысли, правильно оформить письмо, открытку, не говоря уже о деловом письме. Трудность состоит в том, что школьники не знают специальной лексики,не умеют правильно оформить деловое письмо.Элективный курс «Деловые письма» по английскому языку рассчитан на 8 часов и адресован обучающимся 9 – х классов и будет полезен тем, кто ориентирован на специальности, связанные с международным общением.
Рабочая программа элективного курса рассчитана на 8 часов, по 1 ч. в неделю. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, учебно-тематического планирования курса, методических рекомендаций и списка литературы.
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Цель курса.

Формирование и развитие навыков и умений делового письма средствами английского языка.

Задачи курса.
Познакомить учащихся со стилями делового письма и его оформлением.
Научить учащихся составлять резюме, биографию, электронное письмо и основные деловые письма (письмо-запрос, рекомендательное письмо, устное соглашение, ходатайство и т. д.)
Познакомить учащихся с лексикой, которую следует избегать в деловом стиле общения.
Повысить заинтересованность учащихся в дальнейшей работе по данному направлению.
Воспитывать культуру общения, создавая положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.


Содержание учебного материала.

Введение 1 час.
Задачи курса. Деловая корреспонденция «Скелет» делового человека.

Стили 1 часа.
Общая характеристика. Составные части. «Красные строки».

Составные части письма 1 часа.
Подробное изучение оформления. Лексика, которую следует избегать в деловом письме.

Построение письма 1 час.
Логический строй письма.

Трудоустройство за границей 1 часа.
Составлению резюме. Письмо – запрос (applications).

Биография 1 часа.
Составление биографии. Рекомендательные письма. Характеристики.

Другие письма 1 час.
Устное соглашение. Электронное письмо. Поздравления, соболезнования.

Обобщение по курсу 1 час.
Подведение итогов. Урок- игра «Я бы хотел получить работу».











Тематическое планирование курса

Название темы
Кол-во часов
Виды деятельности учителя
Деятельность ученика
Форма результата
Форма оценки и контроля

Введение
1
Определяет готовность учащихся к занятиям. Рассказывает о деловой корреспонденции. Демонстрирует необходимые образцы. Рассказывает о профессиях, на которые ориентирован курс.
Слушают, делают необходимые записи.
Составление справочника «Деловые письма».


Стили
1
Рассказывает об основных стилях делового письма.Дает общую характеристику.Демонстрирует необходимые образцы. Проводит лекцию об употреблении «красных строк».
Слушают, делают необходимые записи, знакомятся с новой информацией.
Заполнение справочника
зачет

Составные части письма
1
Демонстрирует оформление писем. Знакомит с лексикой, которую следует избегать в деловом письме.
Делают необходимые записи
Заполнение справочника
зачет

Построение письма
1
Лекция «Логический строй письма».
Делают необходимые записи

Тестирование

Трудоустрой-ство за границей
1
Рассказывает о составлении резюме. Знакомит с письмом запросом(applications). Демонстрирует необходимые образцы.
Слушают, делают необходимые записи.
Оформление резюме. Составление письма – запроса.
Конкурс резюме.

Биография
1
Рассказывает о составлении и оформлении биографии. Знакомит с рекомендательными письмами и характеристиками.
Делают необходимые записи, Участвуют в конкурсе.
Составление биографии и рекомендательного письма.
Конкурс рекомендательных писем.

Другие письма
1
Рассказывает об устных соглашениях (Follow-up). Электронное письмо. Знакомит с оформлением поздравлений и соболезнований.
Слушают, делают необходимые записи. Работают над проектом. Участвуют в конкурсе проектов.
Проект «Поздравляю с », заполнение справочника.
Презентация проектов.

Обобщение по курсу
1
Знакомит с правилами поведения в офисе. Подводит итоги курса.
Слушают, делают необходимые записи.Участвует в уроке – игре.
Обобщение материала.
Участие в ролевой игре, презентация справочника «Деловые письма».

Методические рекомендации.

В ходе изучения программы используются не только классические формы проверки знаний – лекции и беседы, а также ролевые,ситуационные игры, проекты.

Методы и приемы обучения.
Предъявление материала:
-ситуативность,
-объяснение,
-слушание и повторение.

2.Тренировка:
-словарная работа,
-чтение материала,
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно-неправильно», соотнести и т.д.

3.Практика:
-моделирование заданной ситуации, ролевая игра,
-работа над проектом, презентация, обсуждение,
-письменная работа в виде письма.

Техническое оснащение
компьютер;
интерактивная доска;
компьютерные программы;
тексты на бумажных носителях;
тексты на электронных носителях.

Формы работы:
уроки – практикумы;
уроки – лекции;
мультимедийные презентации;
компьютерное тестирование;
тестирование.

Формы контроля.
Устные ответы на каждом уроке.
Письменные работы:
1.Конкурс писем – в конце подтемы.
2.Тестовый зачет – после лекционных занятий.
Творческие работы:
Ролевая игра.
Презентация проекта.
Презентация справочника «Деловые письма».


Требования к уровню подготовки.
По окончанию курса учащиеся должны:

знать/понимать
грамматические (морфологические и синтаксические) нормы делового письма;
основные стили деловой корреспонденции;
специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;
основные принципы этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме).

уметь
писать различные виды деловой корреспонденции (резюме, биографию, деловые письма);
оформлять электронные сообщения;
вести деловое общение согласно ситуации;
читать и переводить различные деловые документы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.


Список литературы.

Лукина А. С. Деловой английский для 9-11 классов. Издательство "Учитель", 2008.
Журналы Иностранные языки в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008.
Начарова Т.Б. Английский язык делового общения. Курс лекций и практикум. М., 2004.
Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. 9-11 классы. – М.: Дрофа, 2006.
Голденков М.А. Современный активный английский. С.Петербург: КАРО, 2003.

























15